ТЕСТОВАЯ РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА 6 лет
1. Ф.И. ребёнка, возраст_________________________________________________________________________________________________
2. Дата поступления____________________________________________________________________________________________________
3. Откуда поступил_____________________________________________________________________________________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________________________________________________
5. Ф.И.О. родителей, место работы, образование
- мать_________________________________________________________________________________________________________________
- отец_________________________________________________________________________________________________________________
6. Анамнез:
6.1 Возраст при рождении ребёнка матери ___________________________, отца_________________________________________________
6.2. Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________6.3 Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
6.4 Протекание беременности:
- от какой по счёту беременности _________________________________________________________________________________________
- как протекала беременность (токсикоз 1-2 половины, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции, применение медикаментозных средств – антибиотики, гормоны, наличие химических вредностей, радиации, употребление алкоголя, никотина, наркотиков)___________________________________________________________________________________________________________
6.5 Протекание родов:
- досрочные, срочные, стремительные, затяжные, обезвоженные, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механической, химической, электростимуляции, кесарево сечение)____________________________________________________________
- когда ребёнок закричал, наличие асфиксии (синей, белой)___________________________________________________________________
- резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость)______________________________________________
- травмы во время родов (черепно-мозговая травма, кровоизлияние, родовая травма)_____________________________________________
6.6. Вес и рост ребёнка при рождении _____________________________________________________________________________________
6.7. Вскармливание:
- когда принесли кормить________________________________________________________________________________________________
- как сосал (активно, срыгивая, поперхиваясь)______________________________________________________________________________
- грудное вскармливание до __________ месяцев
6.8. Раннее психомоторное развитие
- голову держит с ______ месяцев (N 1,5 мес.)
- сидит с ______ месяцев (N 6 мес.)
- стоит с _________ месяцев (N 11 мес.)
- ходит с ________ месяцев (N 12 мес.)
- первые зубы с ___________ месяцев (N 6-8 мес.)
6.9. Раннее речевое развитие
- гуление с________ месяцев (2-3 мес.)
- лепет с __________месяцев (4-6 мес.)
- первые слова ____________
- первые фразы с __________ (1,5 года)
- прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________________________________________________
7. Слух_______________________________________8. Зрение___________________________________9. Интеллект__________________
10. Перенесённые заболевания и время перенесения (тяжёлые соматические, инфекции, ушибы, травмы, судороги при повышении температуры)__________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
11. Общее звучание речи:
- темп (N, замедленный, ускоренный)_____________________________________________________________________________________
- голос (N, тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)________________________________________________________
- дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N)____________________________________________________________________________________________________
- разборчивость________________________________________________________________________________________________________
12. Артикуляционный аппарат:
- губы (N, толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)______________________________
- зубы (N, крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)________________________________________________________________
- прикус (N, прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)______________________________________________________
- твёрдое нёбо (N, готическое, низкое, узкое, уплощённое)____________________________________________________________________
- мягкое нёбо (N, укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)___________________________________________
- подъязычная связка (N, укороченная, короткая)____________________________________________________________________________
- язык (N, узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития))__________________________________
- саливация (N, гиперсаливация, усиливающаяся в определённых условиях)_____________________________________________________
Исследование понимания речи Таблица 1
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Понимания многозначных слов | Посмотри на картинки. Покажи. - ручку (авторучку, дверную, детскую) | ||||||
- кран (подъёмный, водопроводный) | |||||||
- иголку (швейную, еловую) | |||||||
Понимание логико-грамматических отношений | Ответь на вопросы: - Мальчик бежит за собакой. Скажи, кто бежит первый? | ||||||
- Вася выше Пети. Скажи, кто меньше ростом? | |||||||
- Мальчик уронил мячик, который взял у девочки. Скажи чей был мячик? | |||||||
Понимание многоступенчатой инструкции | Выполни мои инструкции - открой дверь, подай стул, возьми мяч | ||||||
- мячик дай мне, зайчика возьми себе, а рыбку положи в коробку | |||||||
- правую ручку спрячь за спину, левую положи на пояс, ноги поставь крест-накрест. | |||||||
Понимание связной речи | Послушай рассказ Л.Н.Толстого «Катя и Маша» и ответь на вопросы Катя пошла в лес за грибами. Она с собой взяла маленькую Машу. На пути была речка. Катя посадила Машу себе на спину и перенесла Машу через речку. - Скажи, кто пошёл в лес? | ||||||
- Кого Катя взяла с собой? | |||||||
- Что повстречали дети на своём пути? | |||||||
- Кого Катя посадила себе на спину? | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - ребёнок правильно выполняет задание 0,25 балла - с трудом понимает обращённую к нему речь 0,5 балла - выполняет после нескольких повторений 0 баллов - не выполняет N - 13 заданий, 13 баллов; Степень успешности: И · 100: 13 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________ |
Состояние фонематического восприятия Таблица 2
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Состояние фонематического восприятия | Послушай и повтори за мной слоговые ряды. - ма-на-ма на-ма-на | ||||||
- за-са-за са-за-са | |||||||
- ца-са-ца са-ца-са | |||||||
- ча-тя-ча тя-ча-тя | |||||||
- ла-ра-ла ра-ла-ра | |||||||
- ла-ля-ла ля-ла-ля | |||||||
- ра-ря-ра ря-ра-ря | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому 0,25 балла - неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками 0 баллов - не воспроизводит N - 7 заданий, 7 баллов; Степень успешности: И · 100: 7 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | ______________________________________________________________________________ | ______________________________________ |
Состояние фонематического анализа и синтеза Таблица 3
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Состояние фонематического анализа и синтеза | Послушай слова и выполни мои задания - определи первый согласный звук в словах мак, дым, трава, кошка | ||||||
- определи последний звук в словах дом, мак, камыш, ключ, булка | |||||||
- назови последовательность звуков в словах мак, суп, лук, каша | |||||||
- назови количество звуков в словахдом, рак, луна, совы, банан | |||||||
- определи общий звук в словах коСа, Сом, миСка; пиЛа, Ландыш, стоЛ; Осы, дОм, Окна; кРан, Рыба, сыР | |||||||
- подбери слова к заданному звуку [с], [м], [к] | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно отвечает с 1-й попытки 0,25 балла - правильно отвечает с 3-й попытки 0,5 балла - правильно отвечает с 2-й попытки 0 баллов - отвечает неправильно N - 6 заданий, 6 баллов; Степень успешности: И · 100: 6 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | ______________________________________________________________________________ | ______________________________________ |
Исследование артикуляционной моторики Таблица 4
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Артикуляционная моторика | Выполни движения по моей инструкции - «лопаточка-иголочка» | ||||||
- «трубочка» | |||||||
- «змейка» | |||||||
- «качели» | |||||||
- «чашечка» | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно выполняет движения 0,5 балла - выполняет замедленно и напряжённо 0,25 балла - выполняет с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкенезии, гиперкинезы 0 баллов - не выполняет движений N - 5 заданий, 5 баллов; Степень успешности: И · 100: 5 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | ______________________________________________________________________________ | ______________________________________ |
Обследование слоговой структуры Таблица 5
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Сформированность звуко-слоговой структуры слова | Повтори за мной слова, предложения - сквозняк | ||||||
- велосипед | |||||||
- простокваша | |||||||
- температура | |||||||
- скворечник | |||||||
- водопроводчик | |||||||
- сковорода | |||||||
- регулировщик | |||||||
Исследование предложений | - Мальчики слепили снеговика | ||||||
- Водопроводчик чинит водопровод | |||||||
-Волосы подстригают в парикмахерской | |||||||
- Саше понравился пластмассовый кораблик. | |||||||
- У девочки Дины котёнок Тима | |||||||
- Регулировщик стоит на перекрёстке | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение 0,25 балла - искажает структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) 0 баллов - отвечает неправильно N - 14 заданий, 14 баллов; Степень успешности: И · 100: 14 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | ______________________________________________________________________________ | ______________________________________ |
Исследование звукопроизношения Таблица 6
звуки | начало учебного года | конец учебного года | ||||||||
изолированно | в слогах | в словах | Б | И | изолированно | в слогах | в словах | Б | И | |
В | ||||||||||
Д | ||||||||||
Б | ||||||||||
Г | ||||||||||
С | ||||||||||
З | ||||||||||
Сь | ||||||||||
Зь | ||||||||||
Ц | ||||||||||
Ш | ||||||||||
Ч | ||||||||||
Ж | ||||||||||
Щ | ||||||||||
Л | ||||||||||
Р | ||||||||||
Ль | ||||||||||
Рь | ||||||||||
М | ||||||||||
Н | ||||||||||
Й | ||||||||||
Оценка | 1 балл - безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях 0,5 балла - изолированно и отражённо произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению 0,25 балла - изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован 0 баллов - в любой позиции звука нет, он искажается или заменяется N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100: 20 = | |||||||||
выводы | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Исследование грамматического строя речи и словоизменения Таблица 7
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Употребление сущ-х в ед. и мн. числе | Я назову один, а ты назови много. - пень | ||||||
- рот | |||||||
- лев | |||||||
- ковёр | |||||||
Употребление сущ-х в форме мн.ч. Р.п. | Измени слова, скажи чего много - шар | ||||||
- стол | |||||||
- стул | |||||||
- книг | |||||||
Употребление предложно-падежных конструкций | Ответь на вопросы: - Откуда вылезла кошка? (из-под кресла) | ||||||
- Откуда выглядывает кошка? (из-за дома) | |||||||
- Откуда слетели снежинки (с ладоней) | |||||||
- Откуда девочка взяла книгу? (со стола) | |||||||
Употребление прил. и сущ-х в ед.ч и мн.ч. женского, мужского и среднего рода | Скажи, какие предметы изображены на картинках и какого они цвета: - красные помидоры | ||||||
- синее ведро | |||||||
- белое полотенце | |||||||
- жёлтые цветы | |||||||
Употребление сущ-х с числ-ыми | Сосчитай и назови (один, два, пять) -ключ | ||||||
- гриб | |||||||
- ворона | |||||||
- платье | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - образует правильно практически все слова 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания 0,5 балла - образует правильно половину слов 0 баллов - не образует слов, словосочетаний N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100: 20 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________ |
Исследование словаря и навыков словообразования Таблица 8
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||||
Исследование активного словаря | Предметный словарь | Я покажу, а ты назови части тела: - брови | |||||||
- колено | |||||||||
- ноготь | |||||||||
- локоть | |||||||||
- ресницы | |||||||||
Части предметов | Посмотри на картинки, назови части предметов: - окно (стекло, рама, подоконник, форточка) | ||||||||
- диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки) | |||||||||
Название профессий | Посмотри на картинки, люди каких профессий на них изображены: - хлебороб | ||||||||
- врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист) | |||||||||
- строитель (каменщик, маляр, плотник) | |||||||||
- швея | |||||||||
- музыкант (пианист, скрипач, трубач) | |||||||||
- животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх) | |||||||||
- металлург | |||||||||
Глагольный словарь | Ответь на вопрос: «Что делает?» - глаголы движения (выполняет по картинкам) самолёт теплоход поезд человек | ||||||||
- кто какие звуки издаёт? мышь волк тигр комар жук | |||||||||
- кто что делает? (по профессиям, не менее четырёх действий: выполняет по картинкам) врач, повар, продавец воспитатель хлебороб животновод | |||||||||
Словарь прилагательных | Я буду называть слова-предметы, а ты образуй от них слова-признаки - относительные прилагательные (материал изготовления) стакан из стекла сумка из кожи дом из кирпича | ||||||||
- притяжательные прилагательные сумка мамы книга бабушки уши зайца уши медведя | |||||||||
Исследование словообразования | Сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Я скажу про большой предмет, а ты - про маленький, ласково: - гриб | |||||||
- лист | |||||||||
- лиса | |||||||||
- воробей | |||||||||
- одеяло | |||||||||
- карандаш | |||||||||
Название детёнышей | Скажи, как называют детёнышей: - коровы | ||||||||
- лошади | |||||||||
- собаки | |||||||||
- овцы | |||||||||
- свиньи | |||||||||
- кошки | |||||||||
Приставочные глаголы | Посмотри на картинки. Назови, кто что делает: (по картинкам) - выходит – уходит – заходит | ||||||||
- вылетает – залетает – отлетает | |||||||||
- бежит – убегает - перебегает | |||||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - даёт правильный ответ 0,25 балла – форму образует неверно 0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи 0 баллов - задание не выполняет N - 34 задания, 34 балла; Степень успешности: И · 100: 34 = | ||||||||
ВЫВОДЫ: | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Исследование связной речи Таблица 9
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | |||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | |||
Перессказ короткого текста | Я сейчас тебе прочитаю небольшой рассказ, а ты послушай внимательно, запомни и перескажи его (рассказ читается два раза, после первого раза возможна краткая беседа по содержанию) - «Умная галка» Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить. | |||||||
