Основные направления коммуникационного менеджмента
1) Проведение социально-психологических, маркетинговых и прочих исследований, мониторинг внешней и внутренней среды.
2) Разработка и реализация коммуникационной стратегии организации включая реклам-ную и PR-стратегию.
3) Управление имиджем и репутацией организации.
4) Установление отношений со средствами массовой коммуникации.
5) Управление различными составляющими корпоративной идентификации (логотип, слоган, фирменный стиль, и т.д.).
6) Формирование и развитие корпоративной культуры организации.
7) Управление брендами.
8) Прочие (спонсорство, лоббирование, пропаганда).
Функции коммуникационного менеджмента.
• Регулятивная. Воздействие на характер отношений с помощью норм и ценностей, апелляция к публичным или государственным интересам.
• Консультативная.
• Контрольная.
• Защитная. Использование коммуникации для изменения общественного мнения в пользу объекта.
• Предписывающая / директивная. Информационное обеспечение топ-менеджмента, доведение их решений до сведения целевой аудитории.
• Номенклатурная. Коммуникативное обоснования создания, развития и сохранения сложившихся властных институтов, элит, и т.д.
Ком аудит
Коммуникационный аудит появился еще позже чем коммуникационный менеджмент. Первоначально появился в рамках общего аудита.
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения объекта, или самостоятельного хозяйственного подразделения, или информация о таком положении и функционировании осуществляемая компетентным лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Объект аудита – самостоятельное хозяйственное подразделение, которым может быть организация в целом или конкретное подразделение.
Выделяют три составляющих аудита: аудит как область научных знаний; область практической деятельности и вид предпринимательской деятельности; информационная система используемая в области управления (аудит как мониторинг).
Для аудита свойственен ряд собственных понятий.
Существенность информации – характеристика информации как важной для принятия управленческих решений.
Аудиторский риск – степень вероятности ошибочного аудиторского мнения при суще-ственных искажениях в предоставлении информации.
Аудиторские доказательства – информация, полученная аудитором в ходе проверки и результата ее анализа в совокупности определяющее мнения аудитора.
Аудиторские доказательства классифицируются: по источникам получения - внешние / внутренние; по форме представления – устная, письменная, документ; по способам подго-товки: собранная или вторичная - подготовленная аудитором.
Мнение аудитора – выраженный в установленной форме вывод, отчет, заключение об эф-фективности деятельности организации.
15. ком менеджмент как процесс
Здесь чаще всего используется две схемы рассмотрения коммуникационного менеджмента как процесса.
Первая - схема классического менеджмента, повторяющая его стадии: целеполагание (миссия, стратегические цели, организация), планирование, организация процесса, контроль и оценка результатов.
Вторая схема разработана авторами собственно коммуникативного менеджмента.
Докоммуникативная фаза
(формирование психологической готовности субъекта вступить в некие отношения).
Определение целей информационной политики. | Топ менеджмент |
Постановка задач для достижения поставленных целей | Руководство PR-отдела |
Анализ собственных ресурсов, выбор наиболее эффективных из них для конкретной программы действий. | Профильные специалисты PR-отдела |
Определение ключевых целевых аудиторий, учет исторического, географического, политического своеобразия регионов. | Руководство PR-отдела |
Определение СМИ, через которые информирование целевых аудиторий будет наиболее эффективным. | Профильные специалисты PR-отдела |
Планирование специальных мероприятий | Топ менеджмент, руководство PR-отдела, профильные специалисты PR-отдела |
Разработка общего плана PR / коммуникативных компаний, включая календарный план и бюджет. | PR-отдел по согласованию с участвующими подразделениями. |
Согласование финансового и технического аспектов, обеспечение необходимым оборудования и представительских расходов. | PR-отдел, финансовые и технические службы. |
Четкое распределение обязанностей между участниками компаний. | Руководитель PR-отдела. |
Собственно коммуникация. Выбор посредников или контр-агентов, в том числе каналов, выбор носителей коммуникаций, формирование отношений (коммуникационного поведения).
Модель иерархии результатов, которая фиксирует три основных составляющих PR-деятельности и коммуникационного менеджмента.