Технология моделирования горловин




Микромоделирование горловин – это детальное отображение их структуры, вплоть до каждой стрелки. Наложение на структуру технологии с потоками позволит не только определить пропускную способность горловины, но и получить загрузку каждой стрелки и вызываемые ею задержки. То есть, модель выдает всю информацию проектировщику для оценки и улучшения его проектных решений.

При макромоделировании стоит задача учесть в модели лишь пропускную способность горловины без дальнейшей детализации. При функциональном подходе основным параметром горловины будет число возможных параллельных передвижений. Эти передвижения нумеруются. Назовем каждое такое передвижение «виртуальным каналом». При выполнении операции приема и отправления поезда или некоторого элементарного процесса по переработке потока снимается (занимается) некоторый набор возможных передвижений. Тем самым, учитывается, хотя и укрупненно, пропускная способность в горловинах.

Допустим, горловина имеет семь возможных параллельных передвижений (Рис. 2). Передвижения нумеруются, в данном случае, от 1 до 7.

Рисунок 2 – Возможные передвижения в горловине

 

Прием поезда в парк приема (передвижение №8 на Рис.2) «забирает» передвижения 1,2,3. Операции перестановки вагонов в парк отправления (передвижение №12) сократит количество одновременных передвижений до трех (рис. 2).

 

Рисунок 3 – Влияние технологии на пропускную способность горловины

 

Таким образом, если сопоставить всем операциям выключаемые из доступности передвижения, можно достаточно точно отобразить в макромодели пропускную способность горловин.

Пропускная способность горловины напрямую зависит от того, сколько параллельных передвижений в ней возможно.

 

, (1)

где – среднее число параллельных передвижений,

– число передвижений при -й технологии,

– вероятность возникновения -й технологии.

 

Но максимальное количество передвижений может быть реализовано не всегда. На величину вероятности влияют следующие факторы.

Принятая технология работы. Насколько гармонична она наложена на структуру и в какой мере соответствует структуре потока. Например, одновременные процессы окончания формирования возможны, если выбрана соответствующая специализация в сортировочном парке.

Случайные факторы. На вероятность параллельных передвижений будут влиять колебания в структуре потока и во времени выполнения операций в горловине.

Диспетчерское управление. В зависимости от сложившейся ситуации диспетчер может применить гибкую специализацию путей, спланировать очередность выполнения операций, чтобы повысить параллельность передвижений и т.п.

Уровень загрузки горловины. При высоком уровне загрузки возникают различные межоперационные задержки, что искажает характер запланированной работы и может снизить возможную параллельность.

То есть в общем случае пропускная способность горловины является функцией многих переменных

 

, (2)

где - структура горловины,

- поструйная структура потока,

- уровень загрузки горловины,

- диспетчерское управление,

- уровень случайного разброса в структуре потока,

- уровень случайного разброса в продолжительности операций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: