Дата урока: 21 апреля
Тема урока: Обобщение и систематизация материала по теме «Российская империя и Донбасс на рубеже XIX–XX вв.»
Задания:
1. Записать в рабочей тетради дату урока, вид работы «Классная работа», тему урока.
2. Выполнить задания, приведенные ниже. В тестах указывайте только номер задания и букву ответа. Сам ответ писать не нужно. Задания выполняйте последовательно.
3. Результаты работы присылать фото личным сообщением «ВКонтакте» до 26 апреля включительно до 15.00
Задания:
1. Годы правления Александра III:
А) 1881-1894 гг.
Б) 1881-1896 гг.
В) 1885-1894 гг.
Г) 1886-1896 гг.
2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в …
А) Признании необходимости продолжения реформ
Б) Незыблемом сохранении самодержавия
В) Необходимости возвращения к прошлому
Г) Необходимости удаления от престола всех либералов
После ухода в отставку министров-реформаторов на новые посты были назначены
А) Либералы
Б) Реакционеры
В) Революционеры
Г) Демократы
4. Кто возглавил группу «Освобождение труда»?
А) В.И.Ленин
Б) С.Л. Перовская
В) Г.В. Плеханов
Г) К.Маркс
Россия соперничала за влияние в Средней Азии с
А) Францией
Б) Англией
В) Германией
Г) Австро-Венгрией
Учение о пролетариате, как движущей силе революции, называется
А) Либеральное
Б) Марксистское
В) Консервативное
Г) Анархистское
7. Укажите продолжительность рабочего дня на заводах и угольных разработках Донбасса на рубеже XIX–XX вв.:
А) 8 часов
Б) 9-10 часов
В) 10-12 часов
Г) 12-13 часов
8. Укажите название организации, созданной в январе 1902 г. социал-демократами в Донбассе:
А) Донецкий союз РСДРП
Б) Новороссийское общество
|
В) Совет съезда горнопромышленников Юга России
Г) Социал-демократический союз горнозаводских рабочих Юга России
Что из перечисленного ниже относится к характерным чертам внешней политики Александра III?
А) ведение активных боевых действий на Балканах
Б) участие в антинаполеоновских коалициях
В) отказ от участия в крупномасштабных военных действиях
Г) участие в Континентальной блокаде
Какая структура была создана в правление Александра III?
1) земских начальников
2) мировых посредников
3) присяжных поверенных
4) губных старост
11. Дайте название идейному течению, объединявшему сторонников парламентаризма, гражданских прав и свобод, демократизации общества и расширения предпринимательства. При этом отвергался революционный путь преобразований, изменения должны были происходить с использованием легальных средств, путем реформ.
12. Как называлась первая марксистская организация, созданная Г.В. Плехановым за границей в 1883 г.?
13. Теория, разработанная в середине XIX в. Обосновывала неизбежность гибели капитализма, роль пролетариата как его могильщика, установление диктатуры пролетариата, победу и строительство социализма и коммунизма. Крупнейшим последователем этой теории стал В.И. Ленин, под руководством которого началось ее осуществление на практике.
14. Выберите положения, которые характеризуют условия труда рабочих Донбасса (3 варианта):
А) минимальный размер рабочих пайков
Б) сложные финансовые условия
В) отсутствие натуральной оплаты
Г) наличие подсобного хозяйства
|
Д) 8-часовой рабочий день
Е) почасовая оплата труда
15. Соотнесите даты и события (ответы писать цифра – буква, например, 1 – Г):
Даты | События |
1. 1884 г. | А) стачка шахтеров Рутченковских копей |
2. май 1887 г. | Б) Донецкий союз РСДРП |
3. 3 июня 1886 г. | В) выступления юзовских рабочих |
4. декабрь 1903 г. | Г) создание Советом съездов горнопромышленников Юга России Общества пособия горнорабочим на Юге России |
5. 1874-1875 гг. | Д) законом установлены ограничения в назначении штрафов |
16. С какими европейскими государствами у России нарастала напряженность в международных отношениях? Свое мнение подтвердите фактами.
17. Прочитайте отрывок документа и ответьте на вопросы к нему.
№ 76. Из речи К.П. Победоносцева в Совете министров 8 марта 1881 г.
«...В России хотят ввести конституцию, и если не сразу, то, по крайней мере, сделать к ней первый шаг... А что такое конституция? Ответ на этот вопрос даёт нам Западная Европа. Конституции, там существующие, суть орудие всякой неправды, орудие всяких интриг...
Россия была сильна благодаря самодержавию, благодаря неограниченному взаимному доверию и тесной связи между народом и его царем... Так называемые представители земства только разобщают царя с народом.
В такое ужасное время... надобно думать не об учреждении новой говорильни, в которой произносились бы новые растлевающие речи, а о деле. Нужно действовать!»
а. Каково отношение К.П. Победоносцева к конституционному строю. Назовите не менее двух положений.
б. В чём, на взгляд автора, состоит значение самодержавия для России. Укажите не менее двух положений.
в. Что подразумевал под «ужасным временем» К.П. Победоносцев? Приведите не менее двух положений. (не по документу)