МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5 НА АВГУСТ 2014 ГОДА
Воспитатели: Дадельцева А.М.
Митрюшина Е.Н.
АВГУСТ
ТЕМА НЕДЕЛИ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1-2-Я НЕДЕЛЯ «Удивительное рядом» | Мини – викторина «Угадай». | - формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. | Воспитатели |
3-Я НЕДЕЛЯ «В гостях у сказки» | Развлечение «В гостях у сказки» | - развивать у детей желание слушать сказки и драматизировать их; -воспитывать любовь к художественному слову. | Воспитатели |
4-Я НЕДЕЛЯ «Осторожного пешехода» | Досуг «Азбука пешехода» | -Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице и дороге. -Закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода. -Вызвать эмоциональный отклик. | Воспитатели |
Половина дня.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Неделя
Августа - СРЕДА.
Зарядка на свежем воздухе.
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом»,
«Пожарная безопасность в лесу».
Чтение художественной литературы: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».Разучивание пальчиковой гимнастики
«Веточки березки».
Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться ножницами, резать округлые формы с Костей, Женей, Стѐпой.
Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.
|
ПРОГУЛКА.
Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой.
Опыты: «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой из тополя, коричневой из коры дуба).
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру;
«Узнай дерево».
Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности: «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».
Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Слива». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Ловишки». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу. Индивидуальная работа: закрепить умение счѐта до 5 с Катей, Полиной О., Андреем.
Августа - ЧЕТВЕРГ.
Половина дня.
Зарядка на свежем воздухе.
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса»,
|
«Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)».
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение деревьев разными способами», «Красота природы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка.
Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Стихотворения, песни, загадки о деревьях, кустарниках, насекомых, составление картотеки.
ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Ритой, Аней, Стѐпой.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
ПРОГУЛКА.
Наблюдения: «Стрекоза», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу),
«Дождевые черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви.
Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи).
ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки К.И.Чуковского
«Путаница». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжить подготовку к летнему вернисажу (аппликация, конструирование, рисование):
«Изображение деревьев разными способами», «Красота природы».
|
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки из целого куска пластилина с Андреем, Алисой, Ваней.
Августа - ПЯТНИЦА.
Половина дня.
Зарядка на свежем воздухе.
Ознакомительное занятие: «У всех есть имя».
Беседы: «Доктора под ногами», «Если ты нашѐл цветочек...», «Как заготовить лечебные травы».
Игра «Травы бывают разные» (рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, виды соцветий, измерение).
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять краткий рассказ по картинке с Ромой, Кириллом, Женей, Алисой.
Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Игра малой подвижности: «Бабочки летают». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.
ПРОГУЛКА.
Наблюдения: «За травой», «Отличительные особенности луговых трав», «Работа садовника (зачем нужно скашивание травы)».
Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. Подвижная игра: П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки».
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Половина дня.
Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»:
«По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной). Просмотр мультфильма: «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты.
ПРОГУЛКА.
Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав».
Цель: закрепить знания лекарственных трав, правилах поведения на лугу. Игровое упражнение «Разные травинки на лугу».
Труд на участке: «Прополка клумбы». Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
Индивидуальная работа: закрепить названия предметов одежды с Андреем, Алисой, Костей.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Августа - ПОНЕДЕЛЬНИК.
Половина дня.
Тематическая беседа: «Где люди используют песок?». Цель: рассказать о свойствах песка и его применении
Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Огурец». Цель: расширять знания об огурце, способе выращивания, для чего он нужен.
Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой, салфеткой с Полиной К., Кириллом, Стѐпой.
Игры с песком: «Мебель». Цель: учить из мокрого песка строить мебель для кукол.
Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.
Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за состоянием погоды.
Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.
Развивать речь.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Цветы на клумбе». Цель: развивать знания о растениях клумбы. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: «Соберем упавшие веточки». Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить знание основных цветов и их оттенков с Андреем, Ритой, Катей.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - ВТОРНИК.
Половина дня.
Тематическая беседа: «Колыбельные». Цель: показать красоту русской колыбельной музыки.
Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой.
Животный мир: «Жук». Цель: закреплять представление о жуке, его внешнем виде, поведении.
Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по толщине полоски с Костей, Димой, Дашей
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки. Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте..
Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Почва». Цель: продолжать знакомить с особенностями почвы. Опыт: «Свойства почвы»
Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
ОВД: «Ползание между предметами». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение Р.Н.С. «Как Коза избушку построила». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: учить детей передавать содержание хоровода, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.
Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Ботаническое лото». Цель: закрепить знания о растениях леса, поля, сада…
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки колбаски с Ромой Д., Алисой, Ярославом.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - СРЕДА.
Половина дня.
Тематическая беседа: «Растения луга». Цель: Расширять знания о растениях луга, правилах поведения в природе.
Пальчиковая игра: «Коза рогатая». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству. Труд в уголке природы: «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение рисовать и правильно закрашивать круглы, овальные, прямоугольные, квадратные формы с Ромой М., Полиной, Катей.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождения». Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Застелем кукле Кате постель». Цель: закрепить в практической деятельности знакомые понятия.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: Целевая прогулка на луг. Цель: закрепить знания детей о растениях луга, правилах поведения в природе.
Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
Труд на участке: «Кормление голубей». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение «Куда, Фома, едешь?». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Муравей». Цель: рассмотреть внешний вид и повадки муравья. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток.
Индивидуальная работа: учить передавать свои впечатления от увиденного с Даниилом, Андреем, Кириллом.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - ЧЕТВЕРГ.
Половина дня.
Тематическая беседа: «Как вести себя в лесу». Цель: расширить знания детей о правилах поведения в лесу.
Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Неживая природа: «Облака». Цель: формировать понятия об облаках и тучах
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить группировать предметы по материалу с Андреем, Костей, Ритой Н.
Дидактическая игра по экологии: «Где спрятался мишутка?». Цель: найти предмет по перечисленным признакам.
Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: учить, точно, выполнять движения за водящим.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за камешками. Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: закрепить знание сигналов светофора, упражнять в беге.
Сюжетно-ролевая игра «Шофѐры».
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Кто дальше метнет ». Цель: развивать глазомер.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Гуси, вы, гуси» (знакомство). Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Сезонные изменения в природе». Цель: воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: учить начинать движение по сигналу,
воспитывать выдержку.
Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.
Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Мини-викторина «Угадай» Цель: формировать у детей навыки исследовательской
деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по схеме. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов столовой посуды с Полиной К., Лизой, Стѐпой
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - ПЯТНИЦА.
Половина дня.
Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.
Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара с Ваней, Лизой, Ромой. Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Дидактическая игра по развитию речи: «Магазин». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков(м,мь), (п,пь), (б,бь) в словах, учить чисто и отчетливо выговаривать слова с этими звуками.
Ручной труд: «Кулон». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.
Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Кисонька-Мурысенька». Цель: вызвать желание читать по ролям.
Хороводная игра: «Колпачок и палочка». Цель: развивать слуховое внимание, умение угадывать голос товарища.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Деревья». Цель: развивать наблюдательность, речь.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать знания детей о пользе зелѐнных насаждений, умение делать простые умозаключения.
Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по серии картинок с Кириллом, Полиной, Ритой Н.
Половина дня.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Неделя
Августа - ПОНЕДЕЛЬНИК.
Тематическая беседа: «Посуда». Цель: расширять знания о посуде, учить классифицировать.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева
Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.
Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге с Ритой К,, Ярославом, Лизой.
Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.
Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Слива». Цель: закрепить умение узнавать и называть дерево - слива. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Цель: учить слушать знакомое произведение, вызвать желание пересказывать, развивать речь.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: «Соберем мусор на участке». Цель: развивать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета. «Домино». Цель: закрепить знания о растениях.
Индивидуальная работа: закрепить умение наносить клей на обратную сторону заготовки с Костей, Андреем, Полиной О.
Половина дня.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - ВТОРНИК.
Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, музыкальный слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Животный мир: «Галка». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.
Индивидуальная работа (математика): закрепить счѐт до пяти с Костей, Ритой Н., Ромой. Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Ель». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели. Подвижная игра: «Море волнуется». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение «Мойдодыр» Цель: развивать умение внимательно слушать текст, повторять вместе с воспитателем.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Воробей». Цель: вызвать желание заботиться о птицах, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки округлых и овальных форм с Катей, Артемом, Ритой Н.
Половина дня.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - СРЕДА.
Тематическая беседа: «Моя любимая сказка». Цель: воспитывать желание рассказать о своей любимой сказке.
Пальчиковая игра: «Замок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Труд в уголке природы: «Поможем растениям». Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы с Лизой, Кириллом, Дашей.
Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за растениями на участке. Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Быстрее ветра». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.
Театрализованная деятельность: театр кукол би-ба-бо по сказке Чуковского «Федорино горе». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Подвижная игра: «Колпачок и палочка». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Кубики». Цель: учить собирать картинку из 6-9 кубиков.
Индивидуальная работа: учить выразительно читать знакомые стихотворения с Дашей, Ваней, Данилом.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - ЧЕТВЕРГ.
Половина дня.
Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Неживая природа: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить узнавать и называть материал из которого сделан предмет с Андреем, Полиной К, Стѐпой.
Дидактическая игра: «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них.
Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
Подвижная игра: «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ
«Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу.
Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.
Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу. Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала с Лизой, Костей, Полиной К.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - ПЯТНИЦА.
Половина дня.
Тематическая беседа: «В гостях у сказки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок;
Пальчиковая игра: «Утята». Цель: закрепить ход игры.
Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки палочки с Катей, Ритой, Ромой. Игры с песком: «Дом для куклы Наташи». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Дидактическая игра по развитию речи: «Интересные слова». Цель: развивать представление о многозначных словах, упражнять в четком произношении слов.
Развлечение «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей желание слушать сказки и драматизировать их;
-воспитывать любовь к художественному слову.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Дождь». Цель: расширять знания о природном явлении – дождь. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. Колыбельная «Баю – баю, за рекой».
Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: закрепить умение начинать и заканчивать движения одновременно.
Ручной труд: «Кораблик». Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать наблюдательность, речь.
Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о полевых растениях.
Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по сюжетной картине со Стѐпой, Даниилом, Полиной О.
Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах с Данилой, Кириллом, Полиной О.
Половина дня.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Неделя
Августа - ПОНЕДЕЛЬНИК.
Тематическая беседа: «Правила поведения на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Кукуруза». Цель: расширять знания о кукурузе, отметить строение, рассказать для чего его выращивают.
Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно наносить клей на лист бумаге с обратной стороны с Алисой, Ярославом, Катей.
Игры с песком: «Башня». Цель: учить, из мокрого песка, строить башню.
Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.
Подвижная игра: «Гуси-гуси». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рус. нар.сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, пересказывать еѐ. Развивать речь.
Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Яблоня». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Ловишки». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
Труд на участке: «Соберем опавшие веточки». Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по схеме.
Индивидуальная работа: «Конструктор». Цель: закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры с Костей, Ритой Н., Андреем.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Августа - ВТОРНИК.
Половина дня.
Тематическая беседа: «Где живѐт солнышко?» Цель: Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Животный мир: «Индюк». Цель: расширять знания о индюке, как о домашней птице.
Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Ромой Д., Артѐмом, Дашей.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Поливка песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.
ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным
предложением.