Реализация ИОМ | Виды трудностей (педагогическая симптоматика) | Самостоятель-ная деятельность | Содержание работы по сопровождению ребенка | Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание) |
В режимных моментах, в течение дня | Активность речевого общения снижена, девочка стеснительна | Привлечение к дежурству на занятиях, в уголке природы, по столовой | Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Игры: «Люблю — не люблю»; «Ласковое имя»; «Доскажи словечко» Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игры: «Договори предложение»; «На кого я похожа». Пальчиковая гимнастика | Подготовка к празднику «Ярмарка осени» изготовление коллективной работы. Консультирование семьи «Роль сюжетно –ролевой игры». Повтор стихотворения и текстов песен к праздникам. |
В ходе НОД, в режимных моментах | Нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе | Работа в уголке природы: полив комнатных растений (совместно с другими детьми) | Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». | Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к праздникам. |
В ходе НОД, в индивидуальной работе | Неправильно держит карандаш, кисть, закрашивает, выходя за контуры предмета. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО (на выбор): упражнения «Дорисуй», «Раскрась», работа с трафаретами | Показ, объяснение, напоминание, похвала | Беседы о пользе ИЗО-деятельности для развития мелкой моторики, рекомендации по организации занятий дома |
В ходе НОД, в индивидуальной работе | Не умеет отталкиваться в прыжке на двух ногах | Организация подвижных игр («Зайка серый умывается» и пр.) | Показ, объяснение, напоминание, похвала | Консультирование родителей о пользе физзарядки и общеукрепляю-щих упражнений |
В режимных моментах, в ходе индивидуальной работы | Не сформированы культурно-гигиенические навыки | Реализация санитарно –гигиенических навыков по подготовке ко сну, прогулке, приёму пищи (одевание, раздевание складывание вещей на стул, в шкаф), дежурство по столовой | Упражнения «Чистые ладошки», «Как нужно вытираться полотенцем», беседы о поведении за столом, ролевые игры в семью (с сервировкой стола), «Соберем куклу на прогулку», чтение художественной литературы | Беседы с родителями о пользе неоднократных повторений упражнений, о здоровой самостоятельности ребёнка, рекомендации по развитию мелкой моторики |
В режимных моментах, в ходе НОД (музыкальных и физкультурных занятий), в индивидуальной работе | Общая моторная неловкость: двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, скованность, зажатость движений. | Игры, потешки с движениями, на развитие крупной моторики («У жирафа пятна-пятна», «Буги-вуги», «Ёлочки-пенёчки» и др.) | 1.Пальчиковые игры 2.Подвижные игры 3.Развитие танцевальных навыков | Консультирование родителей о необходимости повторения пальчиковых гимнастик и игр, о развитии танцевальных навыков в домашних условиях |
В течение дня | Коммуникатив-ные нарушения: снижение потребности в общении, несформирован-ность способов коммуникации, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения. | Рассматривание иллюстраций к художествен-ной литературе в книжном уголке, ролевые игры в уголке ряженья | Индивидуальная работа по развитию речи на с опорой на сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, театрализован-ные игры, настольно-печатные игры | Рекомендации родителям о необходимости ежедневного чтения художественной литературы детям и бесед с ними о прочитанном |
В течение дня, в ходе НОД | Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное – в обозначении свойств разных предметов словами. Путает названия цветов, геометрических фигур | Игры для развития мелкой моторики: «Магнитная мозаика», мозаика, шнуровки, пазлы. Игры в уголке математики (лабиринт, волшебная горка), игры с водой и песком | Дыхательная гимнастика Дидактические игры: лото, «Ассоциации», разрезные картинки, «Мамы и малыши», «Чудесный мешочек» Пальчиковая гимнастика | Закрепление названий цветов, геометрических фигур дома, рекомендации по играм с водой дома |
В течение дня, в ходе НОД | Слабо сформировано представление о семье, названиях растений и животных, правила поведения в общественных местах | Беседы «Моя семья», «Профессии моих родителей», дежурство в уголке природы, концентрация внимания на проблемных моментах в ходе НОД | Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости». Решение проблемных ситуаций: «Найдём вежливые слова»; «Как поступить». Упражнения «Мусорное ведро», «Поздоровайся по-разному», игры в кукольном уголке | Рекомендовать родителям проводить беседы на этические темы («Что такое хорошо и что такое плохо»), закреплять знания о семье через совместное просматривание семейных альбомов, закрепление правил поведения в общественных местах |