Технологическая карта экологической оценки территории школы №12




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ МБОУ СОШ №12 им. В.В.Тарасова

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 20ИПА1

Резник М.И.,

Сергеева А.А.,

 

 

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Профиль «Английский язык»

 

Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна, к.б.н., преподаватель кафедры

«Зоология и экология»

 

 

Пенза–2021

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения школы и

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории МБОУ СОШ №12 им. В.В.Тарасова»

»

Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории школы;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

План работы:

1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.


Ход работы:

1. План расположения школы, школьного участка (Вам необходимо изобразить план-схему корпуса №…).

(тут будет план)


Технологическая карта экологической оценки территории школы №12

Показатель Норматив Школа №12 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 38м Соответствует
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 60м Соответствует
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м 49м   Соответствует
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 2,8м соответствует
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 30м соответствует
Содержание твердых частиц в воздухе1 1-2 б. — норма; 3-4 б. — среднее загрязнение; 5 б. — сильное загрязнение. 4 б. среднее загр-ие соответствует
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да соответствует
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м 15-25м 14м Не соответствует
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   хорошее соответствует
Уровень шума вблизи здания корпуса3 Не более 70 Дб 40дб соответствует
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 15лк соответствует
Всего:     1/9 не соответствует

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания основной школы, в зоне отдыха, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с разных древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.

3. Накрыли верхнюю часть листа скотчем, аккуратно сняли скотч с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги. Листы вложили в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку. Результаты внесли в таблицу.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием основной школы)        
    ~105 ~106
    ~96 ~94
    ~69 ~69
Сред.   ~71 ~71
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги)       ~4 ~125 ~130
    ~44 ~44
    ~48 ~48
    ~46 ~50
Сред.   ~66 ~68
Пункт № 3 (на спортивной площадке)     ~37 ~40
    ~6 ~7
    ~18 ~15
    ~33 ~31
Сред.   ~23 ~23
Пункт № 4 (в зоне отдыха)   ~25 ~210 ~220
  ~28 ~215 ~225
    ~15 ~150 ~160
    ~8 ~330 ~325
  Сред. ~19 ~226 ~233

Вычисления:

№1 1) <1 мм, сред.: (18+105+96+69)/4= ~71

2)Всего сред.: (16+106+94+69)/4= ~71,3 = ~71

№2 1)>1 мм, сред.: (4+3+2)/3= 3

2)<1 мм, сред.: (125+44+48+46)/4= ~65,7= ~66

3) Всего сред.: (130+44+48+50)/4= ~68

№3 1) >1 мм, сред.: (1+1)/2= 1

2)<1 мм, сред.: (37+6+18+33)/4= ~22,7= ~ 23

3)Всего сред.: (40+7+15+31)/4= ~23,2= ~23

№4 1) >1 мм, сред.: (25+28+15+8)/4= ~19= ~19

2)<1 мм, сред.: (210+215+150+330)/4= ~226,2= ~226

3)Всего сред.: (240+235+170+330)/4= ~226,2= ~233

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона,например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внести в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Каштан Береза Ель Туя     + + + +    

Рис.1 Видовой состав древесной растительности участка

 

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).


Заключение


- на основе полученных данных мы оценили экологическую комфортность территории школы №12;
- был составлен план-схема территории корпуса школы (основное здание, зеленые насаждения, зона отдыха и т.д), оценено расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, а именно расстояние от границы участка до промышленных предприятий/магазинов/зданий, расстояние до автострады, площадь корпуса, интенсивность потока автотранспорта, содержание твердых частиц в воздухе, наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы, расстояние от корпуса до зеленых насаждений, уровень шума и освещенности школы в темное время суток, санитарно-гигиеническая оценка деревьев. Школа расположена в достаточно тихом жилом районе. Для улучшение экологического состояния территории школы предлагаем следующие мероприятия: ежемесячный фестиваль чистоты, раз в две недели один класс может выходить на улицу помогать убирать листья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: