Маркетинговая среда строительных предприятий




Понятие маркетинговой среды строительства предпола­гает воздействие совокупности сил, существующих и дейст­вующих за пределами проектных и строительных фирм. Дан­ные силы образуют микро- и макросреду маркетинга.

Каждый из элементов микросреды оказывает не­посредственное влияние на выработку и реализацию марке­тинговых решений строительной организации.

Заказчики определяют платежеспособный спрос и образу­ют рынки готовой строительной продукции.

Поставщики создают материально-вещественные усло­вия строительного производства, оказывают влияние на техно­логию строительства.

Субподрядчики определяют рыночные возможности строи­тельной организации, количество и качество строительной продукции.

 

 

Основные факторы микросреды строительной организация: субподрядчики, заказчики, коммерческие посредники, поставщики, конкуренты.

 

 

Конкуренты своим поведением на рынке предопределя­ют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики марке­тинга строительной организации.

Коммерческие посредники представляют продукцию фир­мы покупателям.

Макросреда представлена силами более широкого плана, оказывающими косвенное влияние на деятельность строительной организации.

Основные факторы макросреды: экономический, политический, экологический, демографический, культурный, научно-технический.

Демографический фактор: рост численности стимулиру­ет увеличение спроса на жилищное строительство. Изменение половозрастной структуры населения существенно влияет на сдвиги в сфере строительства объектов социально-культурно­го назначения.

Экономический фактор — общая экономическая конъюнк­тура, уровень деловой активности в целом и в инвестиционной сфере, занятость населения и уровень сбережений домохозяйств.

Политический фактор — лоббирование интересов опре­деленных групп производителей и потребителей строительной продукции.

Экологический фактор — необходимость осуществления экологической экспертизы при строительстве объектов про­мышленного и гражданского назначения.

Научно-технический фактор — использование новых технологий и материалов в строительстве.

Культурный фактор определяется национальными тра­дициями, общим уровнем культуры нации, уровнем общей и специальной грамотности населения.

Анализ факторов внешней среды крайне необходим при разработке стратегии развития предприятия на краткосроч­ную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

3.​ Аутсорсинг в строительстве

Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредо​точить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей компании, и передать остальные (поддер​живающие, сопутствующие) функции надежному и профессио​нальному партнеру.

Современный аутсорсинг охватывает все отрасли промыш​ленного производства, в том числе и строительную индустрию. Аутсорсинг в строительстве — это стратегическое решение компании о передаче сторонней организации на исполнение отдельных функций, направлений бизнес процессов в целях повышения качества, снижения затрат, времени исполнения.

Необходимо выделить практические направления аутсор​синга на разных этапах производственной деятельности:

*​ обоснование технического задания строительного проекта;

*​ закупки компонентов и сбыт готовой продукции — система логистики;

*​ производство;

*​ управление поставками;

*​ внедрение новых изделий;

*​ дистрибуция продукции, внешняя логистика;

*​ послепродажное обслуживание:

*​ обоснование размещения заказов на строительство, от​делку, дизайн.

Основная цель системы аутсорсинга в строительном биз​несе — это снижение совокупных затрат, времени исполнения полученного заказа в режиме повышения качества.

 

4.Маркетинговое планирование строительного предприятия

Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования.

Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы:

- Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.

-Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план ежегодно обновляется с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями. Годовой и долгосрочный планы связаны с текущей деятельностью компании, помогают в ее осуществлении.

- Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. То есть происходит процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка – с другой. Стратегический план включает в себя несколько компонентов: миссия, стратегические императивы, стратегический аудит, SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий. Этот план подкрепляется такими планами и в свою очередь их поддерживает.

Миссия определяет основную цель компании. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Стратегический аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита.

Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании.

Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности строительной компании. Она включает в себя все основные операции: материально-техническое снабжение, строительство, продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание. Дополнительно к перечисленным процессам, аудит распространяется на так называемую поддерживающую деятельность, от которой зависит основная деятельность компании: заключение контрактов по закупкам, развитие технологий, управление персоналом и инфраструктура организации. Все это находится за рамками традиционной маркетинговой деятельности, но маркетинговая стратегия зависит от всех перечисленных составляющих.

Служба маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании. Целью менеджеров по маркетингу не всегда является обеспечение роста продаж строительных услуг. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижении строительных услуг на рынке или даже снижение спроса. Другими словами, служба маркетинга должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба маркетинга помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь своих целей.

​ Разработка плана маркетинга строительного предприятия

При составлении плана маркетинга строительного предприятия предусматривают следующие этапы.

На первом этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе плана при​водятся данные об активности заказчиков и подрядчиков на рынке. При этом учитываются:

*​ анализ рынка - рассматриваются целевые рынки для строительного предприятия, общая характеристика заказчиков и факторы, определяющие их плате​жеспособность;

*​ анализ товаров, услуг, работ - указываются объем реализации товара, объем

строительно-монтажных работ по каждому строительному объекту;

*​ анализ конкурентов - собирается информация об основных конкурентах, их

производственных программах и ценах на строительную продукцию;

*​ анализ сбыта и реализации продукции, работ и услуг - указываются используемые каналы сбыта строительной продукции, способы стимулирования посред​ников;

*​ анализ факторов внешней среды - рассматриваются процентные ставки по кредиту, минимальный размер оплаты труда, законы федерального и региональого значения, законы в области окружающей среды, уровень урбанизации, изменение жизненных условий и образовательного уровня.

На втором этапе разработки плана маркетинга устанавливают положение строительного предприятия с помощью проведения SWOT-анализа.

Метод SWOT-анализа обычно применяется для сопоставления данных анали​за внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Для проведения SWOT-анализа составляется таблица, в которой, исходя из выбранной миссии и стратегических целей организации, перечисляют основные возможности, угрозы, сильные и слабые стороны организации, а затем определя​ют результаты их взаимного действия.

На третьем этапе устанавливают цели маркетинга. Цели рассматривают в трех направлениях:

*​ в отношении видов деятельности строительного предприятия;

*​ в отношении заказчиков;

*​ в отношении рынков.

На четвертом этапе разрабатывается маркетинговая стратегия, которая уста​навливает способы достижения целей и требует принятия решений в отношении рынка, заказчиков и производственной программы строительного предприятия.

На пятом этапе составляется производственная программа строительного предприятия с учетом маркетинговой стратегии. В программе должны быть отражены следующие вопросы:

*​ что будет построено, какие будут выполнены работы и для кого;

*​ когда будут выполнены эти работы и сданы заказчику строительные объек​ты;

*​ кто будет выполнять эти работы, какие субподрядчики и проектные органи​

зации будут привлечены;

*​ сколько будут стоить объекты и работы.

На шестом этапе разрабатывается бюджет. Разработка подробного плана ра​боты позволит составить отчет о прибылях и убытках, который поможет опреде​лить, как отражается реализация плана маркетинга на деятельности строительно​го предприятия.

На седьмом этапе разрабатывают мероприятия по планированию качества строительно-монтажных работ, а, следовательно, и качества объекта.

На восьмом этапе осуществляется контроль над реализацией плана маркетинга. Особое внимание при этом уделяют объему выполненных работ и их прибыльно​сти.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: