- Соотнесите название стратегии в конструировании личностных опросников и ее суть:
1) Дедуктивная | А) использование факторного анализа или других статистических процедур |
2) Индуктивная | Б) сравнение контрастных групп |
3) Экстернальная | В) базируется на теоретических представлениях о личности |
- Что такое спецификация теста?
а. Установление надежности
б. Определение количества заданий
в. Определение типа теста
- Что подразумевают дихотомические задания?
а. Три варианта ответа
б. Рейтинговую шкалу
в. Два альтернативных ответа
- Тенденция давать утвердительные ответы на предлагаемые вопросы связана с:
а. Установкой на согласие
б. Установкой на социально одобряемый ответ
в. Установкой на неопределенный ответ
- В тестах с каким типом ответов вероятнее всего проявление установки на крайние ответы?
а. Дихотомическим
б. Трихотомическим
в. С рейтинговой шкалой
- Что не включает блок основной информации оформленного теста?
а. Дата обследования
б. Название теста
в. Итоговые графы, заполняемые психологом
- Каково желательное минимальное количество респондентов, требуемое для проведения пилотажного исследования?
а. Равное количеству заданий
б. В два раза больше, чем количество заданий
в. 30 человек
- Если с помощью теста получаются одни и те же показатели для каждого обследуемого при повторном тестировании, то тест считается
а. Надежным
б. Валидным
в. Стандартизированным
- Ретестовая надежность – это:
а. Установление внутренней согласованности методики
б. Повторное предъявление теста и установление связи между двумя рядами полученных данных
в. Предъявление теста разным группам испытуемых и сравнение показателей
- Создание эквивалентых форм опросника и предъявление их одним и тем же испытуемым для того, чтобы затем оценить корреляцию между полученными результатами – процедура установления какого вида надежности?
а. Ретестовой
б. Половинного расщепления (частей теста)
в. Надежности параллельных форм
- Надежность половинного расщепления определяется путем:
а. Деления опросника на две части и расчета корреляции между этими частями
б. Методом снижения размерности изучаемого многомерного явления
в. Нет правильного ответа
- Тест называется валидным, если:
а. Нечувствителен к побочным переменным
б. Измеряет то, для измерения чего предназначен
в. Предоставляет достоверные результаты о личности испытуемого
- Представления о тесте, сложившиеся у испытуемого, описывает:
а. Прогностическая валидность
б. Инкрементная валидность
в. Очевидная валидность
- Конкуретная валидность оценивается:
а. По корреляции разработанного теста с другими, валидность которых относительно измеряемого параметра установлена
б. Подтверждением того, что задания теста отражают все аспекты изучаемой области поведения
в. Сравнением показателей в выборке с таковыми в генеральной совокупности
- Установление корреляции разработанного теста и некоторым критерием, характеризующим измеряемое свойство, но в более позднее время, - говорит о:
а. Прогностической валидности
б. Очевидной валидности
в. Конкурентной валидности
- Конструктная валидность – это:
а. Один тест из батареи тестов может иметь низкую корреляцию с критерием
б. Корреляция с различными видами деятельности
в. Демонстрация полного описания переменной, для которой предназначается тест
- Стандартизация теста – это:
а. Оформление в соответствии с стандартными требованиями
б. Установление актуальных норм результатов
в. Нет верного ответа
- Современная психологическая диагностика определяется как:
а. область психологической практики
б. дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологичеких особенностей человека
в. дисциплина, разрабатывающая методы выявления отклонений и нарушений психического развития
- Классификация (операциональная) диагностических методик не предполагает выделение на какой группы:
а. методики высокого уровня формализации
б. методики, направленные на изучение когнитивных процессов
в. малоформализованные методики
- Отличительной особенностью тестов от опросников и проективных методик является:
а. краткость и ограниченность во времени испытания
б. правильный ответ испытуемого
в. стандартизация
- Как называется область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений?
а. Психометрия
б. Психологическое тестировании
в. Психологическая диагностика
- Как называется фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий?
а. Эксперимент
б. Тест
в. Интервью
- Нормы - это:
а. результаты испытуемых по тесту
б. среднестатистическая оценка по тесту
в. критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации
- Тест это:
а. соответствие диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемых
б. стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок
в. техника изучения и измерения различных свойств и качеств личности
- Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях:
а. психофизиологических
б. «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения)
в. психологии личности и социальной психологии
- На данные личностных опросников не должно влиять:
а. использование обследуемыми неверных эталонов
б. отсутствие у обследуемых навыков интроспекции
в. личностное воздействие исследователя
- Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных называется:
а. Медианой
б. Модой
в. Децилем
- С какой целью, когда для этого есть возможность, клиент может привлекаться к выбору теста:
а. чтобы уменьшить его сопротивление
б. подчеркнуть его ответственность
в. минимизировать побочные эффекты процедуры тестирования
- Какое из утверждений правильнее определяет, что такое тесты самоотчета:
а. способы оценки динамики состояния клиента на разных этапах работы
б. изучение индивидуальных случаев на основе письменных или устных сообщений клиента
в. отчеты о своем состоянии, в которых процедура проведения, форма ответов и измеряемые параметры стандартны
- Разновидностями стандартизованного самоотчета являются все тесты кроме одного:
а. шкала самоуважения М. Розенберга для подростков
б. шкала «Я-концепции» В. Фиттса
в. тематический апперцепционный тест Г. Мюррея