Задание 3. Из книги китайского реформатора Шан Яна (390-338гг. до н.э.)




Тема 2. Основные концепции менеджмента, их развитие

Задание 1. В цехе АО «Омега», состоящем из 10 участков, было очередное оперативное совещание, которое вел начальник цеха М.И. Попов. Первым обсуждался вопрос невыполнения производственного задания участком № 3. По информации заместителя начальника цеха Н.М. Петрова, основными причинами неритмичной работы участка являлись отсутствие мастера, большая текучесть кадров, устарелое оборудование. В целях выхода из критического положения начальник цеха регулярно в течение последних двух месяцев в устной форме давал распоряжения всем мастерам выделять ежедневно по несколько рабочих на отстающий участок, однако позитивных изменений не произошло. Участок № 3 с заданием не справлялся. После этого начальник цеха М.И. Попов возложил на себя обязанности старшего мастера, мастера и бригадира отстающего участка. Но и после этого существенных изменений не произошло. Более того, решение начальника цеха о совмещении в одном лице функций четырех должностных лиц вызвало недоумение коллектива и послужило поводом для разговоров о том, что начальник цеха в сложившейся ситуации не смог проявить себя как организатор и специалист. А старший мастер и бригадир отстающего участка посчитали, что начальник цеха им не доверяет и практически мало что делает для поиска путей решения в сложившейся неблагополучной ситуации. В начале третьего месяца с момента невыполнения участком № 3 производственного задания начальник цеха на очередной оперативке снова приказал всем старшим мастерам выделить по три человека для отстающего участка. После этого выступил старший мастер участка № 5 А.А. Скворцов и категорически заявил, что он с этого дня не отправит ни одного рабочего куда-либо, так как его участок не располагает производственными резервами и излишней численностью работающих. Начальник цеха воспринял заявление старшего мастера участка № 5 с раздражением и приказал немедленно выполнить данное ему распоряжение. А.А. Скворцов еще раз подтвердил, что он не будет выполнять это распоряжение в силу изложенных им ранее причин. Начальник цеха не сдержался, в грубой форме обозвал старшего мастера бездельником и заявил, что сам пойдет к нему на участок и отправит нужное количество рабочих на отстающий участок. Скворцов не промолчал и на этот раз, заявив, что если начальник цеха придет к нему на участок, то он не пустит его туда. Все другие старшие мастера сидели молча. Одни переглядывались в недоумении друг с Другом, другие опустили головы, не испытывая желания встречаться взглядом со своим непосредственным руководителем, и потому было трудно определить: поддерживают они или не поддерживают начальника цеха М.И. Попова.

Вопросы:

1. Дайте оценку действий начальника цеха М.И. Попова и старшего мастера А.А. Скворцова.

2. Оцените действия старших мастеров цеха.

3. Как вы расцениваете действия председателя цехкома профсоюза, присутствующего на оперативном совещании у начальника цеха и бывшего свидетелем хода обсуждения производственных задач?

4. В чем вы находите сходство конкретной ситуации с принципами управления Ф. Тейлора?

 

Задание 2. Перечислите, и дайте краткую характеристику принципам А. Файоля, заполнив таблицу 1. Приведите примеры реализации функций А. Файоля, исходя из своей практической деятельности. После заполнения таблицы, ответьте на вопрос, существуют ли общее в реализации принципов А. Файоля в различных сферах деятельности?

Таблица 1.

Принципы Пример реализации принципов в различных видах деятельности
    3**
Разделение труда      
Власть и ответственность      
Дисциплина      
Единоначалие      
Единство действий      
Подчинённость интересов      
Вознаграждение      
Централизация      
Иерархия      
Порядок      
Справедливость      
Стабильность персонала      
Инициатива      
Корпоративный дух      

** - производство товаров, выполнение работ, оказание услуг

Задание 3. Из книги китайского реформатора Шан Яна (390-338гг. до н.э.)

Порядок в государстве достигается тремя путями: законом, доверием и властью. Если правитель выпустит из своих рук власть, ему грозит гибель. Если правитель и сановники пренебрегают законом и действуют, исходя из личных побуждений, неизбежна смута. Поэтому, если при введении закона проводится четкое разграничение прав и обязанностей и при этом запрещается нарушать закон в корыстных целях, будет достигнуто хорошее правление. Если властью распоряжается только правитель, он внушает трепет. Все привилегии и жалования, чиновничьи должности и ранги знатности должны даваться лишь за службу в войске, иных путей не должно быть. Ибо только таким путем можно из умного и глупого, знатного и простолюдина, храброго и труса, достойного и никчемного -из каждого из них выжать все знания, всю силу их мышц и заставить рисковать жизнью для правителя. И тогда за ними, как потоки воды, хлынут со всей Поднебесной выдающиеся люди, способные и достойные. Всякий, кто ослушается приказа царя, нарушит государственный запрет либо выступит против порядков правителя, должен быть казнен, и к нему нельзя проявлять ни малейшего снисхождения, будь он первым советником царя, полководцем, сановником... или простолюдином...

Вопросы:

1. Учитывая тот факт, что в рассматриваемый исторический период в Китае возникло первое могучее рабовладельческое государство и начало развиваться крупное строительство, как оценить значение проводимых реформ?

2. Как осуществлялось стимулирование деятельности подчиненных?

 

Задание 4. Сформулируйте основные положения, принципы каждой научной теории, а также укажите авторов, внесших значительный вклад в развитие теории организации. Заполните таблицу 2.

Таблица 2

В теории менеджмента принято различать несколько подходов:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: