Основные направления ком менеджмента. Его функции




Основные направления коммуникационного менеджмента

1) Проведение социально-психологических, маркетинговых и прочих исследований, мониторинг внешней и внутренней среды.

2) Разработка и реализация коммуникационной стратегии организации включая реклам-ную и PR-стратегию.

3) Управление имиджем и репутацией организации.

4) Установление отношений со средствами массовой коммуникации.

5) Управление различными составляющими корпоративной идентификации (логотип, слоган, фирменный стиль, и т.д.).

6) Формирование и развитие корпоративной культуры организации.

7) Управление брендами.

8) Прочие (спонсорство, лоббирование, пропаганда).

Функции коммуникационного менеджмента.

• Регулятивная. Воздействие на характер отношений с помощью норм и ценностей, апелляция к публичным или государственным интересам.

• Консультативная.

• Контрольная.

• Защитная. Использование коммуникации для изменения общественного мнения в пользу объекта.

• Предписывающая / директивная. Информационное обеспечение топ-менеджмента, доведение их решений до сведения целевой аудитории.

• Номенклатурная. Коммуникативное обоснования создания, развития и сохранения сложившихся властных институтов, элит, и т.д.

 

Ком аудит

Коммуникационный аудит появился еще позже чем коммуникационный менеджмент. Первоначально появился в рамках общего аудита.

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения объекта, или самостоятельного хозяйственного подразделения, или информация о таком положении и функционировании осуществляемая компетентным лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Объект аудита – самостоятельное хозяйственное подразделение, которым может быть организация в целом или конкретное подразделение.


Выделяют три составляющих аудита: аудит как область научных знаний; область практической деятельности и вид предпринимательской деятельности; информационная система используемая в области управления (аудит как мониторинг).

Для аудита свойственен ряд собственных понятий.

Существенность информации – характеристика информации как важной для принятия управленческих решений.

Аудиторский риск – степень вероятности ошибочного аудиторского мнения при суще-ственных искажениях в предоставлении информации.

Аудиторские доказательства – информация, полученная аудитором в ходе проверки и результата ее анализа в совокупности определяющее мнения аудитора.

Аудиторские доказательства классифицируются: по источникам получения - внешние / внутренние; по форме представления – устная, письменная, документ; по способам подго-товки: собранная или вторичная - подготовленная аудитором.

Мнение аудитора – выраженный в установленной форме вывод, отчет, заключение об эф-фективности деятельности организации.


15. ком менеджмент как процесс

Здесь чаще всего используется две схемы рассмотрения коммуникационного менеджмента как процесса.

Первая - схема классического менеджмента, повторяющая его стадии: целеполагание (миссия, стратегические цели, организация), планирование, организация процесса, контроль и оценка результатов.

Вторая схема разработана авторами собственно коммуникативного менеджмента.

Докоммуникативная фаза

(формирование психологической готовности субъекта вступить в некие отношения).

Определение целей информационной политики. Топ менеджмент
Постановка задач для достижения поставленных целей Руководство PR-отдела
Анализ собственных ресурсов, выбор наиболее эффективных из них для конкретной программы действий. Профильные специалисты PR-отдела  
Определение ключевых целевых аудиторий, учет исторического, географического, политического своеобразия регионов. Руководство PR-отдела
Определение СМИ, через которые информирование целевых аудиторий будет наиболее эффективным. Профильные специалисты PR-отдела  
Планирование специальных мероприятий Топ менеджмент, руководство PR-отдела, профильные специалисты PR-отдела
Разработка общего плана PR / коммуникативных компаний, включая календарный план и бюджет. PR-отдел по согласованию с участвующими подразделениями.
Согласование финансового и технического аспектов, обеспечение необходимым оборудования и представительских расходов. PR-отдел, финансовые и технические службы.
Четкое распределение обязанностей между участниками компаний. Руководитель PR-отдела.

Собственно коммуникация. Выбор посредников или контр-агентов, в том числе каналов, выбор носителей коммуникаций, формирование отношений (коммуникационного поведения).

Модель иерархии результатов, которая фиксирует три основных составляющих PR-деятельности и коммуникационного менеджмента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: