Упражнение укрепляет голосовые связки мышцы мягкого неба.
Исходное положение – стоя.
- Представим, что мы превратились в маленьких осликов. «Ослики» весело бегут по дорожке, высоко поднимая ноги.
Но вдруг «ослики» останавливаются, они не хотят идти дальше и кричат на продолжительном выдохе: «И-а, и-а…».
Ослик бегал по дорожке,
У него устали ножки.
Ослик попросил овса,
Закричал: «И-а, и-а!»
Упражнение № 10«Слоник».
Упражнение способствует укреплению лицевых мышц.
Исходное положение произвольное.
- Представим, что мы превратились в доброго слоника, который решил умыться. «Набираем в хобот воду»: вытягиваем губы вперед и на вдохе имитируем всасывание воды.
Задерживаем на несколько секунд дыхание и на выдохе «разбрызгиваем воду», выпуская через сжатые зубы воздух, произнося при этом звук «ф».
Я сегодня не скучал:
В хобот я воды набрал.
Если только захочу
– Всех водою окачу!
Упражнение № 11 Звук «ы».
Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.
Исходное положение - произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ы-ы-ы…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение № 12 Звук «м».
Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память. Исходное положение произвольное.
- Сложим кисти рук в «замок».
Глубоко вдохнем и на выдохе протяжно произнесем звук «м-м-м…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение № 1 3Звуки «о-у-м».
Произнесение звуков в данном порядке положительно воздействует на все отделы головного мозга.
|
Исходное положение - произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звуки в следующем порядке «о-о-у-у, м-м-м-м…»
Тянем их как можно дольше.
Упражнение № 14 Звук «в».
Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.
Исходное положение - произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение № 15 Звук «ч».
Произнесение звука «ч» способствует профилактике бессонницы, а также положительно влияет на состояние организма в целом.
Исходное положение произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ч-ч-ч…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение № 16 «Зевота».
Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов мозга, помогает снять стресс. Исходное положение произвольное.- Представим, что день подошел к концу, и мы почувствовали усталость. Опускаем голову, широко-широко раскрываем рот и, не закрывая его, произносим «о-о-хо-хо-хо…» Вот и пришла к нам сладкая зевота.
Ночь настала, спать пора,
Трет глазенки детвора.
Ротики мы раскрываем:
Сладко перед сном зеваем.
Упражнение № 17 «Плаксы».
Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.
Исходное положение - произвольное.
- Представим, что мы превратились в плакс.
А как ревут плаксы?
Глубоко вдохнем и громко-громко поплачем, произнося звук «ы-ы-ы…»
Дети выполняют описываемые взрослым действия, затем перестают «плакать», «вытирают слезы» и все вместе танцуют.
|
Что же ты не скачешь?
«Ы-ы-ы» все плачешь?
Вытри слезки, улыбнись,
В круг с друзьями становись.
Будем вместе мы играть,
Будем петь и танцевать!
Упражнение № 18 «Гусь».
Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмоции и снижает психоэмоциональное напряжение.
Исходное положение – стоя, ноги вместе. Руки опущены.
- Представим, что мы превратились в гуся, гуляющего во дворе.
Немного вытягиваем вперед шею, руки слегка расставляем и отводим их в стороны. Делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся вперед, вытягиваем шею и произносим: «ш-ш-ш…»
Во дворе гуляет гусь,
Вступает важно:
«Никого я не боюсь –
Я гусак отважный!»
«Ш-ш, - шипит сердито гусь. –
Уходите, я сержусь!»
Упражнение № 19 «Большой и маленький».
Упражнение способствует нормализации психоэмоционального состояния.
Исходное положение – стоя.
- Представим, что мы выросли и стали большими-пребольшими.
Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки.
Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!»
Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»
Совсем большой мой старший брат –
Пойдет он скоро в школу.
С ним поиграть всегда я рад,
Брат добрый и веселый!
А я хотя росточком мал,
Но все же очень я удал!
Упражнение № 20 Звук «я».
Произнесение звука положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, избавляет от боли, придает уверенность в собственных силах.
|
Исходное положение – произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «я-я-я…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение № 21Звук «и».
Произнесение звука очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.
Исходное положение – произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «и-и-и…»
Тянем его как можно дольше.
На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следующем порядке: ко лбу, к темени, к затылку, к шее, к груди, к верхней части живота.
Упражнение № 22 «Самолет».
Упражнение способствует нормализации кровяного давления и улучшению работы почек.
Исходное положение – стоя.
Руки вытянуты в стороны.
- Представим, что мы превратились в быстрый реактивный самолет.
Наш самолет взлетает: со звуком «у-у…» не спеша передвигаемся, поочередно поднимая при выполнении виража «руки-крылья». Вот мы и в небе!
Самолет набирает скорость: передвигаемся быстрее, чаще меняем положение «крыльев» - чем выше поднята одна из рук, тем выше произносим звук «у-у…»
Пришло время возвращаться на землю.
Идем на посадку: уменьшаем скорость движения, понижая при этом звук «у-у…»
Останавливаемся, опускаем «крылья».
Самолет летит, как птица,
В синем небе серебрится.
А мотор гудит: «У-у-у,
Я пилоту помогу!»