Оригами с завязанными глазами




Цель проведения: формирование навыков работы с бумагой; развитие внимания и мелкой моторики.

В процессе проведения занятий в разных условиях нами было выбрано две оптимальные на наш взгляд формы организации занятий.

I. Мобильная мастерская

Организуется небольшая рабочая площадь: 1-2 удобных стола (возможность сидеть за столом с любой стороны) и 5-6 стульев.

II. Стационарная мастерская

Обучение проводится в помещении для 10-12 человек с возможностью свободного расположения за столом и с условием подхода к каждому рабочему месту для контроля процесса плетения, что обеспечивается установкой столов либо П-образно, либо другим удобным способом. В этом случае ведущему мастер-класса удобнее перемещаться по помещению, чем создавать живую очередь из желающих задать вопрос или проконтролировать стадию выполнения процесса плетения.

 

МАСТЕРСКАЯ НЕЗРЯЧИХ ПОВАРОВ

Цель проведения: научиться узнавать предмет с помощью тактильных ощущений; развить внимание и мелкую моторику.

С завязанными глазами приготовить себе сэндвич, налить кофе или сок, угадать на запах любую специю или определить на ощупь крупу кажется почти нереальным. Но в мастерской незрячих поваров социального движения «Белая трость» у Вас это обязательно получится. Под руководством профессиональных незрячих поваров Вы с завязанными глазами можете создать свой маленький кулинарный шедевр.

 

. 3D кулинария с завязанными глазами.

Вы точно помните запах кофе, вкус яблочного джема и отличите горох или рис на ощупь? Давайте проверим! Перед Вами на столе множество мешочков, пакетиков, баночек и скляночек с разным содержимым. Вам завязывают глаза и предлагают с помощью обоняния, осязания и вкусовых рецепторов определить тот или иной продукт. У Вас три попытки: осязание - на ощупь определить вид крупы, обоняние - на запах определить вид специи и на вкус определить вид джема или сока. Если Вы ни разу не ошибётесь, то обязательно получите заслуженный приз.

 

II. Приготовление горячих напитков.

Чай чёрный с лимоном, чай зелёный, кофе со сливками - эти любимые нами напитки тоже можно приготовить с завязанными глазами. Надеваем повязку на глаза, выбираем напиток и при помощи ведущего готовим себе самый вкусный в мире чай или кофе. Самые искусные получат призы.

 

МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ

Цель проведения: развитие осязательного восприятия и мелкой моторики; формирование умения работать с рельефно-точечным изображением.

Рельефно-точечный тактильный шрифт Брайля был специально придумана в XIX веке для того, чтобы незрячие люди могли выражать свои мысли на бумаге, писать друг другу письма и т.д. В мастерской письма по Брайлю можно попробовать себя в роли шифровальщика и специальной ручкой написать тайное послание своей подруге/другу, поздравление родителям или друзьям и всё, что Вы пожелаете. В этом Вам помогут незрячие ведущие. Помимо этого, в мастерской можно испытать судьбу и вытянуть из волшебного мешочка предсказание, написанное шрифтом Брайля. Авторы писем, не совершившие более двух ошибок, получат приятные призы.

МАСТЕРСКАЯ «ЖИВОПИСЬ СЛЕПЫХ»

Цель проведения: обучение зрячих художников новому способу развития творческих способностей, новому видению мира и новой технологии получения шедевров; совершенствование навыков инклюзивного взаимодействия.

Суть проекта «Живопись слепых» состоит в том, что незрячий человек при помощи зрячего художника, методом наливания красок на холст, создаёт основу произведения. Художник выявляет образы, расставляет акценты, при необходимости дорабатывает полотно и, в итоге, мы получаем завершенную картину, созданную в инклюзивном взаимодействии. Люди, не имеющие ограничений зрения, также могут принять участие в создании картин, для чего достаточно закрыть глаза непрозрачной повязкой.

Пластилинография

Цель проведения: обучение зрячих художников новому способу развития творческих способностей с помощью моделирования 3D картин.

Участники должны ознакомиться с рабочим пространством. Ощупать и опознать все предметы на столе. Обменяться информацией, проговорить в слух. Раздать пластилин. Участники должны взять в руки и разогреть до пластичности. 3. Объяснить сюжет композиции. Каждый член команды выполняет свою часть рисунка так, чтобы соединившись получилась целостная картина. Во время объяснения нельзя трогать участников. Процесс лепки картины. Соединение композиции на одном листе. Рефлексия.

 

ПРИМЕРЫСПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организация спортивных мероприятий подразумевает непосредственное вовлечение всех участников инклюзивных игр в простые, но в то же время весёлые и увлекательные состязания, например, в эстафеты, игры с мячом.

Командное взаимодействие - это тот ключик, который удаётся найти опытным организаторам игр в неформальном общении между здоровыми людьми и инвалидами.

Метание мяча в цель с завязанными глазами

Цель проведения: формирование умений ориентироваться в пространстве по звуковому сигналу; развитие навыков работы в команде.

На площадке одновременно присутствуют две команды. На стене, на высоте 80 см от пола, нарисована мишень размером 1*1 м. Из каждой команды вызываются по одной паре участников. В паре: один участник надевает повязку себе на глаза, а второй участник перед каждым броском товарища подает звуковой сигнал, стуча белой тростью в середину мишени. После подачи сигнала, он отходит, и судья даёт команду на бросок. Бросок производится с расстояния 3 м или 6 м. После 5 зачётных бросков, участники меняются ролями.

Судья может проводить соревнования как параллельно для двух команд, так и последовательно, вызывая поочерёдно пары из разных команд. Количество попаданий каждой пары подсчитывается, суммируется и вносится в актив команды участника.

Победителем считается та команда, которая за 15 минут большее количество раз поразит мишень - ей присваивается 3 очка, проигравшей - 0 очков, а в случае ничьей назначается переигровка до первого промаха.

 

Проведение мини-гольфа с завязанными глазами

Цель проведения: развитие внимания, ловкости; формирование умений чёткого выполнения задания.

На площадке одновременно присутствуют две команды.

Из каждой команды вызываются 2 пары участников (всего 4 человека от каждой команды).

В паре: один участник надевает повязку себе на глаза, а второй участник устанавливает мяч и помогает первому с ориентировкой клюшки; первый - наносит удары. Каждая пара производит 5 зачётных ударов, таким образом, каждая команда, состоящая из двух пар, нанесёт 10 зачётных ударов.

Пары из разных команд по очереди подходят и делают удар.

За каждый забитый мяч команде, к которой принадлежит пара участников, присуждается очко.

По итогам 10 ударов с каждой стороны выявляется победитель - команда, которая забила больше мячей. Ей присваивается 3 очка, а команде соперников - 0 очков. В случае ничьей, каждая из команд получает по 1 очку.

«Передай другому»

Цель проведения: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук, формирование навыков работы в команде.

Инструкция: играющие команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего, капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передаёт мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.

 

«Догоняй мяч»

Цель проведения: развитие внимания, точности и согласованности движений.

Инструкция: игра проводится на игровой площадке. Все играющие надевают повязку на глаза и образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3-4 игрока друг от друга, выдается по озвученному мячу. По сигналу играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.

Методические указания:

1. Мячи можно только передавать, но не бросать.

2. Количество мячей можно увеличивать (от одного до трёх в ходе игры).

3. Передача мяча осуществляется на уровне пояса или груди.

4. Возможно изменение цели - не догнать один мяч другим, а успеть передать определённому человеку и т.д.

 

«На ощупь»

Цель проведения: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности.

Инструкция: в тёмный мешок из ткани складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, напёрсток, катушка ниток, ложка, теннисный шарик и т.п. Участник должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Выигрывает тот, кто за 20-30 секунд определит больше предметов.

Методические указания:

Ткань мешка не должна быть слишком грубой или слишком тонкой.

«Горячий мяч»

Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.

Инструкция: участники встают в круг на расстоянии 10 см друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. Он передаётся из рук в руки, по команде ведущего увеличивая скорость до максимально возможной. Важно помнить, что мяч должен передаваться строго по порядку, считается нарушением пропуск хотя бы одного участника. Методические указания:

1. Уронивший мяч выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останутся двое, которые и становятся победителями.

2. Передача мяча может осуществляться по звуковому сигналу, тогда ведущий может изменять скорость игры по своему усмотрению.

 

«Кто точнее?»

Цель: развитие зрительной памяти, воображения, творческих способностей, тренировка умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Инструкция: команде даётся задание нарисовать изображение на бумаге (дом, человека и т.п.). Закрыв глаза повязкой, каждый игрок рисует один элемент, ориентируясь на подсказки команды.

Игра направлена на командообразование, так как успешное выполнение возможно лишь при взаимной поддержке и взаимодействии участников.

 

Молодёжные инклюзивные игры: организация и проведение. Методические рекомендации./Сост. К.В. Шевченко, И.Н. Шинкаренко, О.Б. Колпащиков [и др.] - Екатеринбург: ГАУДО СО «Дворец молодёжи», 2016.- 36 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: