учитель физики МБОУ «СОШ № 2» г. Абакан




Тема «Использование информационных технологий при дистанционном обучении в общеобразовательных школах»

Выполнил: Веретнов Владимир Павлович

учитель физики МБОУ «СОШ № 2» г. Абакан

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современная действительность привела к необходимости разобщения социума. Одной из причин данного разобщения является распространение нового заболевания. Поэтому, для снижения рисков распространения инфекции в сфере образования был выбран перевод учебного процесса в дистанционную форму обучения.

Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

При этом, дистанционное обучение можно осуществлять двумя различными путями. Первый путь предполагает использование уже существующих образовательных платформ, на которых размещены готовые задания и учебный материал, что, по сути, сводит образовательный процесс к электронному обучению. Второй путь предполагает использование информационных технологий в режиме реального времени и представляет работу учителя и учеников посредством общения и отображения материала на экране персонального компьютера, т.е. непосредственно дистанционное обучение. Исходя из вышеперечисленного можем определить следующую цель исследования.

Цель – проанализировать существующие информационные возможности дистанционного и электронного обучения.

Предлагаем проанализировать достоинства и недостатки некоторых образовательных платформ и программных продуктов, с которыми успели познакомиться за время дистанционного обучения.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/). Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

Однако, при работе с данной образовательной платформой возникают сложности. Во-первых, ученику сложно зарегистрироваться, т.к. процесс требует заполнения большого количества персональных данных, что вызывает опаску как учащихся, так и их родителей. Во-вторых, не во всех дисциплинах материал соответствует ФГОС. В третьих, с чем собственно и столкнулись во время пандемии, при большом количестве пользователей, обращающихся к порталу, работа на нем приводит к снижению скорости обработки информации, либо «вылетанию» из сети.

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру» (https://uchi.ru/). Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

На данной платформе без проблем может зарегистрироваться не только учитель, но и ученик, и его родители. На платформе удобно устроена система выполнения заданий, результаты обучения видны и ученику и его родителям.

К минусам данной системы можно отнести недостаточное раскрытие содержания образовательных дисциплин и нацеленность платформы на платное ее использование, т.к. только ограниченное количество заданий вы можете выполнить бесплатно в течение суток.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» (https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai) позволяет школьникам, не выходя из дома, знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Недостатком данной образовательной платформы является ее узкая специализация, направленная на изучение именно цифровых технологий в программировании и экономике.

Рассмотренные образовательные платформы имеют широкую популярность и могут использоваться не только при дистанционном обучении, но и при электронном обучении. В рамках дистанционного обучения полезным инструментом для преподавания естественных и точных дисциплин, является интерактивная доска IDroo (https://idroo.com/board-YIXnUE39X6), позволяющая в режиме реального времени демонстрировать ученикам материал, записывать формулы, писать определения, выполнять рисунки к задачам и т.п. Удобство данной платформы заключатся в возможности работать в режиме реального времени. Учащиеся видят действия учителя, который публикует на доске чертежи, формулы, условия задач и их решение. Кроме того, ученики также могут на данной доске выполнять решение задач. Для этого достаточно зарегистрироваться на платформе. Каждый новый пользователь получает пять бесплатных рабочих досок, бесконечного размера, что позволяет учителю заранее подготовиться к занятию, и, впоследствии редактировать информацию по мере необходимости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: