Тай: на вкладке «Документация» (Documentation) у тебя на сайте много информации. А есть еще инструкции для неопытных программистов?




Тай: Расскажи нам немного про себя и свой движок.

—Ну, по профессии я программист; и я заядлый почитатель визуальных новелл. Когда я начал заниматься мобильными приложениями, мне стало понятно, что самое лучшее, что можно сделать, чтобы дать людям возможность поиграть в новеллы — вручить эти новеллы им в руки. Вот мы и подходим к 0m3ga. Движок, заточенный под визуальные новеллы. Еще я понял, что многие люди тесно связывают себя со старыми новеллами, и предпочитают — вместо того чтобы играть в новинки — еще раз пройти что-нибудь из старого. Поэтому 0m3ga создан не только для разработки новых игр (кстати, без познаний в программировании!), но и для того, чтобы играть на нем в старые игры.

Тай: Еще до интервью мне захотелось провести опрос среди нескольких ребят с нашего портала, тех, кто обычно в курсе происходящего. Я их спрашиваю: «Что вам известно о движке 0m3ga от Qberty?». Все трое отвечают мне так же неразборчиво, как человек при переломе челюсти: «Я думаю, это движок, он в конце концов позволит играть на Android и iOS».

Вот меня волнует, что новеллы могут стать более чувствительными к различным платформам, и особенно это касается платформ портативных. Можешь ты помочь нам и сказать, на каких платформах все-таки работает 0m3ga, и к каким платформам ты уже прицениваешься?

—0m3ga запускается на Android, Windows, Linux и Mac OSX. Билд для iOS тоже будет, когда я доведу функционал. Я хочу, чтобы все существующие различия между платформами стали просто частью истории. Каждая игра будет запускаться на каждой из основных операционных систем.

Тай: Что именно сейчас ты прорабатываешь в движке?

—За исключением Android, релизы для Windows, Linux, Mac OSX практически полностью закончены. Осталось проработать поддержку нескольких каналов звука, и я выложу эти версии в сеть. С iOS все будет еще проще. По сути, осталось обзавестись лицензией.

Я сделал сайт, на нем можно посмотреть этапы разработки, https://vnengine.com.

Тай: давай вернемся к Android. В сообществах шумиха, все заинтересованы в мобильных приложениях для новелл (например, японские long-done): особенно на Android. Такие интерпретаторы, как VNDS, Ren’Py интерпретаторы обзаводятся все большим числом поклонников. Я тоже трачу время на проповеди о портативных устройствах на VisualNovelAer и Fuwanovel.

Ты говорил об 0m3ga для Android и—ведь факт!—выложил приложение² в Play Google. Но одна вещь продолжает смущать людей: это твой неоднозначный аккаунт. Там получается, тебе принадлежат:

-The Om3ga Visual Novel Engine app

-Narcissu³

-Princess Waltz (Полная версия)

-Yume Miru Kusuri (Полная версия/Демо)

- (еще всякое)

Как эти игры соотносятся с твоим движком, с разработкой 0m3ga? Другими словами, эти игры что, идут на движке 0m3ga? Все они запускаются отдельно или из-под основного приложения? (Они как приложение “Fate Stay Night”? Как “Rewrite” и т.под.?)

—Независимость игры будет зависеть от самого разработчика. Причина, по которой Princess Waltz и Yume Miru Kusuri запрашивают наличие предустановленных одноименных игр на компьютере—авторские права. Игры вроде Narcissu распространяются свободно, поэтому доступны для бесплатного скачивания в Play Google (и ничего не запрашивают). Все три работают на движке 0m3ga. Я сделал их отдельными релизами, чтобы каждая имела собственный интерфейс меню, как по оригиналам. Приложение-движок 0m3ga тоже может в принципе их запускать, но как отдельные приложения эти игры удобнее каталогизировать и выкладывать в Play Google.

Все, кто займется портированием/переводом игр, с движком 0m3ga получат выбор. Они могут выпускать игру как приложение для движка 0m3ga, а могут остановиться на варианте независимого андройд-приложения с его спецификой. Если я или кто-то другой решит портировать Fate Stay/Night на все существующие платформы, им понадобится только один порт—на 0m3ga, один этот релиз будет запускаться на всех платформах. Если они захотят сделать специальную новеллу для портативного устройства, то это тоже можно сделать.

Тай: Это обрадует многих людей. Полезно знать. Как продвигается прогресс в портировании Princess Waltz и YMK? Если я верно помню, ты делаешь их ежедневные обновления?

—Так и есть. Еженедельные обновления, каждое добавляет понемногу сюжет. Yume Miru Kusuri хочу выпустить поскорее.

Тай: А Princess Waltz?

—Ее высоко оценили: Princess Waltz включает в себя пошаговую карточную игру. Вот пока я портирую сценарии, переписываю с нуля эту карточную игру, и заодно стараюсь улучшить сам движок, включить в него новые возможности. Когда я включу эту внутреннюю игру в Princess Waltz, все смогут использовать аналогичный механизм для своих визуальных новелл; знать программирование для этого опять же не понадобится.

Тай: Это будет классное дополнение!

Прежде чем закончить всю эту тему, позволь спросить: как люди могут помочь твоему проекту? На сайте ты указал, что ищешь модераторов, чтобы кто-то занялся курированием базы игр. Неужели больше ничего не требуется? Как еще можно оказать твоему проекту помощь?

—Ну да, модерация нужна: чтобы следить за базой данных игр, написанных на моем движке. А лучший способ помощи—портировать и переводить визуальные новеллы на мой движок. Я уважаю время, затрачиваемое на перенос и перевод, и готов платить за это: платить за перевод игры, к которой человек имеет страсть. Коммерческие, платные игры тоже можно переносить на 0m3ga: можно ведь зашифровать и сценарии, и все ресурсы игры, если так решили разработчики.

Тай: на вкладке «Документация» (Documentation) у тебя на сайте много информации. А есть еще инструкции для неопытных программистов?

—Самое крутое в этом движке, что он изначально весь модульный. В любое время, если я добавляю в него поддержку новых функций, изменения не касаются уже записанного языка сценариев. Каждая версия будет совместима с написанными после нее играми. Пока что вся документация ограничивается описанием языка сценариев. В то же время, я уже включил поддержку языка скриптов VNDS и вскоре планирую подключить KiriKiri и Ren’py.

Так что если кто-то уже привык работать с этими языками, то сможет продолжать: ничего нового знать не понадобится. При этом поддержка языков состоит еще и в их совместимости друг с другом: в любом месте кода можно использовать любой, наиболее подходящий и эффектный скрипт на любом из поддерживаемых языков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: