Выделите группу, в которую входят основные направления воспитания




ЗАЧЕТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ по дисциплине «ПЕДАГОГИКА»

ФИО студента ____________________________________________, группа ________ дата: ________

1. Предпосылкой возникновения педагогики как науки является
а) забота родителей о счастье детей
б) биологический закон сохранения рода
в) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
г) прогресс науки и техники.

2. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

а) Коперника, Ньютона

б) Галилея, Дж. Бруно

в) Сократа, Платона, Аристотеля

г) Леонардо да Винчи

д) Ф. Бекона

3. Ян Амос Коменский – создатель педагогического труда:
а) «Мысли о воспитании»
б) «Руководство к образованию немецких учителей»
в) «Великая дидактика»
г) «Лингард и Гертруда»

4. По мнению К.Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:

а) взаимосвязи педагогической теории и практики

б) народности

в) совместного воспитания

г) трудового воспитания.

5. Дидактика – это:

а) раздел педагогики, изучающий образовательный процесс

б) теория формирования личности

в) наука о закономерностях развития личности

г) раздел педагогики, изучающий теоретические и методические основы обучения и образования.

6. Основные категории педагогики:

а) образование, формы обучения, методы обучения, средства обучения

б) урок, обучение, развитие, воспитание

в) принципы обучения, компоненты и участники педагогического процесса

г) воспитание, развитие, обучение, формирование, образование

7. Перед общей педагогикой ставятся задачи:

а) анализ зарубежного педагогического опыта;

б) исследование закономерностей восприятия;

в) освещение истории развития педагогических теорий;

г) воспитание, обучение подрастающего поколения.

8. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

а) логопедия

б) тифлопедагогика

в) олигофренопедагогика

г) сурдопедагогика

д) андрагогика

Принципы обучения – это

а) педагогические условия сотрудничества, сотворчества

б) механизмы реализации личностно-ориентированного обучения

в) основные положения какой-либо теории или концепции

г) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.

10. Система педагогических наук включает:

а) принципы обучения и воспитания подрастающего поколения

б) отрасли педагогической науки о воспитании и образовании детей и взрослых

в) результаты социологических исследований

г) систему методов педагогического исследования

11. Методы педагогического исследования это:

а) способы усвоения новых знаний

б) способы решения проблемных задач

в) способы формирования личностных качеств

г) способы познания объективной реальности

12. Функции процесса обучения:

а) образовательная, развивающая и воспитательная

б) развивающая, мотивационная и образовательная

в) конструктивная, мотивационная и воспитательная

г) корректирующая, конструктивная и обучающая

13. Центральным звеном системы образования РФ является:

а) самообразование;

б) общее среднее образование;

в) средне специальное образование;

г) высшее профессиональное образование.

14. Система образования регулируется:

а) государством

б) социальной группой

в) обществом

д) подведомственным министерством.

15. Из приведенного перечня выделите ведущий документ в области образования в РФ:

а) Конституция РФ;

б) Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

в) Федеральный закон РФ «Об образовании»;

г) ФГОС;

д) все перечисленное.

16. Источниками педагогики являются:

а) труды педагогов прошлого, современные исследования, энциклопедии и педагогический опыт;

б) наследие Я.А. Коменского, педагогика А.С. Макаренко, учение К.Д. Ушинского, труды И.Г. Песталоцци;

в) народная педагогика, педагогическое наследие прошлого, философские, педагогические, психологические труды, опыт педагогов-новаторов, данные педагогических исследований;

г) народная педагогика, духовная педагогика, светская педагогика.

Представитель гуманистического направления в отечественной педагогике

а) Ш.А. Амонашвили;

б) В.А. Сухомлинский;

в) А.С. Макаренко;

г) С.Ф. Русова.

Выделите ведущую форму организации обучения

а) учебная экскурсия;

б) вебинар;

в) родительское собрание;

г) урок.

19. Характер образования в России –

а) гуманистический;

б) альтруистический;

в) светский;

г) государственный.

Выделите группу, в которую входят основные направления воспитания

а) нравственно-этическое б) физическое в) физкультурно-оздоровительное

учебно-познавательное умственное интеллектуальное

педагогическое нравственное эмоциональное

семейное трудовое коллективно-трудовое

нравственное художественно-эстетическое



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: