ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 20ИПА1
Спирина В. С.
Большухина Я. Д.
Беляков А. Д.
Дебердеева Г. А.
Пенза–2021
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения корпуса и
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13»
Цель: оценить экологическую комфортность территории МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории гимназии;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории гимназии.
План работы:
1. Составить план-схему территории гимназии (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение гимназии на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории гимназии.
Ход работы:
План расположения школы, школьного участка (Вам необходимо изобразить МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13).
Технологическая карта экологической оценки территории гимназии №13
Показатель | Норматив | Гимназия №13 | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 6, 66 м | – |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 26 м | + |
Расстояние от здания гимназии до границ участка гимназии (территория гимназии), м | Не менее 25 м | 155 м | + |
Площадь участка гимназии (по границам территории гимназии), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 909 уч-ся – 2,7 га | + |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | 1272 авт./час. | – |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | Смотри ниже | + | |
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Имеется | + |
Расстояние от здания гимназии до зеленых насаждений, м | 37, 8 м | ||
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хорошо | + | |
Уровень шума вблизи здания гимназии3 | Не более 70 Дб | 47 Дб | + |
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 3,6 Лк | – |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрать пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).
2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием) | + | |||
+ | ||||
+ | ||||
Сред. | < 1 мм | |||
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги) | + | |||
+ | ||||
+ | ||||
Сред. | < 1 мм | |||
Пункт № 3 (в зоне отдыха) | + | |||
+ | ||||
+ | ||||
Сред. | < 1 мм |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).
4. Данные внести в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Берёза | + | ||||
Рябина | 6,5 | + | |||
Яблоня | 6,7 | + |
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:
1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).
2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца | ||
На заднем дворе | ||
В зоне отдыха |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Заключение
• на основе полученных данных оценить экологическую комфортность территории (корпуса);
• предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.
В ходе выполнения данной учебной практики мы анализировали комфортность территории многопрофильной гимназии № 13 и пришли к выводу, что гимназия достаточно комфортна для обучения. На её территории находятся зелёные насаждения, освежающие воздух, деревья находятся в очень хорошем состоянии, а пыль в воздухе присутствует в незначительном количестве. Расстояние до автострады достаточно большое, однако мы порекомендовали бы ограничить движение автотранспорта по ней, так как плотность потока автомобилей превышает допустимую норму. Также освещённость территории гимназии в тёмное время суток недостаточна, поэтому на территории учреждения необходимо разместить дополнительные фонари.
В целом, многопрофильная гимназия № 13 вполне комфортна для обучения школьников, но по ближайшей автостраде следует ограничить движение автотранспорта и обеспечить больший уровень освещения на её территории в тёмное время суток.