МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ, МЕТОДИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект НОД по физическому развитию для детей в подготовительной группе на тему «На помощь лесу»
Выполнила: Студентка группы ОФ 402/096-4-2 Эпп Ксения Эдуардовна Проверил: Доцент кафедры ТМиМДО Артеменко Борис Александрович |
Челябинск 2020
Тема: «На помощь лесу».
Возраст: Подготовительная группа.
Цель: Совершенствование двигательных навыков у детей, приобщение их к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
· Коррекция осанки за счет укрепления мышечно-связочного аппарата;
· Формировать выразительность движений детей, передающих разные образы.
2. Развивающие:
· Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий;
· Развивать у детей внимание;
· Развивать ловкость, гибкость, уверенность в себе, умение преодолевать «двигательные страхи»;
· Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом во время подвижной игры.
3.Воспитательные:
· Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе;
· Воспитывать уверенность в себе;
· Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем;
· Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал;
· Учить детей видеть и понимать тех, кто рядом, согласовывать свои действия с их действиями, проявлять сочувствие, поддержку, в нужный момент помочь преодолеть препятствие, не смеяться над теми, кто проявляет неуверенность, неумение.
|
Оборудование: гимнастические лестницы, мячи, длинная веревка, баскетбольные кольца.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Пролетала здесь сорока,
Принесла такую весть:
/влетает Сорока/
Все сюда! Все сюда!
Ведь у нас в лесу беда!
Пришел в лес мальчишка,
Хулиган, по имени Гришка,
Он по лесу бродил,
Кусты ломал, гнезда разорял.
Зайцев и белок он распугал,
Цветы на поляне разбросал.
Ой, беда! Ой, беда! /улетает/
Воспитатель: Что делать, мальчики и девочки? /ответы детей/
Да, надо лес наш выручать.
Птичек и зверей спасать.
Что в дорогу будем брать? (воду, еду, компас, спички и т. д.)
Чтоб в лесу не заблудиться –
Карта-схема пригодится!
Воспитатель предлагает детям соединить цифры по порядку фломастером на схемах.
Начало маршрута – река.
С шумом набегают на берег волны.
Упр.1 «Холодные волны»
И. п. лежа на спине: повернуться на бок, обхватив колени руками.
Вот прошлась по речке дрожь.
Озорник! Ох, не уймешь.
Упр.2 «Ветер»
И. п. лежа на животе: перевороты, взявшись за руки в парах.
У берега на причале лодочки стояли.
Упр.3 «Лодочки»
И. п. поза «эмбриона»: раскачивание вперед, назад.
Вверх на солнце посмотрели,
Всех нас лучики согрели.
Упр.4 «К солнышку»
И. п. лежа на животе: упор лежа — для мальчиков, для девочек – упор лежа, прогнувшись.
Волны плещутся сильнее,
А ребята все смелее.
|
Упр.5 «Высокие волны»
И. п. «высокие четвереньки»: ползание вперед.
Волны лодку раскачали,
Нас они не испугали.
Упр.6 «Качающаяся лодка»
И. п. сидя, взявшись за руки в парах: наклоны вперед, назад.
Выбираемся на берег.
Упр. 7 «На берег»
И. п. сидя: передвижение вперед.
Вдруг, откуда ни возьмись, зашуршали ножки.
И увидели ребята гусеницу на дорожке.
Упр.8 «Гусеница»
И. п. на корточках, держась за пояс впереди стоящего: передвижение вперед.
Здесь пещера, не пройти,
Здесь придется проползти.
Упр.9 «Пещера»
И. п. на «средних коленях»: пролезание боком между 2 и 3 рейкой лестницы.
Выбираемся из пещеры.
Упр.10 «Из пещеры»
И. п. стоя на коленях, руки на поясе: передвижение вперед.
Мы подходим к лесу. Какой лес на схеме? (лиственный)
Ветер тихо клен качает,
Вперед он его наклоняет.
Упр. 11 «Клен»
И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе: наклон вперед, прогнувшись.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Упр.12 «Зеленый дуб»
И. п. стоя: подняться на носки, руки вверх.
Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Упр.13 «Осина»
И. п. стоя: стоять на одной ноге, удерживая равновесие.
Хулиган разбросал орешки, давайте забросим их в дупло белочке.
Упр.14 «Попади в дупло»
Забрасывание мяча в баскетбольную корзину любым на выбор способом: 2 руками от груди, 2 руками из-за головы, 1 рукой от плеча.
Здесь деревья на пути,
Нам их нужно обойти.
Упр.15 «В обход»
Ходьба «змейкой» по залу со сменой ведущего.
Что делать, если потерялся в лесу?
Куда идем дальше? (смотрим по карте)
Правильно, в хвойный лес.
Есть в лесу три полочки:
Ели, елки, елочки.
Упр.16 «Ель, елка, елочка»
|
Ходьба врассыпную, по сигналу – остановиться с правильной осанкой:
«Ель» – стоя, «елка» – в присяде, «елочка» – сидя на коленях.
Устроим привал – импровизация: собираем сухие ветки, зажигаем костер, печем картошку, едим, убираем за собой мусор, заливаем костер.
Проход закрыт, камни завалили дорогу.
Упр.17 «Разбери завалы»
Дети разбирают геометрические формы по определенному признаку.
Здесь на гору залезаем,
Руки, ноги поднимаем.
Упр.18 «Осторожно, камнепад»
Лазание приставными шагами по лестнице с поворотом вокруг себя.
Убираем камни.
Упр.19 «Уборка камней»
Передвижение по лестнице в сторону с мячом в руке.
Что за куст у нас на пути?
Не земляника, не черника, не брусника, не малина. Какие ягоды красивые на незнакомом нам кусте! Попробуем? Конечно, нельзя.
Кому не страшно, если хвост оторвется? (ящерица)
Упр.20 П. и. «Ловишки с хвостиком»
Бег с увертыванием от ловишки, пытающегося забрать «хвостики» у детей.
Звери по лесу гуляли
И опасности не знали.
Ой, зверолов идет,
Он в неволю вас возьмет!
Звери, замирайте!
Упр. 21 П. и. «Зверолов»
Бег врассыпную, по команде – замереть.
Мы на кусте у родника
Не тронем сети паука.
Упр. 22 «Осторожно, сети»
Прыжки через качающуюся длинную веревку.
Поднимайте ноги выше,
Мы к лесной поляне вышли.
Упр.23 «Не задень цветы»
Прыжки с продвижением вперед.
Мы долго по лесу гуляли
И никого не напугали,
Нигде воды не замутили, —
В лесу мы просто погостили.
Упр.24 Выход из зала.
Ходьба «змейкой», взявшись за руки.
Ожидаемые результаты: В процессе НОД у детей в подготовительной группе совершенствуются двигательные навыки, воспитывается эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.