«Водномнебольшомгородкежила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, сволосами, собраннымивзадорныехвостики.
Раннимутромонапружинящимшагомспешилакребятамвдетскийсад. Врукаху Зарядки — тояркийбольшоймяч, тоспортивныйобруч, тотеннисныеракетки. Ребятишкиснетерпениемждали Зарядку, хорошенькопроветриваликомнату, включалибодруювеселуюмузыку. Каждоеутро Зарядка занималасьсмалышамиспортивнымиупражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игройвмяч.
Вэтомжегородкежилавреднаявостроносаястарушонка. Онавечнохлюпалапокрасневшимносом, чихала, кашляла, вытираласлезящиесяглазаиноровилавсехвокругзаразить. ЗвалиэтустарухуПростудой.
ОднаждыПростудапрочиталаобъявлениевгазете, чтодетскомусадутребуетсяуборщица. Онаповязалаклетчатыйплаток, наделатемно-синийзастиранныйхалатиотправиласьвдетскийсаднаниматьсянаработу.
— Оченьхорошо, чтовыпришли! —обрадоваласьзаведующаядетскимсадом, —намкакразнужнауборщица, азаодноидворникпосовместительству. Высогласилисьбыисполнятьэтидолжности?
— Согласна. Согласна! —закивалаголовойПростудаитутжегромкочихнула. —Ап-чхи! Ап-чхи!
— Будьтездоровы! —вежливопожелалаейзаведующая. —Можетбыть, вынездоровы?
— Нет, нет! —возразилаПростуда. —Ясовершенноздорова, этоуменяаллергиянапыль. Больноужпыльноувастут! Давноуборкуниктонеделал.
Наследующееутроонапришлавдетскийсад, взялаведро, тряпку, швабруисделалавид, чтоберетсязауборку. Асамаприняласькашлять, громкосморкатьсяичихатьпрямонаребятишек.
Деньчихала, двачихала, тричихала, атолкуникакого! Никтоиз детейнезаболел. Ведьребятишкивэтомсадузакаленнымибыли.
Разозлиласьвостроносаястарушонка-Простуда, апотомпризадумалась. Думалаона, думалаидогадалась, чтовседелов Зарядке!
|
СутрапораньшевышлаПростудакворотамдетскогосадаидавайпыльметлойподнимать. Мимокакраз Зарядкапробегала. Толькоонахотелавойтивворота, какПростудаейпутьпреградила.
— Пустите, бабушка, атояопоздаю! —попросила ЗарядкаПростуду.
— И-и-и, милая! Зряторопишься, деток-товсадунету!
— Как—нет? Акудажеониделись? —удивилась Зарядка.
— Ихвдругойсадперевели, аздесьремонтнамечается. Так-то! —сказалаПростудаисновавзяласьзаметлу.
— Чтож, жаль! —ответила Зарядкаиповернуланазад.
Напраснождалиееребята. Зарядка книмбольшенеприходила…
АвреднаяПростудамеждутемстараласьвовсю: непрерывночихала, кашлялаисморкаласьвогромныйгрязныйплаток.
- Чтожебылодальше, спроситевы? Авотчто.
Сначалазаболелаоднадевочка, занейдругая, потомещеодинмальчик, искоровсягруппаслегластемпературой, насморкомикашлем.
- Кактыдумаешь, почемузаболелидети? (Предположенияребенка).
- Верно! ВсехзаразилавреднаястарушонкаПростуда. Толькосоднойдевочкой—Таней—Простуданесправилась! Танекашляла, нечихала, апродолжалаходитьвдетскийсадбодрая, каквсегда.
— Вчемтутдело? —недоумевалаПростуда.
Кактыдумаешь, почемуТанянезаболела?
Авсебылооченьпросто! Таняутромобливаласьхолоднойводой, апотомвместесмамойипапойзанималасьфизическимиупражнениями. ВотПростудаинесмогладевочкусвалить!
Как-тоТаняшлапоулицеивстретила Зарядку. Девочкапоздороваласьснейиспросила, почему Зарядканеходитвсад.
— Как? —удивилась Зарядка. — Аразвевашсадикнепереехал?
— Конечно, нет! Никудамынепереехали, авотбезтебяребятазаболели.
|
— Хорошо, чтотымнеобэтомсказала. Сейчасжепойдемвдетскийсад! —воскликнула Зарядка.
Теребята, чтоужепоправились, оченьобрадовались, когдаулыбающаяся Зарядкавошлавзал.
Онасейчасжевключиламузыку, изанятиеначалось.
ЗловреднойПростудеэтооченьнепонравилось: онасталаещесильнеекашлять, чихатьишмыгатьносом.
Наконец, этозаметилазаведующая. Онавызвалауборщицувсвойкабинет.
— Уважаемая! —обратиласьонакПростуде. —Высказалимне, чтосовершенноздоровы, асамивсехобкашливаетеиобчихиваете, этонедело! Вымневсехмалышейзаразили! Отправляйтесь-кадомойилечитесь. Вызовитеврача, возьмитебольничныйлист. Покасовсемнепоправитесь, наработелучшенепоявляйтесь. Этомойприказ! —строгодобавилазаведующая.
Простуденичегонеоставалось, какубратьсявосвояси.
Аребятасновастализаниматьсяпоутрамс Зарядкой исовсемпересталиболеть».
Таким образом, можно уверенно сказать, что утренняя зарядка для детей просто необходима. И если ребенок будет любить делать зарядку, то он также будет любить спорт, что в свою очередь послужит хорошим фундаментом к его крепкому здоровью в будущем.
Делайте утреннюю зарядку вместе с ребенком, ведь утренняя зарядка – залог хорошего настроения и бодрости на весь день!
Использованная литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2004. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми».)
2. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-muzyki-i-bubna-na-fizkulturnyh-zanjatijah-i-utrenei-gimnastiki-konsultacija-dlja-vospitatelei.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-o-polze-utrenney-gimnastiki-v-detskom