Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов




1. Разработайте алгоритмы для нахождения:

- суммы чисел;

- среднего значения;

- максимального значения;

- минимального значения;

2. На основе представленных данных (табл. 1) разработать алгоритм определения среднего балла каждого студента

Таблица 1

ФИО Информатика История экономики Экономическая теория Философия
Иванов И.И.        
Петров И.Д.        
Сидоров И.Б.        
Сидорова М.Г.        
Миронова П.Н.        

 

3. Отчет оформите в виде блок-схем в MS Word.

Лабораторная работа № 2. Создание программ на VBA с использованием функций и процедур

1. Запишите макрос создания таблицы, состоящей из двух столбцов – “Наименование региона” и “Число малых предприятий” (5-6 строк), подсчитайте среднее значение и остановите запись. Назовите макрос “Создание” и назначьте сочетание клавиш для быстрого его вызова. Переименуйте лист в “Число МП”.

2. Просмотрите записанный макрос, запишите комментарии, что означают полученные команды.

3. Запишите макрос “Копирование”, копирующий созданную таблицу на другой лист, а также добавляющий дополнительный столбец “Среднесписочная численность работников малых предприятий”. Просмотрите его, запишите комментарии к командам.

4. На основе различных способов адресации ячеек (Range, Cells, ActiveCell), разработайте процедуру “Заполнение” для заполнения данными добавленного столбца. Переименуйте лист на “Работники МП”.

5. Запишите макрос “Макс_мин” для определения максимального и минимального значения среднесписочной численности работников. Просмотрите его, добавьте комментарии.

6. На новом листе “Результат” разработайте процедуру создания таблицы, состоящую из трех столбцов “Наименование предприятия”, “Прибыль” и “Убыток” (5-6 строк).

7. Добавьте в полученную таблицу столбец “Финансовый результат”. Создайте функцию пользователя “Фин_рез”, которая рассчитывала бы результат работы предприятия, как “Прибыль” минус “Убыток”.

8. Запишите макросы перехода на листы “Число МП”, “Работники МП” и “Результат”.

9. На отдельном листе с помощью панели инструментов Формы поместите три кнопки и назначьте на них макросы перехода на соответствующие листы.

10. Оформите полученное кнопочное меню, согласно Вашим эстетическим представлениям (сделайте заливку, добавьте рисунок и т.д.).

11. Сохраните созданный файл, поскольку он понадобится для выполнения следующей лабораторной работы.

Лабораторная работа № 3. VBA. Работа с условными и безусловными операторами. Работа с циклами

 

1. Создайте процедуру “Налог”, которая добавляет и рассчитывает в таблице на листе “Результат” из предыдущей работы дополнительный столбец “Налог” (если “Прибыль” меньше 10000, то “Налог” равен 7%, от 10000 до 20000 – 10% и от 20000 и более – 13% от суммы прибыли).

2. На основе конструкции While Do…Loop разработайте процедуру “Макс” для нахождения максимального и “Мин” для нахождения минимального значения суммы налога.

3. Создайте процедуру “Наименование”, которая напротив ячеек с данными о максимальной и минимальной сумме налога помещала бы соответствующее наименование региона.

4. Организуйте заполнение столбца “Финансовый результат” с помощью процедуры “Заполнение_1”, используя цикл For…Next.

Лабораторная работа № 4. VBA. Ввод и вывод данных. Создание и редактирование форм.

 

1. В новом файле на листе “Товары” с помощью оператора Inputbox() организуйте ввод данных в таблицу (5-6 строк), состоящую из четырех столбцов “Код товара”, “Наименование”, “Цена за единицу” и “Количество” (по окончании ввода необходимо ввести ключевое слово (например, “финиш”) и выдать соответствующее подтверждающее сообщение).

2. Добавьте дополнительный столбец “Сумма” в таблицу и создайте форму “Расчет”, содержащую поля таблицы для добавления, исчисления суммы и помещающую полученный результат в соответствующую ячейку.

3. В таблицу добавьте дополнительный столбец “Вид оплаты”, принимающий значения 1, 2 или 0, в зависимости от выбранного на форме переключателя “Наличный”, “Карта” или “Безналичный”.

4. Создайте форму “Скидка” для ввода данных в новую таблицу на одноименном листе, состоящую из двух столбцов – “Вид оплаты” и “Процент скидки”. Вид оплаты необходимо выбирать из раскрывающегося списка.

5. На форму “Расчет” добавьте поле и кнопку для определения суммы скидки, исходя из данных таблицы на листе “Скидка”. Результаты расчета поместите в дополнительный столбец на листе “Товары”.

 

Тестовые задания

1. Что такое «информация»?

А) это данные об объектах окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии.

Б) это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

С) это сведения об объектах окружающей среды, их свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности.

Д) это данные об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

 

2. Что такое «данные»?

А) это зарегистрированные сигналы.

Б) это записанные наблюдения, которые не используются, а только хранятся.

С) это используемая информация.

Д) это информация, которая подвергается первичной обработке.

 

3. Назовите важнейшие свойства информации, определяющие ее качество.

А) субъективность, полнота, адекватность, доступность, актуальность.

Б) объективность, субъективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность, актуальность, своевременность, точность.

С) объективность, субъективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность, актуальность.

Д) объективность, субъективность, достоверность, адекватность, доступность.

 

4. Одним из важнейших свойств информации, определяющих ее качество, является актуальность. В чем состоит это свойство?

А) в степени соответствия информации текущему моменту времени.

Б) в уровне соответствия современным тенденциям.

С) в интенсивности информационного обмена.

Д) в степени соответствия текущему положению дел.

 

5. Одним из важнейших свойств информации, определяющих ее качество, является полнота. В чем состоит это свойство?

А) в наличии полного объема данных.

Б) в достаточности данных для принятия решений.

С) в применении данных по назначению.

Д) в двойственности существующего порядка вещей.

 

6. Одним из важнейших свойств информации, определяющих ее качество, является достоверность. В чем состоит это свойство?

А) представляет собой уровень активных сигналов в полезном сигнале.

Б) представляет собой уровень посторонних сигналов в зарегистрированном полезном сигнале.

С) представляет собой количество отрицательных сигналов в положительном сигнале.

Д) представляет собой уровень потусторонних сигналов в зарегистрированном активном сигнале.

 

7. Одним из важнейших свойств информации, определяющего ее качество, является адекватность информации. В чем суть этого свойства?

А) в степени соответствия объективному состоянию информации.

Б) в степени соответствия реальности.

С) в степени соответствия реальному объективному состоянию дела.

Д) в степени соответствия реальному состоянию информации.

 

8. Перечислите основные операции, которые включает процесс обработки данных.

А) сбор, сортировка, архивация, защита, транспортировка, преобразование.

Б) сбор, формализация, фильтрация, сортировка, архивация, защита, транспортировка, преобразование.

С) сбор, формализация, фильтрация, сортировка, архивация, защита, транспортировка, преобразование, хранение, передача.

Д) сбор, архивация, защита, транспортировка, преобразование.

 

9. В чем состоит прием кодирования данных?

Для автоматизации работы с данными, относящимися к различным типам, необходимо унифицировать их форму представления. Для этого обычно используется прием кодирования, состоящий в выражении данных одного типа через данные другого типа.

 

10. Сколько понятий или значений можно кодировать тремя битами?

А) восемь понятий или значений:

000 (0) 001 (1) 010 (2) 011 (3) 100 (4) 101 (5) 110 (6) 111 (7).

Б) семь понятий или значений:

000 (0) 001 (1) 010 (2) 011 (3) 100 (4) 101 (5) 110 (6).

С) шесть понятий или значений:

000 (0) 001 (1) 010 (2) 011 (3) 100 (4) 101 (5) 110 (6).

Д) пять понятий или значений:

000 (0) 001 (1) 010 (2) 011 (3) 100 (4) 101 (5).

 

11. Выразите в двоичной системе счисления число 6.

А) 111 (6).

Б) 101 (6).

С) 100 (6).

Д) 110 (6).

 

12. Переведите в десятичную систему счисления число 100, записанное в двоичной системе.

А) 100 (2).

Б) 100 (4).

С) 100 (8).

Д) 100 (10).

 

13. Запишите формулу, связывающую количество разрядов в двоичной системе кодирования с количеством значений, которое может быть в ней выражено.

А) N=2m, где N – количество независимых кодируемых значений; m – разрядность двоичного кодирования, принятая в данной системе.

Б) N=2mk, где N – количество независимых кодируемых значений; m – разрядность двоичного кодирования, принятая в данной системе; k – число степеней свободы.

С) N=4mk, где N – количество независимых кодируемых значений; m – разрядность двоичного кодирования, принятая в данной системе; k – число степеней свободы.

Д) N=4m, где N – количество независимых кодируемых значений; m – разрядность двоичного кодирования, принятая в данной системе.

 

14. Запишите алгоритм перевода целых десятичных чисел в двоичные числа.

А) 1. Разделить число на 2.

2. Если частное не равно 2, то разделить его на 4, и так далее пока частное не станет равно 2. Если частное 2, то записать все полученные остатки, начиная с первого, справа налево.

Б) 1. Разделить число на 2. Зафиксировать остаток (0 или 1) и частное.

2. Если частное не равно 0, то разделить его на 2, и так далее пока частное не станет равно 0. Если частное 0, то записать все полученные остатки, начиная с первого, справа налево.

С) 1. Разделить число на 2. Зафиксировать остаток (0 или 2) и частное.

2. Если частное не равно 2, то разделить его на 2, и так далее пока частное не станет равно 2. Если частное 2, то записать все полученные остатки, начиная с первого, справа налево.

Д) 1. Разделить число на 4. Зафиксировать остаток (0 или 1) и частное.

2. Если частное не равно 0, то разделить его на 4, и так далее пока частное не станет равно 0. Если частное 0, то записать все полученные остатки, начиная с первого, справа налево.

 

15. Представьте число 23 в двоичной форме.

А) 10111.

Б) 11111.

С) 11110.

Д) 10101.

 

16.Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:

f:=10; d:=10;

If f>=d then x:=f else x:=d

A) 10;

Б) 20;

В) 30;

Г) 1

17.Алгоритмом является...

А) последовательность команд, которую может выполнить исполнитель

Б) система команд исполнителя

В) математическая модель

Г) информационная модель

18.Дайте названия фигурам блок – схемы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: