ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ МБОУ СОШ №12 им. В.В.Тарасова
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 20ИПА1
Резник М.И.,
Сергеева А.А.,
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «Английский язык»
Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна, к.б.н., преподаватель кафедры
«Зоология и экология»
Пенза–2021
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения школы и
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории МБОУ СОШ №12 им. В.В.Тарасова»
»
Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории школы;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.
План работы:
1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.
Ход работы:
1. План расположения школы, школьного участка (Вам необходимо изобразить план-схему корпуса №…).
(тут будет план)
Технологическая карта экологической оценки территории школы №12
Показатель | Норматив | Школа №12 | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 38м | Соответствует |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 60м | Соответствует |
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | 49м | Соответствует |
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 2,8м | соответствует |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | 30м | соответствует |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | 1-2 б. — норма; 3-4 б. — среднее загрязнение; 5 б. — сильное загрязнение. | 4 б. среднее загр-ие | соответствует |
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | соответствует |
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м | 15-25м | 14м | Не соответствует |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | хорошее | соответствует | |
Уровень шума вблизи здания корпуса3 | Не более 70 Дб | 40дб | соответствует |
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 15лк | соответствует |
Всего: | 1/9 не соответствует |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрали пункты наблюдения (у здания основной школы, в зоне отдыха, на спортплощадке, у дороги).
2. Собрали по 4 листа с разных древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.
3. Накрыли верхнюю часть листа скотчем, аккуратно сняли скотч с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги. Листы вложили в отчет.
4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку. Результаты внесли в таблицу.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием основной школы) | ||||
~105 | ~106 | |||
~96 | ~94 | |||
~69 | ~69 | |||
Сред. | ~71 | ~71 | ||
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги) | ~4 | ~125 | ~130 | |
~44 | ~44 | |||
~48 | ~48 | |||
~46 | ~50 | |||
Сред. | ~66 | ~68 | ||
Пункт № 3 (на спортивной площадке) | ~37 | ~40 | ||
~6 | ~7 | |||
~18 | ~15 | |||
~33 | ~31 | |||
Сред. | ~23 | ~23 | ||
Пункт № 4 (в зоне отдыха) | ~25 | ~210 | ~220 | |
~28 | ~215 | ~225 | ||
~15 | ~150 | ~160 | ||
~8 | ~330 | ~325 | ||
Сред. | ~19 | ~226 | ~233 |
Вычисления:
№1 1) <1 мм, сред.: (18+105+96+69)/4= ~71
2)Всего сред.: (16+106+94+69)/4= ~71,3 = ~71
№2 1)>1 мм, сред.: (4+3+2)/3= 3
2)<1 мм, сред.: (125+44+48+46)/4= ~65,7= ~66
3) Всего сред.: (130+44+48+50)/4= ~68
№3 1) >1 мм, сред.: (1+1)/2= 1
2)<1 мм, сред.: (37+6+18+33)/4= ~22,7= ~ 23
3)Всего сред.: (40+7+15+31)/4= ~23,2= ~23
№4 1) >1 мм, сред.: (25+28+15+8)/4= ~19= ~19
2)<1 мм, сред.: (210+215+150+330)/4= ~226,2= ~226
3)Всего сред.: (240+235+170+330)/4= ~226,2= ~233
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона,например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).
4. Данные внести в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Каштан Береза Ель Туя | + + + + |
Рис.1 Видовой состав древесной растительности участка
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:
1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).
2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца | ||
На заднем дворе | ||
В зоне отдыха |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Заключение
- на основе полученных данных мы оценили экологическую комфортность территории школы №12;
- был составлен план-схема территории корпуса школы (основное здание, зеленые насаждения, зона отдыха и т.д), оценено расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, а именно расстояние от границы участка до промышленных предприятий/магазинов/зданий, расстояние до автострады, площадь корпуса, интенсивность потока автотранспорта, содержание твердых частиц в воздухе, наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы, расстояние от корпуса до зеленых насаждений, уровень шума и освещенности школы в темное время суток, санитарно-гигиеническая оценка деревьев. Школа расположена в достаточно тихом жилом районе. Для улучшение экологического состояния территории школы предлагаем следующие мероприятия: ежемесячный фестиваль чистоты, раз в две недели один класс может выходить на улицу помогать убирать листья.