ОЦЕНКА: | оценка смысловой целостности | оценка лексико-грамматического оформления | оценка самостоятельности выполнения | |||||
5 баллов – воспроизведены все смысловые звенья 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения 0 баллов – невыполнение задания | 5 баллов – рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм 2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены 0 баллов – пересказ недоступен | 5 баллов – самостоятельный пересказ 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) 1 балл – пересказ по вопросам 0 баллов – пересказ недоступен | ||||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Посмотри на картинки. Составь по ним рассказ | |||||||
ОЦЕНКА: | оценка смысловой целостности | оценка лексико-грамматического оформления | оценка самостоятельности выполнения | |||||
5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, располагается в правильной последовательности 2,5 балла – допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно- следственных связей 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенные искаженья 0 баллов – отсутствие рассказа | 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов 1 балл – наблюдается аграмматизм, стереотипность выполнения, неадекватное использование слов 0 баллов – рассказ не оформлен | 5 баллов – самостоятельно подбирает и располагает картинки 2,5 балла – картинки располагает со стимулирующей помощью 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам 0 баллов – задание недоступно даже при наличии помощи | ||||||
N - 2 задания, 30 баллов; Степень успешности: И · 100: 30 = | ||||||||
ВЫВОДЫ: | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________ | ||||||
Исследование общей моторики Таблица 10
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Движения рук и плечевого пояса | Выполни мои инструкции - подними руки вверх (покажи какой ты большой) | ||||||
- Покажи, как летают птицы, машут крыльями | |||||||
Движения туловища | Выполни мои инструкции - покачайся, как маятник часов (тик-так) | ||||||
- нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать) | |||||||
Движения ног и состояние равновесия | Выполни мои инструкции - покажи каким ты был маленьким (приседание) | ||||||
- Покажи как петушок стоит на одной ноге | |||||||
- Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира) | |||||||
- Перешагивай через лужи или камни (ходьба с высоким подниманием колен) | |||||||
Статическая координация движений | Выполни мои инструкции - Вытяни руки вперёд и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд | ||||||
Динамическая координация движений | Выполни мои инструкции - шагай как солдат (маршировка) | ||||||
- выполни подряд 3 приседания | |||||||
Пространственная ориентация по подражанию | Выполни мои инструкции - пройди по кругу по часовой стрелке, потом против часовой стрелки | ||||||
- пройди по кругу и встань в центр | |||||||
- обойди весь кабинет и встань в заданном месте | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла - выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла – неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов - не способен выполнить движения N - 14 заданий, 14 баллов | ||||||
ВЫВОДЫ: | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________ |
Исследование мелкой моторики Таблица 11
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Кинестетическая основа движений | Выполни мои инструкции - покажи «козу рогатую», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе | ||||||
- Покажи «ушки зайчика», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе | |||||||
- покажи колечко, поочерёдно подушечками каждого пальца соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой | |||||||
- покажи «очки» (одновременно двумя руками) | |||||||
Кинетическая основа движений | Выполни мои инструкции - поочерёдно сгибай пальцы правой и левой руки (Сорока-сорока) | ||||||
- нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать) | |||||||
Движения ног и состояние равновесия | Выполни мои инструкции - покажи каким ты был маленьким (приседание) | ||||||
- Пальчики «здороваются» (поочерёдное касание пальцев руки, а затем одноимённых пальцев обеих рук) | |||||||
- «Игра на пианино» | |||||||
- Измени положение кистей рук (1-кулак, 2-выпрямленная ладонь и наоборот) | |||||||
- кулак-ребро-ладонь | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - выполняет движения в полном объёме, в нормальном темпе 0,5 балла - заторможенность и нескоординированность движений при выполнении 0,25 балла – наличие синкенезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений 0 баллов - отказывается от выполнения задания N - 9 заданий, 9 баллов; Степень успешности: И · 100: 23 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________ |
ОБЩИЙ ИТОГ (начало уч. года): ОБЩИЙ ИТОГ (конец уч. года):
ВСЕГО ЗАДАНИЙ: 144; N – 172 балла; ВСЕГО ЗАДАНИЙ: 144; N – 172 балла;
ОИ (общий итог – баллов за весь тест) = ОИ (общий итог – баллов за весь тест) =
Степень успешности ребёнка: ОИ · 100: 172 = Степень успешности ребёнка: ОИ · 100: 172 =