конец 1920-х гг. – начало 1930-х гг. 4) конец 1930-х гг.




22. Определите, кто из советских военачальников принимал капитуляцию Германии и Парад победы в Москве?

1) Г. К. Жуков 2) К. Е. Ворошилов 3) И. В. Сталин 4) С. М. Буденный

23. Прочтите отрывок из воспоминаний военного советника президента США Г. Трумэна и укажите, когда происходили описываемые события.

«…Радиограмма сообщала, что американские самолеты сбросили атомную бомбу на японский судостроительный центр Хиросиму…

… Москва объявила, что считает себя в состоянии войны с Японией. Мы предполагали, что русское наступление в Маньчжурии, вероятно, уже началось, и я подумал, что после этого нам придется делить как военные усилия против Японии, так и плоды этих усилий».

 

В декабре 1944 г 2) в августе 1945 г. 3) в июне 1941 г. 4) в феврале 1943 г

24. Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был принят.

«Содружество Независимых Государств в составе республик Беларуси, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств-членов Союза ССР, и также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения».

 

Г. 2) 1998 г. 3) 1985 г 4) 1993 г

25. Выберите правильный вариант ответа.

Объявление чрезвычайного положения в Москве в октябре 1993 г., обстрел Белого дом были связаны с:

1) забастовкой шахтеров 3) проведением референдума о сохранении СССР

2) образованием ГКЧП 4) противостоянием между Президентом и Верховным Советом

26. Установите соответствия между названиями битв на советско-германском фронте и годами, когда они произошли.

НАЗВАНИЕ БИТВ ГОДЫ
А) Московская 1) 1941 г.
Б) Сталинградская 2) 1942 – 1943 гг.
В) Курская 3) 1943 г.
Г) Берлинская 4) 1944 г.
  5) 1945 г.

27. Прочтите отрывок из записок П. И. Старжинского и напишите название описанного процесса.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»… В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочие лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка…».

28. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

А) военный конфликт Японии и СССР на озере Хасан

Б) начало Второй мировой войны

В) вступление СССР в Лигу Наций

Г) начало Великой Отечественной войны

29. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа

А) битва на Курской дуге

Б) Сталинградское сражение

В) операция в Перл-Харбор

Г) открытие Второго фронта в Европе

30. Прочтите отрывок из указа президиума Верховного Совета СССР и укажите, в какой период был издан этот указ.

«Таким образом, за шестимесячную кампанию немцы добились внушительных результатов и нанесли противнику потери, которых не выдержала бы никакая другая страна. Но три главных объекта, к которым они стремились – Москва, Ленинград и нижнее течение Дона, - все еще прочно находились в руках русских. Кавказ, Волга и Архангельск были еще далеко. Русская армия, отнюдь не разгромлена, сражалась лучше, чем когда-либо, и в следующем году ее численность должна была, несомненно, возрасти. Наступила зима. Затяжная война была неизбежной».

 

Г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1944 г.

31. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, когда происходили описываемые события.

«По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М. С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму. Распространенные 19 августа утром слухи о его гибели не соответствуют действительности ».

Г 2) 1989 г. 3)1985 г. 4)1991 г.

32. Прочтите отрывок из книги «Дорога в космос» и назовите фамилию автора

«Корабль вышел на орбиту – широкую космическую магистраль. Наступила невесомость – то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К. Э. Циолковского. Сначала это чувство было необычным, но вскоре я привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную в полет. «Интересно, что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моем полете», - подумалось мне… В 10 часов 35 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле… »

33. Почтите отрывок из документов XXVIII съезда КПСС (июль 1990 г.) и напишите фамилию автора данного заявления.

«В связи с избранием меня Председателем Верховного Совета РСФСР и огромной ответственностью перед народом России, с учетом перехода общества к многопартийности, я не смогу выполнять только решения КПСС. … Поэтому я, в соответствии со своими обязательствами, данными в предвыборный период, заявляю о своем выходе из КПСС, чтобы иметь большую возможность эффективно влиять на деятельность Советов».

34. Изучите сочинение историка В. О. Ключевского и ответьте на вопрос. К какому периоду (веку, векам) российской истории относятся события, описываемые в отрывке. Какое событие, по мнению автора, положило конец Смуте?

«…Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Поводом к Смуте дан был пересечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выбранном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием… Смуте содействовали и другие обстоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, конституционные стремления боярства, шедшие

Вразрез с характером московской верховной власти и с народным взглядом; боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательство казаков… Конец Смуте был подожжен вступлением на престол царя, ставшего родоначальником новой династии: это было ближайшее следствие Смуты».

35. Назовите основные направления внешней политики России в XVIII веке (не менее трех). Укажите, какие территории были присоединены к России в этот период (не менее двух примеров).

36. Изучите две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

1. Екатерина II последовательно проводила в жизнь политику «просвещенного абсолютизма».

2. Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в своей реальной политике она нередко отступала от них.

37. Укажите, какая из названных точек зрения о внешнеполитической деятельности Николая I вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избраню, точку зрения.

1. Николай I – «жандарм Европы».

2. Николая I – «знаменосец свободы».

38. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос.

«Дней Александровых прекрасное начало» в сознании современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни.

Приведите не менее двух примеров, свидетельствующих о попытках решения этих вопросов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: