(средняя группа)
Цели:
1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
2. Формировать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник?
Дети: Дню космонавтики.
Воспитатель: Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.
А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
Воспитатель:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.
РЕБЕНОК: Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - не лёгкий труд.
Встречайте, космический отряд «Звезда».
Космический отряд «Спутник».
Воспитатель: Но начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?
1. Разминка «Космодром ».
Текст: Движения:
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
|
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Воспитатель: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.
2. Игра «Вместе построим ракету»
(Конструирование из заготовок.)
Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету. Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль.
Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
3. Игра «Космонавты » (чей домик с обручами).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон». Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.
3. Планета «Шаротрон»
Соревнования на мячах-прыгунах.
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение: "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "
|
4. Игра «Собери метеорит»
Воспитатель: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.
В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.
В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
И мы отправляемся на следующую планету под названьем «Загадка».
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
5. ЗАГАДКИ:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном).
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна).
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета).
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт).
Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
6. Эстафета «Победи невесомость».
(Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб).
Воспитатель: Внимание! Ребята нас приглашают в гости на планету Марс,
совершаем посадку. Но на этой планете придется одевать скафандры.
|
7. Эстафета «Бег в скафандрах» (бег в мешках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие же они – марсиане. Давайте их нарисуем.
8. Конкурс «Нарисуй марсианина»
Воспитатель: Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.
9. Эстафета «Бегом в ракету»
(Дети две команды по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».)
Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше космическое путешествие? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное.