Пояснительная записка к проекту федерального закона




«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и определения права собственности на древесину»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и определения права собственности на древесину» (далее – законопроект) разработан в целях совершенствования правового регулирования использования лесов при выполнении работ по геологическому изучению недр, порядка реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

В настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 20 Лесного кодекса право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса, принадлежит Российской Федерации. Реализация такой древесины осуществляется в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.07.2009 № 604.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое организует торги по продаже древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса, и заключает договоры купли-продажи с победителями торгов. Средства от реализации древесины подлежат зачислению в установленном порядке в федеральный бюджет.

При реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса, возникает проблема накопления и оставления в местах нахождения нереализованной древесины, что приводит к нарушению правил санитарной и пожарной безопасности в лесах.

Также лица, использующие леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса, не могут использовать заготовленную древесину для собственных нужд или утилизировать ее в случае возникновения необходимости.

В результате внесения в Лесной кодекс изменений, предлагаемых законопроектом, лица, использующие леса в соответствии со статьями 36, 38-47 Лесного кодекса, при осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан, приобретают право собственности на древесину, полученную при использовании лесов в соответствии со статьями 36, 38-47 Лесного кодекса, на основании договора купли-продажи лесных насаждений.

Установленный пунктом 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса вид использования лесов не в полной мере предусматривает виды пользования недрами, установленные статьями 6 и 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).

В связи с этим, по замечаниям Государственно-правового управления президента Российской Федерации представленных письмом от 30.06.2017
№ А6-7801, в целях возможности использования лесов для видов пользования недрами, ранее не предусмотренными Лесным кодексом, терминология пункта 11 части 1 статьи 25, статьи 43, пункта 11 части 1 статьи 81 Лесного кодекса законопроектом приводится в соответствие с Законом о недрах, Земельным кодексом Российской Федерации.

Из-за длительности процедуры оформления права аренды лесного участка для целей геологического изучения недр в настоящее время возникают затруднения при выполнении работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, связанные с сезонностью работ по геологическому изучению недр, коротким сроком проведения таких работ.

В соответствии с частью 2 статьи 43 Лесного кодекса для выполнения работ по геологическому изучению недр лесные участки предоставляются в аренду, за исключением случаев, когда допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства.

Для проведения работ по геологическому изучению недр, связанных с вырубкой лесных насаждений, необходимо заключение договора аренды лесного участка. При этом необходимо определить местоположение лесных участков для проведения таких работ, а также разработка и проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.

На стадии проведения поисковых работ невозможно точно определить границы лесных участков, в которых будут проводиться эти работы. В проектах на проведение геологоразведочных работ указываются только их объемы.

Действующий порядок предоставления лесных участков для проведения работ по геологическому изучению недр приводит к необходимости проведения дополнительных изысканий по определению местоположения участков или заключению договоров аренды лесных участков на большие площади. При этом происходит увеличение сроков предоставления лесных участков для данного вида использования лесов, а также финансовых затрат.

В целях повышения эффективности использования лесов законопроектом предложено расширить возможность проведения работ по геологическому изучению недр, в том числе с применением выборочных и сплошных рубок, без предоставления лесных участков.

Таким образом, при невозможности проведения работ по геологическому изучению недр с применением выборочных рубок, законопроектом предлагается также разрешить проведение сплошных рубок на площади, не превышающей 5 процентов от площади лесного квартала, а также если не осуществляется строительство, реконструкция и эксплуатация капитальных объектов.

В соответствии с приказом Рослесхоза от 26.10.2011 № 447 «Об утверждении нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов» площадь лесного квартала может составлять, в зависимости от таксационного разряда, от 25 до 6000 га. Учитывая невозможность установления ограничения по объему вырубаемой древесины, ввиду разнообразия лесорастительных условий, предлагаемое 5 процентное ограничение по площади позволит обеспечить проведение работ по геологическому изучению недр на небольших лесных участках, не превышающих указанный предел, без передачи его в аренду, тем самым снизив временные затраты на их проведение.

Принятие данного законопроекта позволит упростить процедуру предоставления лесных участков для проведения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, а также предоставить лицам, использующим леса в соответствии со статьями 36, 38, 39.1-47 Лесного кодекса, право распоряжения древесиной, полученной в результате рубок лесных насаждений, на основании договора купли-продажи лесных насаждений и договора аренды лесного участка.

Также в соответствии с замечаниями Государственно-правового управления президента Российской Федерации, представленных письмом от 30.06.2017
№ А6-7801, законопроектом статья 43 дополнена положением о сервитуте.

Законопроект разработан не в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: