ОБЩИЙ ИТОГ (начало уч. года): ОБЩИЙ ИТОГ (конец уч. года):




ТЕСТОВАЯ РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА 6 лет

1. Ф.И. ребёнка, возраст_________________________________________________________________________________________________

2. Дата поступления____________________________________________________________________________________________________

3. Откуда поступил_____________________________________________________________________________________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________________________________________________

5. Ф.И.О. родителей, место работы, образование

- мать_________________________________________________________________________________________________________________

- отец_________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез:

6.1 Возраст при рождении ребёнка матери ___________________________, отца_________________________________________________

6.2. Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________6.3 Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

6.4 Протекание беременности:

- от какой по счёту беременности _________________________________________________________________________________________

- как протекала беременность (токсикоз 1-2 половины, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции, применение медикаментозных средств – антибиотики, гормоны, наличие химических вредностей, радиации, употребление алкоголя, никотина, наркотиков)___________________________________________________________________________________________________________

6.5 Протекание родов:

- досрочные, срочные, стремительные, затяжные, обезвоженные, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механической, химической, электростимуляции, кесарево сечение)____________________________________________________________

- когда ребёнок закричал, наличие асфиксии (синей, белой)___________________________________________________________________

- резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость)______________________________________________

- травмы во время родов (черепно-мозговая травма, кровоизлияние, родовая травма)_____________________________________________

6.6. Вес и рост ребёнка при рождении _____________________________________________________________________________________

6.7. Вскармливание:

- когда принесли кормить________________________________________________________________________________________________

- как сосал (активно, срыгивая, поперхиваясь)______________________________________________________________________________

- грудное вскармливание до __________ месяцев

 

 

6.8. Раннее психомоторное развитие

- голову держит с ______ месяцев (N 1,5 мес.)

- сидит с ______ месяцев (N 6 мес.)

- стоит с _________ месяцев (N 11 мес.)

- ходит с ________ месяцев (N 12 мес.)

- первые зубы с ___________ месяцев (N 6-8 мес.)

6.9. Раннее речевое развитие

- гуление с________ месяцев (2-3 мес.)

- лепет с __________месяцев (4-6 мес.)

- первые слова ____________

- первые фразы с __________ (1,5 года)

- прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________________________________________________

7. Слух_______________________________________8. Зрение___________________________________9. Интеллект__________________

10. Перенесённые заболевания и время перенесения (тяжёлые соматические, инфекции, ушибы, травмы, судороги при повышении температуры)__________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

11. Общее звучание речи:

- темп (N, замедленный, ускоренный)_____________________________________________________________________________________

- голос (N, тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)________________________________________________________

- дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N)____________________________________________________________________________________________________

- разборчивость________________________________________________________________________________________________________

12. Артикуляционный аппарат:

- губы (N, толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)______________________________

- зубы (N, крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)________________________________________________________________

- прикус (N, прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)______________________________________________________

- твёрдое нёбо (N, готическое, низкое, узкое, уплощённое)____________________________________________________________________

- мягкое нёбо (N, укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)___________________________________________

- подъязычная связка (N, укороченная, короткая)____________________________________________________________________________

- язык (N, узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития))__________________________________

- саливация (N, гиперсаливация, усиливающаяся в определённых условиях)_____________________________________________________

Исследование понимания речи Таблица 1

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Понимания многозначных слов Посмотри на картинки. Покажи. - ручку (авторучку, дверную, детскую)            
- кран (подъёмный, водопроводный)        
- иголку (швейную, еловую)        
Понимание логико-грамматических отношений Ответь на вопросы: - Мальчик бежит за собакой. Скажи, кто бежит первый?        
- Вася выше Пети. Скажи, кто меньше ростом?        
- Мальчик уронил мячик, который взял у девочки. Скажи чей был мячик?        
Понимание многоступенчатой инструкции Выполни мои инструкции - открой дверь, подай стул, возьми мяч        
- мячик дай мне, зайчика возьми себе, а рыбку положи в коробку        
- правую ручку спрячь за спину, левую положи на пояс, ноги поставь крест-накрест.        
Понимание связной речи Послушай рассказ Л.Н.Толстого «Катя и Маша» и ответь на вопросы Катя пошла в лес за грибами. Она с собой взяла маленькую Машу. На пути была речка. Катя посадила Машу себе на спину и перенесла Машу через речку. - Скажи, кто пошёл в лес?        
- Кого Катя взяла с собой?        
- Что повстречали дети на своём пути?        
- Кого Катя посадила себе на спину?        
ОЦЕНКА: 1 балл - ребёнок правильно выполняет задание 0,25 балла - с трудом понимает обращённую к нему речь 0,5 балла - выполняет после нескольких повторений 0 баллов - не выполняет N - 13 заданий, 13 баллов; Степень успешности: И · 100: 13 =
ВЫВОДЫ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________  

