Тема2: «Возможности и угрозы рыночной среды».




 

Каждая кампания должна учитывать возможность влияния на рынке следующих факторов:

1. Демографический фактор

2. Социальные и культурные ценности

3. Экономические факторы

4. Технологические факторы

5. Законодательство и регулирующие действия правительства

6. Конкуренция

Все эти фактора могут создавать новые возможности или привести к обновлению зрелых рынков. Например: население США стареет, а население в Азии в основном молодёжь – это приводит к росту возможностей таких кампаний как Макдоналдс и Кока-Кола.

Тактика управления маркетингом включает конкретные приёмы маркетинговой деятельности, предусматривающие конкретный учёт ценовых возможностей рынка, его денежных способностей, выбор целевого сегмента, 4P, бюджет, реализация мероприятий и контроль. Тактика управления связана с системой операций, которые осуществляются в обозримом отрезке времени. В зависимости от уровня решений бывают:

1. Управление маркетингом на уровне высшего руководства

2. На уровне среднего звене руководства.

Решения высшего руководства обеспечивают направление различных организаций на долгосрочную перспективу, относительно рынков и потребителей, а также продуктов, которые будут произведены, т.е. в каких областях бизнеса работать и как распределить ресурсы между отраслями.

В зависимости от сферы управления маркетингом бывают:

ü Управление товарным портфелем

ü Управление процессами обслуживания

ü Управление продвижением товаров

Управление товарным портфелем даёт ответы на вопросы: какие продукты предлагать рынку,и какие рынки обслуживать.

 

Уровень руководства   Высший     Средний Уровни управления Должности исполнителей   -Исполнительный директор -Главный бухгалтер   -Вице-президент по маркетингу   -другие Вице-президенты   -Менеджеры по маркетингу -менеджер по продукту -менеджеры по продажам -менеджеры по рекламе -менеджеры по продвижению товаров -менеджеры по обслуживанию клиентов Виды принимаемых решений   -Выбор целевых рынков -Выбор продуктовых стратегий -выбор целей по каждому продукту - стратегия распределения ресурсов -разработка продукта -цены -реклама -продвижение продукта -продажи и распределение   -обслуживание клиентов

Портфельные модели и планирование продукта

С позиции управления маркетингом портфельные модели помогают менеджерам планировать распределение ресурсов, корректировать ожидания и цели производственной линии.

Виды портфельных моделей:

1. Сохранение лидерства

Цель: сохранить долю рынка

Задачи: укрепить позиции с помощью имиджа товарной марки или лояльности поставщика. Данный рынок привлекателен и на нём много новых конкурентов. «звёзды»

2. Вызов лидеру.

Цель: Увеличение доли рынка. «трудные дети»

3. Генератор средств.

Цель: управление доходами с небольшим или минимальным обратным их инвестированием. Это характерная цель для «доеных коров».

4. Поиск ниши – когда рынок является привлекательным, но у товара мало способности к достижению большей доли рынка.

Цель: поиск прибыльной ниши на рынке. Фирма концентрирует усилия на небольшом сегменте, где у покупателей сходные потребности

5. «Сбор урожая» или удаление – сюда относят товары, приписываемые к категории «собаки», которые не могут найти прибыльные сегменты, но всё ещё требуют определённых ресурсов и являются кандидатами на удаление. Удаление означает, что фирма уходит с рынка немедленно.

6. Применение и ограничение – портфельные модели могут обеспечить фирме правильный подход к распределению ресурсов и постановки, целей по товарам, продуктам. В соответствии с ними категории «звёзды» и «трудные дети» соответствуют целям получение соответствующей доли рынка, а «доеные коровы» и «собаки» сфокусированы на получении прибыли.

В любом портфеле должен быть достигнут баланс средств, т.е. в нём должно быть достаточно «доеных коров» и «собак». Для финансирования «звёзд» и «трудных детей» фирма может также генерировать средства с помощью займа. Портфельные модели предполагают, что все средства от «доеных коров» могут быть использованы полностью из-за их твёрдой рыночной позиции. Портфельные модели указывают на то, что ресурсы должны быть инвестированы в продукты и товары категории «звёзды» и «трудные дети» для расширения доли рынка.

7. Развитие продукта – предусматривает развитие и предложение новых продуктов для существующих рынков с целью:

ü Удовлетворить потребности и желания клиента

ü Соответствовать новым конкурентоспособным предложениям

ü Использовать преимущества новой технологии

ü Удовлетворить потребности специфических сегментов рынка.

8 Вертикальная интеграция – выполняется, когда фирма становится своим собственным поставщиком (интеграция назад) или своим же посредником (интеграция вперёд).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: