ТЕСТ-КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ»




  1. Соотнесите название стратегии в конструировании личностных опросников и ее суть:
1) Дедуктивная А) использование факторного анализа или других статистических процедур
2) Индуктивная Б) сравнение контрастных групп
3) Экстернальная В) базируется на теоретических представлениях о личности
  1. Что такое спецификация теста?

а. Установление надежности

б. Определение количества заданий

в. Определение типа теста

  1. Что подразумевают дихотомические задания?

а. Три варианта ответа

б. Рейтинговую шкалу

в. Два альтернативных ответа

  1. Тенденция давать утвердительные ответы на предлагаемые вопросы связана с:

а. Установкой на согласие

б. Установкой на социально одобряемый ответ

в. Установкой на неопределенный ответ

  1. В тестах с каким типом ответов вероятнее всего проявление установки на крайние ответы?

а. Дихотомическим

б. Трихотомическим

в. С рейтинговой шкалой

  1. Что не включает блок основной информации оформленного теста?

а. Дата обследования

б. Название теста

в. Итоговые графы, заполняемые психологом

  1. Каково желательное минимальное количество респондентов, требуемое для проведения пилотажного исследования?

а. Равное количеству заданий

б. В два раза больше, чем количество заданий

в. 30 человек

  1. Если с помощью теста получаются одни и те же показатели для каждого обследуемого при повторном тестировании, то тест считается

а. Надежным

б. Валидным

в. Стандартизированным

  1. Ретестовая надежность – это:

а. Установление внутренней согласованности методики

б. Повторное предъявление теста и установление связи между двумя рядами полученных данных

в. Предъявление теста разным группам испытуемых и сравнение показателей

  1. Создание эквивалентых форм опросника и предъявление их одним и тем же испытуемым для того, чтобы затем оценить корреляцию между полученными результатами – процедура установления какого вида надежности?

а. Ретестовой

б. Половинного расщепления (частей теста)

в. Надежности параллельных форм

  1. Надежность половинного расщепления определяется путем:

а. Деления опросника на две части и расчета корреляции между этими частями

б. Методом снижения размерности изучаемого многомерного явления

в. Нет правильного ответа

  1. Тест называется валидным, если:

а. Нечувствителен к побочным переменным

б. Измеряет то, для измерения чего предназначен

в. Предоставляет достоверные результаты о личности испытуемого

  1. Представления о тесте, сложившиеся у испытуемого, описывает:

а. Прогностическая валидность

б. Инкрементная валидность

в. Очевидная валидность

  1. Конкуретная валидность оценивается:

а. По корреляции разработанного теста с другими, валидность которых относительно измеряемого параметра установлена

б. Подтверждением того, что задания теста отражают все аспекты изучаемой области поведения

в. Сравнением показателей в выборке с таковыми в генеральной совокупности

  1. Установление корреляции разработанного теста и некоторым критерием, характеризующим измеряемое свойство, но в более позднее время, - говорит о:

а. Прогностической валидности

б. Очевидной валидности

в. Конкурентной валидности

  1. Конструктная валидность – это:

а. Один тест из батареи тестов может иметь низкую корреляцию с критерием

б. Корреляция с различными видами деятельности

в. Демонстрация полного описания переменной, для которой предназначается тест

  1. Стандартизация теста – это:

а. Оформление в соответствии с стандартными требованиями

б. Установление актуальных норм результатов

в. Нет верного ответа

  1. Современная психологическая диагностика определяется как:

а. область психологической практики

б. дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологичеких особенностей человека

в. дисциплина, разрабатывающая методы выявления отклонений и нарушений психического развития

  1. Классификация (операциональная) диагностических методик не предполагает выделение на какой группы:

а. методики высокого уровня формализации

б. методики, направленные на изучение когнитивных процессов

в. малоформализованные методики

  1. Отличительной особенностью тестов от опросников и проективных методик является:

а. краткость и ограниченность во времени испытания

б. правильный ответ испытуемого

в. стандартизация

  1. Как называется область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений?

а. Психометрия

б. Психологическое тестировании

в. Психологическая диагностика

  1. Как называется фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий?

а. Эксперимент

б. Тест

в. Интервью

  1. Нормы - это:

а. результаты испытуемых по тесту

б. среднестатистическая оценка по тесту

в. критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации

  1. Тест это:

а. соответствие диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемых

б. стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок

в. техника изучения и измерения различных свойств и качеств личности

  1. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях:

а. психофизиологических

б. «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения)

в. психологии личности и социальной психологии

  1. На данные личностных опросников не должно влиять:

а. использование обследуемыми неверных эталонов

б. отсутствие у обследуемых навыков интроспекции

в. личностное воздействие исследователя

  1. Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных называется:

а. Медианой

б. Модой

в. Децилем

  1. С какой целью, когда для этого есть возможность, клиент может привлекаться к выбору теста:

а. чтобы уменьшить его сопротивление

б. подчеркнуть его ответственность

в. минимизировать побочные эффекты процедуры тестирования

  1. Какое из утверждений правильнее определяет, что такое тесты самоотчета:

а. способы оценки динамики состояния клиента на разных этапах работы

б. изучение индивидуальных случаев на осно­ве письменных или устных сообщений клиента

в. отчеты о своем состоянии, в которых процедура проведения, форма ответов и измеряемые пара­метры стандартны

  1. Разновидностями стандартизованного самоотчета яв­ляются все тесты кроме одного:

а. шкала самоуважения М. Розенберга для под­ростков

б. шкала «Я-концепции» В. Фиттса

в. тематический апперцепционный тест Г. Мюррея

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: