Задания на курсовую работу




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра автоматизированных систем управления

Методические указания

К выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные системы»

Уфа 2011

 

 

Составитель

 

___________ Г.В. Старцев 20.09.2011 г.

подпись ФИО дата

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры

Автоматизированных систем управления

«22 » сентября 2011 г. (протокол № 4)

Заведующий кафедрой

___________ д.т.н., профессор Г. Г. Куликов

 

Рассмотрено на заседании научно-методического Совета по направлению подготовки бакалавра 080800 «Прикладная информатика»

«03» ноября 2011г. (протокол № 3)

 

Председатель научно-методического Совета

____________ д.т.н., профессор Г.Г.Куликов

Содержание:


Введение...................................................................................................... 5

1. Цели и задачи курсовой работы......................................................... 5

2. Теоретическая часть.............................................................................. 5

3. Задания на курсовую работу............................................................... 6

4. Требования к содержанию и структуре курсовой работы............. 7

5. Методика выполнения курсовой работа........................................... 8

5.1 Описание предметной области......................................................... 8

5.2 Описание прототипа программного продукта............................... 9

5.3 Математическая модель работы программы.................................. 9

5.4 Алгоритм работы программы........................................................... 9

5.5 Алгоритм работы пользователя с программой............................. 9

5.6 Зоны ответственности разработчиков............................................. 9

5.7 Программный код............................................................................... 9

5.8 Описание файлов готовой программы.......................................... 10

6. Требования к оформлению курсовой работы................................ 10

7. Критерии результативности курсовой работы.............................. 10

8. План-график выполнения курсовой работы.................................. 11

Таблица 8.1 План-график выполнения курсовой работы................ 11


 

Введение

В рамках курсового проектирования бакалавры изучают создание программного продукта в соответствии с указанным преподавателем вариантом и оформляют в виде пояснительной записки к курсовой работе.

 

Цели и задачи курсовой работы

Целью данного проекта является выработка умений и навыков программирования на объектно-ориентированном языке Java, создания программного продукта для гипотетической информационной системы.

Теоретическая часть

Высокие темпы развития информационных технологий в настоящее время обеспечивают постоянное совершенствование систем сбора и обработки данных, способы представления данных в БД и БЗ, создание новых методологий формирования ХД с целью повышения эффективности вырабатываемых управленческих решений. Новые средства и возможности информационных технологий порождают новые запросы пользователей и диалектический процесс автоматизации всех аспектов организационного управления формирует информационный бизнес в этой области.

Несмотря на высокий существующий уровень автоматизации организационного управления на всех уровнях темпы развития информационного бизнеса все больше увеличиваются. Анализ этапов развития информационного бизнеса в области организационного управления показывает, что формируются циклы с непрерывным переходом на более высокий уровень автоматизации процессов принятия решений, а в пределах одного цикла включаются новые аспекты информационных технологий. Процесс развития информационного бизнеса тесно связан с информационными технологиями. Развитие информационных технологий по циклам приводит к необходимости реинжиниринга существующих АИС. Но, как правило, сложно определить на каком этапе проводить реинжиниринг, чтобы получить наибольший положительный эффект. Неопределенность возникает по следующим двум факторам. Во-первых, до определенного уровня эффективнее использовать хорошо настроенные АИС и решать вопросы интеграции с новыми информационными технологиями путем надстройки дополнительных функциональных модулей. В этом случае возникает опасность "бесконечного" подстраивания системы к новым условиям, что в конечном итоге сделает ее неэффективной и, возможно, неработоспособной. Кроме этого, стоимость самой АИС будет увеличиваться за счет новых компонентов и сильной привязки к предметной области, а эффективность будет снижаться за счет использования громоздких информационных технологий. К тому же, это противоречие увеличивается с течением времени функционирования АИС.

Во-вторых, можно произвести реинжиниринг на новой базовой основе. Возникает неопределенность во времени и масштабе реинжиниринга, так как использование новых информационных технологий приведет к необходимости заменить многие компоненты функциональной системы. Значительные материальные затраты потребуются на приобретение новых информационных технологий, но еще большая часть затрат возникает в процессе перехода от существующих технологий к новым информационным технологиям. В процессе функционирования эволюционной модели интеллектуальных информационных технологий в организационном управлении производственными процессами создается значительный объем взаимосвязанных данных, жизненный цикл которых еще не завершился. Из-за разнородности моделей данных и способов их физического представления возникает необходимость переноса накопленных в предметной области знаний и данных в новую программную среду. Также необходимо перенести накопленный опыт функционирования самой информационной системы на новую платформу.

Реализация интерфейса АИС, обучение пользователей не вызывает особых затруднений. Но даже автоматизированное транспортирование больших объемов информации приводит на практике к появлению ошибок и потере данных из-за изменения модели данных и формы их представления. К тому же, в функционирующих автоматизированных системах специалисты должны вести параллельную обработку текущей информации. Если входные потоки данных имеют большой объем и переменный жизненный цикл по группам потока, то перед ЛПР возникает сложная многомерная задача по управлению потоками данных.

К указанным факторам необходимо добавить также следующее. Современные информационные технологии усложняются по мере их совершенствования с точки зрения функционального богатства и интеграции. В связи с этим для их эффективного использования требуется все более высокая квалификация непосредственных пользователей-специалистов помимо квалификации их в своей специальной области..

 

Задания на курсовую работу

Выполнение курсового проекта предполагает разработку

1. Зарплатный калькулятор.

2. Налоговый калькулятор.

3. Депозитный калькулятор.

4. Кредитный калькулятор.

5. Страховой калькулятор.

6. Расчет планировки.

7. Расчет расхода топлива.

8. Расчет оконной конструкции.

9. Смета мебели..

10. Расчет количества символов в тексте.

11. Расчет загрузки принтера.

12. Расчет стоимости тура.

13. Расчет места хранения.

14. Расчет количества дипломных руководителей.

15. Формирование экзаменационных билетов по дисциплине.

16. Расчет объема памяти для хранения видеозаписей с камер наблюдения.

17. Формирование элементов регламента доступа к сетевым ресурсам (папкам).

18. Расчет номинала предохранителей в электрической цепи.

19. Расчет акустического объема исходя из параметров динамика.

20. Расчет квартплаты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: