ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ




Характеристика современных шрифтов-прописей

Вплоть до начала 70-х годов в начальной школе были приняты шрифты, сохранившие основные атрибуты дореволюционного каллиграфического письма, сформировавшегося еще в XIX в. (волосные и нажимные линии, большие и малые пламевидные линии, различного рода загибы с точками и другие сложные фигуры, которые отнимали у учащихся много времени и сил, а затем забывались, т.к. современные средства письма — шариковые авторучки — непригодны для тонкостей старой каллиграфии).

Возникла жизненная необходимость разработки и внедрения новых упрощенных и соответствующих современным массовым орудиям письма прописей, письменных шрифтов.

Отличительные черты современных шрифтов-прописей:

-безнажимное письмо,

-упрощено начертание многих букв,

- сближено написание строчных и заглавных букв,

-рассчитаны на ритмичное письмо,

-направлены на безотрывное письмо (соединения бывают верхние, например ор; направленные снизу вверх, например ши; средние, например ае, и нижние, например ил).

-предполагают способ повторного проведения линии по уже проведённой (например, буквы «о» и «л»),

-ориентированы на обучение письму по образцам.

 

13.Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины

ВИДЫТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  Виды трудностей Возможные причины Тип трудностей
  Трудности формирова­ния зрительного образа буквы (трудность запо­минания конфигурации графического элемента). -недостаточная сформированность зрительной памят, -недостаточная сформированность зрительно-пространственного вос­приятия, -недостатки методики обучения (опора на принцип механического ко­пирования), -форсирование темпа обучения. специфические специфические   неспецифические   неспецифические
  Трудность формирова­ния правильной траекто­рии движений при вы­полнении графического элемента. -недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, -недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций, -форсирование темпа обучения, -недостаточная сформированность зрительной памяти, -недостатки методики обучения. специфические   специфические   неспецифические специфические неспецифические
  Неспособность скопиро­вать графический эле­мент, букву (неровные штрихи, тремор). -недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций, -недостаточная сформированность моторных функций, -недостатки методики обучения, специфические   специфические неспецифические
  Ошибки в пространст­венном расположении элементов букв (верти­кальных, горизонталь­ных, зеркальное письмо) - недостаточная сформированность зрительно-простра-нственного восприятия. специфические
  Не «видит» строку, нару­шает соотношение эле­ментов буквы, путает бук­вы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л-м» или, наоборот, не дописывает. -недостаточная сформированность зрительно- пространственного восприятия, - недостаточная сформированность зрительной памяти, -недостатки методики обучения, -форсирование темпа обучения, -сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания. специфические   специфические неспецифические неспецифические неспецифические
  Неустойчивый почерк (не­ровные штрихи, различ­ная высота и протяжен­ность графиче-ских эле­ментов, растянутые, разнона-клонные буквы, тре­мор). -недостаточная сформированность моторных функций, -недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций, -недостатки методики обучения, -форсирование темпа обучения, -выраженное функциональное напряжение и утомление. специфические специфические   неспецифические неспецифические неспецифические
  Сильный нажим, тремор. -недостаточная сформированность моторных функций, -нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением, специфические неспецифические
  Ошибки при письме: пропуски согласных и гласных букв (опреде­ленного характера). - трудности звуко-буквенного анализа, - форсирование темпа обучения. специфические неспецифические
  Замены согласных букв, близких по звуча­нию (з-с, г-к, б-п, д-т и т. д.), не дописывание букв, слогов. -недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприя­тия, -форсирование темпа обучения, -трудности концентрации внима­ния. специфические   неспецифические неспецифические
  Не использует правила (заменяет буквы, слива­ет предлоги и слова, не ставит точку - не разде­ляет предложения и т.п.) -непосильный темп, трудности концентрации внимания, низкая, неустойчивая работоспособность, -индивидуальные особенности ор­ганизации деятельности, - педагогические недоработки. Неспецифические   неспецифические   неспецифические
  Ухудшение почерка, про­пуски, замены и т.п. при письме под диктовку. -недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, -слишком быстрый темп письма. специфические   неспецифические
  Ухудшение почерка, за­мены и т.п. при списыва­нии. - недостаточная сформированность зрительно-моторной координации, - недостаточная сформированность зрительной памяти. специфические   специфические
  Очень медленный темп письма - затруднен звуко-буквенный ана­лиз, -недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координаций, - индивидуальный темп деятель­ности. специфические специфические   неспецифические

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: