При Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»
Домашняя творческая работа
По дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему:
«Анализ функционирования бюджетной системы Республики Чечня»
Выполнил:
Студент группы ФР3-3
Мойсеенко С.А.
Научный руководитель:
К.э.н., доц. Чернов А.Ю.
Москва 2016
Оглавление
Введение. 3
Анализ функционирования бюджетной системы Чеченской Республики. 4
Доходы консолидированного бюджета. 4
Расходы консолидированного бюджета. 8
Оценка системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами. 9
Республиканский фонд финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов. 12
Республиканский фонд компенсаций. 15
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА.. 17
Основные проблемы развития Республики Чечня. 18
Оценка эффективности управления средствами бюджета субъекта и перспективы развития 20
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение
В своей творческой работе я рассмотрю и проанализирую бюджет Республики Чечня. Основное внимание в работе будет уделено анализу бюджетной системы республики: доходам и расходам, анализу эффективности контроля, также затрону проблемы развития республики и перспективы ее развития, также отдельное место будет выделено оценке системы межбюджетных отношений, а также республиканскому фонду финансовой поддержки и республиканскому фонду компенсаций.
В своей работе я хотел наиболее наглядно отразить всю бюджетную динамику, что можно будет увидеть во множестве графиков, таблиц и рисунков.
В свою очередь хочу отметить, что республика Чечня имеет ряд нюансов в построении своей бюджетной политики, и как многие регионы Северного Кавказа имеет ряд присущих проблем, которые необходимо решать. Дотационность этого региона Российской Федерации играет большую роль в развитии этой области.
Все эти аспекты будут освещены в основной части моей работы, а также в заключении будут приведены мои рекомендации по решению ряда проблем региона.
Анализ функционирования бюджетной системы Чеченской Республики
Бюджетная система Чеченской Республики - основанная на экономических отношениях совокупность республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики.
К бюджетам бюджетной системы Чеченской Республики относятся:
ü Республиканский бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики;
ü местные бюджеты.
§ в том числе:
o бюджеты муниципальных районов;
o бюджеты городских округов;
o бюджеты городских и сельских поселений.
Доходы консолидированного бюджета.
Кассовое исполнение консолидированного бюджета Чеченской Республики по доходам за 2014 год, согласно утвержденной отчетности, составляет 69 млрд. 691,9 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам исполнение бюджета составляет 12 млрд. 843,5 млн. рублей, по безвозмездным поступлениям 56 млрд. 848,4 млн. рублей.
Таблица 1 «Динамика увеличения доходов консолидированного бюджета ЧР[1] за 2010 - 2014 годы»
Наименование показателя | 2010г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | Уровень превышения или снижения 2014г. к 2013г. |
Доходы- ВСЕГО в т.ч. | 64832,7 | 78917,1 | 66561,1 | 65736,0 | 69691,9 | увеличение на 6% |
Безвозмездные перечисления | 56143,2 | 68562,7 | 56519,5 | 53485,8 | 56848,4 | увеличение на 6,3% |
Собственные доходы | 8 689,5 | 10 354,3 | 10041,6 | 12250,2 | 12843,5 | увеличение на 4,8% |
В динамике лет доходы консолидированного бюджета республики выглядят следующим образом.(Рис.1) (/млн.рублей/)
[2]
Основной удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов занимают:
- налог на доходы физических лиц - 51,5%;
- налог на прибыль организаций - 14,9%;
- налог на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории РФ - 22,6%;
- налог на имущество - 4,4%.
На эти налоги приходится 93,4 % всей суммы налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета ЧР, поступивших в 2014 году.
[3]
Табл.2 Темпы роста основных доходных источников:
Консолидированный бюджет | |||
на 01.10.2013 г. | на 01.10.2014 г. | темпы роста (%) | |
(млн.рублей) | (млн.рублей) | ||
Налоговые и неналоговые доходы | 8 373,2 | 8 908,7 | 106,4 |
Налог на прибыль организаций | 359,1 | 377,0 | 104,9 |
Налог на доходы физических лиц | 5 141,3 | 5 749,7 | 111,8 |
Налоги на товары (работы, | |||
услуги) реализуемые на | 1 847,5 | 1 613,5 | 87,3 |
территории РФ | |||
Налоги на имущество | 721,7 | 684,7 | 94,9 |
В сравнении с 2013 годом, общие поступления 2014 года увеличились на 6%. По налоговым и неналоговым доходам, как указывалось ранее, увеличение произошло на 4,8%. (Рис. 3)
[4]
Также, налог на прибыль организации вырос на 4,9%, налог на доходы физических лиц на 11,8%, налог на товары (работы, услуги реализуемые на территории РФ снизился на 12,7%, и налог на имущество снизился на 5,1%.
Доходы бюджетов |
поселений |
1,1% |
Доходы бюджетов |
городских округов |
7,1% |
Доходы районных |
бюджетов |
16,8% |
Доходы |
республиканского |
бюджета |
75,0% |

Доходы бюджетов городских округов – 7.1%
Доходы районных бюджетов – 16.8%
Доходы республиканского бюджета – 75.0%