 

 

Состояние фонематического восприятия Таблица 2

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Состояние фонематического восприятия Послушай и повтори за мной слоговые ряды. - ма-на-ма на-ма-на            
- за-са-за са-за-са        
- ца-са-ца са-ца-са        
- ча-тя-ча тя-ча-тя        
- ла-ра-ла ра-ла-ра        
- ла-ля-ла ля-ла-ля        
- ра-ря-ра ря-ра-ря        
ОЦЕНКА: 1 балл - точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому 0,25 балла - неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками 0 баллов - не воспроизводит N - 7 заданий, 7 баллов; Степень успешности: И · 100: 7 =
ВЫВОДЫ: ______________________________________________________________________________ ______________________________________  

Состояние фонематического анализа и синтеза Таблица 3

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Состояние фонематического анализа и синтеза Послушай слова и выполни мои задания - определи первый согласный звук в словах мак, дым, трава, кошка            
- определи последний звук в словах дом, мак, камыш, ключ, булка        
- назови последовательность звуков в словах мак, суп, лук, каша        
- назови количество звуков в словахдом, рак, луна, совы, банан        
- определи общий звук в словах коСа, Сом, миСка; пиЛа, Ландыш, стоЛ; Осы, дОм, Окна; кРан, Рыба, сыР        
- подбери слова к заданному звуку [с], [м], [к]        
ОЦЕНКА: 1 балл - правильно отвечает с 1-й попытки 0,25 балла - правильно отвечает с 3-й попытки 0,5 балла - правильно отвечает с 2-й попытки 0 баллов - отвечает неправильно N - 6 заданий, 6 баллов; Степень успешности: И · 100: 6 =
ВЫВОДЫ: ______________________________________________________________________________ ______________________________________  

Исследование артикуляционной моторики Таблица 4

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Артикуляционная моторика Выполни движения по моей инструкции - «лопаточка-иголочка»            
- «трубочка»        
- «змейка»        
- «качели»        
- «чашечка»        
ОЦЕНКА: 1 балл - правильно выполняет движения 0,5 балла - выполняет замедленно и напряжённо 0,25 балла - выполняет с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкенезии, гиперкинезы 0 баллов - не выполняет движений N - 5 заданий, 5 баллов; Степень успешности: И · 100: 5 =
ВЫВОДЫ: ______________________________________________________________________________ ______________________________________  

Обследование слоговой структуры Таблица 5

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Сформированность звуко-слоговой структуры слова Повтори за мной слова, предложения - сквозняк            
- велосипед        
- простокваша        
- температура        
- скворечник        
- водопроводчик        
- сковорода        
- регулировщик        
Исследование предложений - Мальчики слепили снеговика        
- Водопроводчик чинит водопровод    
-Волосы подстригают в парикмахерской    
- Саше понравился пластмассовый кораблик.    
- У девочки Дины котёнок Тима    
- Регулировщик стоит на перекрёстке    
ОЦЕНКА: 1 балл - правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение 0,25 балла - искажает структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) 0 баллов - отвечает неправильно N - 14 заданий, 14 баллов; Степень успешности: И · 100: 14 =
ВЫВОДЫ: ______________________________________________________________________________ ______________________________________  

Исследование звукопроизношения Таблица 6

звуки начало учебного года конец учебного года
изолированно в слогах в словах Б И изолированно в слогах в словах Б И
В                    
Д                    
Б                    
Г                    
С                    
З                    
Сь                    
Зь                    
Ц                    
Ш                    
Ч                    
Ж                    
Щ                    
Л                    
Р                    
Ль                    
Рь                    
М                    
Н                    
Й                    
Оценка 1 балл - безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях 0,5 балла - изолированно и отражённо произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению 0,25 балла - изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован 0 баллов - в любой позиции звука нет, он искажается или заменяется N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100: 20 =
выводы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование грамматического строя речи и словоизменения Таблица 7

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Употребление сущ-х в ед. и мн. числе Я назову один, а ты назови много. - пень            
- рот        
- лев        
- ковёр        
Употребление сущ-х в форме мн.ч. Р.п. Измени слова, скажи чего много - шар        
- стол        
- стул        
- книг        
Употребление предложно-падежных конструкций Ответь на вопросы: - Откуда вылезла кошка? (из-под кресла)        
- Откуда выглядывает кошка? (из-за дома)        
- Откуда слетели снежинки (с ладоней)        
- Откуда девочка взяла книгу? (со стола)        
Употребление прил. и сущ-х в ед.ч и мн.ч. женского, мужского и среднего рода Скажи, какие предметы изображены на картинках и какого они цвета: - красные помидоры        
- синее ведро        
- белое полотенце        
- жёлтые цветы        
Употребление сущ-х с числ-ыми Сосчитай и назови (один, два, пять) -ключ        
- гриб        
- ворона        
- платье        
ОЦЕНКА: 1 балл - образует правильно практически все слова 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания 0,5 балла - образует правильно половину слов 0 баллов - не образует слов, словосочетаний N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100: 20 =
ВЫВОДЫ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________  

 

 

Исследование словаря и навыков словообразования Таблица 8

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Исследование активного словаря Предметный словарь Я покажу, а ты назови части тела: - брови            
- колено        
- ноготь        
- локоть        
- ресницы        
Части предметов Посмотри на картинки, назови части предметов: - окно (стекло, рама, подоконник, форточка)        
- диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки)        
Название профессий Посмотри на картинки, люди каких профессий на них изображены: - хлебороб        
- врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист)        
- строитель (каменщик, маляр, плотник)        
- швея        
- музыкант (пианист, скрипач, трубач)        
- животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх)        
- металлург        
Глагольный словарь Ответь на вопрос: «Что делает?» - глаголы движения (выполняет по картинкам) самолёт теплоход поезд человек        
- кто какие звуки издаёт? мышь волк тигр комар жук        
- кто что делает? (по профессиям, не менее четырёх действий: выполняет по картинкам) врач, повар, продавец воспитатель хлебороб животновод        
  Словарь прилагательных     Я буду называть слова-предметы, а ты образуй от них слова-признаки - относительные прилагательные (материал изготовления) стакан из стекла сумка из кожи дом из кирпича        
- притяжательные прилагательные сумка мамы книга бабушки уши зайца уши медведя        
Исследование словообразования   Сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами   Я скажу про большой предмет, а ты - про маленький, ласково: - гриб        
- лист        
- лиса        
- воробей        
- одеяло        
- карандаш        
Название детёнышей Скажи, как называют детёнышей: - коровы        
- лошади        
- собаки        
- овцы        
- свиньи        
- кошки        
Приставочные глаголы Посмотри на картинки. Назови, кто что делает: (по картинкам) - выходит – уходит – заходит        
- вылетает – залетает – отлетает        
- бежит – убегает - перебегает        
ОЦЕНКА: 1 балл - даёт правильный ответ 0,25 балла – форму образует неверно 0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи 0 баллов - задание не выполняет N - 34 задания, 34 балла; Степень успешности: И · 100: 34 =
ВЫВОДЫ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________  
                   

Исследование связной речи Таблица 9

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Перессказ короткого текста Я сейчас тебе прочитаю небольшой рассказ, а ты послушай внимательно, запомни и перескажи его (рассказ читается два раза, после первого раза возможна краткая беседа по содержанию) - «Умная галка» Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.            
   
   
ОЦЕНКА: оценка смысловой целостности оценка лексико-грамматического оформления оценка самостоятельности выполнения
5 баллов – воспроизведены все смысловые звенья 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения 0 баллов – невыполнение задания   5 баллов – рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм 2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены 0 баллов – пересказ недоступен 5 баллов – самостоятельный пересказ 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) 1 балл – пересказ по вопросам 0 баллов – пересказ недоступен  
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Посмотри на картинки. Составь по ним рассказ              
   
   
ОЦЕНКА: оценка смысловой целостности оценка лексико-грамматического оформления оценка самостоятельности выполнения
5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, располагается в правильной последовательности 2,5 балла – допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно- следственных связей 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенные искаженья 0 баллов – отсутствие рассказа 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов 1 балл – наблюдается аграмматизм, стереотипность выполнения, неадекватное использование слов 0 баллов – рассказ не оформлен   5 баллов – самостоятельно подбирает и располагает картинки 2,5 балла – картинки располагает со стимулирующей помощью 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам 0 баллов – задание недоступно даже при наличии помощи
N - 2 задания, 30 баллов; Степень успешности: И · 100: 30 =
ВЫВОДЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  
                 

Исследование общей моторики Таблица 10

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Движения рук и плечевого пояса Выполни мои инструкции - подними руки вверх (покажи какой ты большой)            
- Покажи, как летают птицы, машут крыльями        
Движения туловища Выполни мои инструкции - покачайся, как маятник часов (тик-так)        
- нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)        
Движения ног и состояние равновесия Выполни мои инструкции - покажи каким ты был маленьким (приседание)        
- Покажи как петушок стоит на одной ноге        
- Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира)        
- Перешагивай через лужи или камни (ходьба с высоким подниманием колен)        
Статическая координация движений Выполни мои инструкции - Вытяни руки вперёд и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд        
Динамическая координация движений Выполни мои инструкции - шагай как солдат (маршировка)        
- выполни подряд 3 приседания        
Пространственная ориентация по подражанию Выполни мои инструкции - пройди по кругу по часовой стрелке, потом против часовой стрелки        
- пройди по кругу и встань в центр        
- обойди весь кабинет и встань в заданном месте        
ОЦЕНКА: 1 балл - правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла - выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла – неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов - не способен выполнить движения N - 14 заданий, 14 баллов
ВЫВОДЫ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________  

Исследование мелкой моторики Таблица 11

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Кинестетическая основа движений Выполни мои инструкции - покажи «козу рогатую», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе            
- Покажи «ушки зайчика», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе        
- покажи колечко, поочерёдно подушечками каждого пальца соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой        
- покажи «очки» (одновременно двумя руками)        
Кинетическая основа движений Выполни мои инструкции - поочерёдно сгибай пальцы правой и левой руки (Сорока-сорока)        
- нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)        
Движения ног и состояние равновесия Выполни мои инструкции - покажи каким ты был маленьким (приседание)        
- Пальчики «здороваются» (поочерёдное касание пальцев руки, а затем одноимённых пальцев обеих рук)        
- «Игра на пианино»        
- Измени положение кистей рук (1-кулак, 2-выпрямленная ладонь и наоборот)        
- кулак-ребро-ладонь        
ОЦЕНКА: 1 балл - выполняет движения в полном объёме, в нормальном темпе 0,5 балла - заторможенность и нескоординированность движений при выполнении 0,25 балла – наличие синкенезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений 0 баллов - отказывается от выполнения задания N - 9 заданий, 9 баллов; Степень успешности: И · 100: 23 =
ВЫВОДЫ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  

 

ОБЩИЙ ИТОГ (начало уч. года): ОБЩИЙ ИТОГ (конец уч. года):

ВСЕГО ЗАДАНИЙ: 144; N – 172 балла; ВСЕГО ЗАДАНИЙ: 144; N – 172 балла;

ОИ (общий итог – баллов за весь тест) = ОИ (общий итог – баллов за весь тест) =

Степень успешности ребёнка: ОИ · 100: 172 = Степень успешности ребёнка: ОИ · 100: 172 =

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: