Продолжение 43:58 - 59:00 на английском языке




Игры Кришны происходят повсюду

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

1993.05.23

Транскрипт выполнила Джахнави Прия ДД

 

#00:00:02# Шрила Говинда Махарадж:

 

#00:00:02# ом̇ аджн̃а̅на - тимира̄ндхасйа джн̃а̅на̄н̃джана - ш́ала̄кайа̄

чакш̣ур унмилитам̇ йенатасмаи ш́рӣ - гураве намах̣

(Нароттам Дас Тхакур, Према-бхакти-чандрика, введение, стих 1)

#00:00:10# ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́' ча

кр̣па̄-синдхубхйа эва ча

патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо

ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

(Вандана)

 

#00:00:18# намо маха̄-вада̄нйа̄йа

кр̣ш̣н̣а-према-прада̄йа те

кр̣ш̣н̣а̄йа кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-

на̄мне гаура-твиш̣е намах̣

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 19.53)

 

#00:00:32# По милости Шримана Махапрабху, Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Бхакти Cиддханты Сарасвати Тхакура и также Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады вновь я получил возможность приехать сюда по милости вайшнавов также, работающих здесь очень возвышенным образом.

 

#00:00:59# Шрипад Сагар Махарадж сказал, несомненно, было дано обещание приехать сюда. Мы обещаем многое в нашей жизни, но мы выполняем эти обещания, и это зависит, выполнение этих обещаний, зависит от воли преданных.

 

#00:01:24# У меня нет представления об этом западном мире в действительности. Я был деревенским мальчиком, и я знал только даду Гуру Махараджа и служение. «Гада» означает «служение». Прежде я ничего другого не знал, и я не знал, что это произойдет в будущем, но Гуру Махарадж.. У него было представление. Он знал, что сознание Кришны распространится по всему миру, и мы будем играть в этом некую роль. И поэтому Гуру Махарадж уполномочил нас проповедовать сознание Кришны, распространять сознание Кришны.

 

#00:02:13# Прежде всего в начале я получил возможность приехать сюда, в это очень благоприятное место, в Австралию. Махарадж сказал, что это очень благоприятное место. Это — святая правда. Австралия... Здесь природа, воздух — все очень благоприятно. И в Австралии я всегда вспоминаю трансцендентную Браджа Дхаму: повсюду горы маленькие и большие. Мы видим их и думаем, что они представляют Говардхан, поэтому мы чувствуем великую надежду. Подобное видение пришло к нам по милости Шрилы Гуру Махараджа. Махапрабху видел подобным образом повсюду:

#00:03:16# вана декхи’ бхрама хайа — эи ‘вр̣ндавана’
ш́аила декхи’ мане хайа — эи ‘говардхана’

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 17.55)

йа̅ха̅н̇ нади̅ декхе та̅ха̅н̇ ма̅найе — ‘ка̅линди̅’

маха̅-према̅веш́е на̅че прабху пад̣̣е ка̅нди’

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 17.56)

#00:03:31# Подобно этому. Подобные выражения встречаются, присутствуют в «Чайтанья-чаритамрите». Эти истинные чувства придут к нам и любой обычный лес… эти чувства придут к нам в наше сердце. Подлинный Вриндаван, подлинный Вриндаван явится через окружающий мир и обстоятельства, когда мы почувствуем в наших сердцах что-то в отношении Вриндавана. Но тот, кто поедет во Вриндаван на Земле, тот будет разочарован. Сейчас Вриндаван стал бизнес-местом, но истинный Вриндаван иной. Махапрабху всегда думал о Вриндаване.

#00:04:46# анйера хр̣дайа – мана

мора мана – вр̣нда̅вана

‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̅ни
та̅ха̅н̇ тома̅ра пада-двайа

кара̅ха йади удайа

табе тома̅ра пу̅рн̣а кр̣па ма̅ни

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 13.137)

#00:04:58# Это реальный Вриндаван, в котором Кришна явился. «Сердце преданного подобно Вриндавану, каждого преданного», — сказал Махапрабху. Когда мы будем думать о Кришне, думать об играх Кришны и пытаться служить Кришне и кришна-бхакти, тогда Вриндаван явится в наших сердцах. Но красота Вриндавана время от времени может нисходить и представать перед нами в этом бренном мире также. И это наша надежда.

#00:05:43# Махапрабху сказал, Кавирадж Госвами сказал: «Когда Махапрабху видел лес, то Он думал: “О, это Вриндаван, леса Вриндавана”. А когда Махапрабху видел некую гору, то Он думал: “О, это Говардхан!”. А когда Он видел реку, Он думал: “Это Калинди”, то есть Ямуна».

#00:06:22# Эти реалии живут в сознании, в сердце. И сердце каждого преданного есть Вриндаван. Знаем мы это или нет, но это правда. Все трансцендентно. Если мы все рассматриваем таким образом, тогда вся иллюзия покидает нас, уходит.

#00:06:49# Иллюзия. Что такое иллюзия? Иллюзия — это "ами амар", подобного рода будхи, представление или разум: «Это - мое, а это - я. Это тело — это я, я — это тело». «Да, я — это тело, и все принадлежит мне или тебе». Такого рода сознание — это майическое сознание, иллюзорное представление сознания. Но в сердце своем преданный всегда думает о трансцендентных играх Кришны, и иллюзорная среда не может коснуться этого преданного.

 

#00:07:40# Но Махапрабху сказал:

 

#00:07:41# анйера хр̣дайа – мана

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 13.137)

 

#00:07:48# «Ум каждого принадлежит ему, но Мой ум не принадлежит Мне, — сказал Махапрабху. — Мой ум — это Вриндаван. И явись в Моем сердце! Ты являешься в Моем уме. И пусть Твои лотосные стопы явятся в Моем уме, тогда Я обязательно почувствую это».

 

#00:08:20# В «Брахма-самхите» прославляется Вриндаван, Кришна-лока:

 

#00:08:27# ш́рийах̣ ка̄нта̄х̣ ка̄нтах̣ парама-пуруш̣ах̣ калпа-тараво

друма̄ бхӯмиш́ чинта̄ман̣и-ган̣а-майӣ тойам амр̣там

катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам апи вам̇ш́ӣ прийа-сакхӣ

чид-а̄нандам̇ джйотих̣ парам апи тад а̄сва̄дйам апи ча

(Шри Брахма-самхита, 5.56)

 

#00:08:51# Это выражение, описание Вриндавана в «Брахма-самхите». Там все в высшей степени благоприятно, и все трансцендентно. И игры, происходящие там, все они — это Кришна-лила. Кришна пребывает там. Он живой, и Ему поклоняются Его преданные, но они не чувствуют себя преданными. Они чувствуют: «Я — слуга Кришны, я — друг Кришны, я — отец (мать, родственник, родственница) Кришны, я — жена Кришны, я — возлюбленная Кришны, я — любовница Кришны, тайная возлюбленная Кришны». По-разному происходят игры Кришны, но то, что Кришна — Бхагаван, так они не считают, не думают.

 

#00:10:07# И Кавирадж Госвами выразился столь прекрасно, когда он написал эту шлоку:

 

#00:10:14# кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄ сарвоттама нара-лӣла̄ нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа

гопа-веш́а вен̣у-кара нава-киш́ора нат̣а-вара нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 21.101)

 

#00:10:24# Форма Кришны подобна человеческой, Он подобен человеку. Это первоисточник, первоисточник всего трансцендентного творения. И, если мы сумеем это понять, тогда у нас не будет проблем с пониманием того, что такое кришна-лилы, и какова природа кришна-локи. Но это ачинтйа-бхеда-абхеда. Очень трудно понять это явление, находясь на этом уровне, нашем уровне, но это правда на самом деле.

 

#00:11:08# Когда мы будем думать об этом мире, то мы увидим многие чудеса. Как они ходят? Они ходят, ступают двумя стопами, двумя ногами. Каким образом пасут коров? Как в джунглях живут многочисленные звери? И все для нас чудо. А что не чудо? Это может быть цивилизованный мир или не цивилизованный мир, но все — чудо.

 

#00:11:52# аханй ахани бхӯта̄ни гаччхантиха йама̄лайам

ш́еш̣а̄х̣ стха̄варам иччханти ким а̄ш́чарйам атах̣ парам̇

(Махабхарата, Вана-парва, 313.116)

 

#00:12:00# Юдхиштхир Махарадж сказал, когда в форме птицы Дхарма Ямарадж задал ему вопрос: "Что есть чудо?" Юдхиштхир Махарадж ответил: "Вот величайшее чудо следующие: мы видим, как каждый день дживы-души покидают свои тела, и весь мир подобен временному шоу, спектаклю, но каждый из нас думает: "Я буду жить долго, я построю дом, я посажу дерево, я приобрету собственность, буду заниматься коммерцией, работать. И я пытаюсь собрать многое в этом мире, но я не знаю, когда я покину это тело. Я не думаю об этом. Это очень удивительно, это чудо", - сказал Юдхиштхир Махарадж.

 

#00:13:12# Чудеса повсюду. В этом нет сомнения, но Кришна-лока… Каким образом мы представим её природу, помыслим о ней? Она трансцендентна. Она может низойти в наше сознание, но мы не можем помыслить природу этого мира. Но по милости преданного Кришны, когда наше сознание вернётся к нам, истинное сознание, трансцендентное сознание, наши собственности, потому что это то, что нам принадлежит, эта собственность, это трансцендентное сознание, то благодаря этому сознанию, посредством его всё станет на свои места.

 

#00:14:07# Наше эго об этом мире - я - отец, я - мать, я - брат, это - моё, это - моя собственность - это тоже своего рода нама-апарадха, оскорбление харинама. Когда мы воспеваем харинам, то мы должны чувствовать, что тело - это не я, я не есть тело. "Шримад Бхагавад-гита" - замечательная книга, и в ней во второй главе прекрасным образом объясняется, что есть что. Мы читаем "Бхагавад-гиту", но мы не думаем об этих вещах. "Бхагавад-гита" говорит:

 

#00:14:53# ва̄са̄м̇си джӣрн̣а̄ни йатха̄ виха̄йа

нава̄ни гр̣хн̣а̄ти наро ’пара̄н̣и

татха̄ ш́арӣра̄н̣и виха̄йа джӣрн̣а̄нй

анйа̄ни сам̇йа̄ти нава̄ни дехӣ

(Шримад Бхагавад-гита, 2.22)

 

#00:15:08# Тот, кто покидает этот мир. "Дехо" означает "тело", а "дехи" означает, что он "покидает тело" и что "живет в теле". Я живу в теле, но я думаю, что являюсь этим телом. И это ошибка, ошибочное представление. Махапрабху сказал:

 

#00:15:26# анйера хр̣дайа – мана

мора мана – вр̣нда̅вана

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 13.137)

 

#00:15:33# Люди думают, что их умы принадлежат им, но Я думаю, что Мой ум - это Вриндаван. И если, Кришна, Ты явишь Свои лотосные стопы в Моём уме, тогда Я буду чувствовать великое удовлетворение. И Я попытаюсь служить Тебе там, а "там" означает "во Вриндаване".

 

#00:15:59# саха тома̄ре пада дхой кораху джадин джой saha tomare pada dhoy korahu jadin joy

 

#00:16:03# пра̄н̣а-на̄тха ш́уна мора сатйа ниведана враджа — а̄ма̄ра садана

та̄̐ха̄ тома̄расан̇гама на̄ па̄иле на̄ рахе джӣвана

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 13.138)

#00:16:16# "Мы не можем покинуть Браджа Дхам, - браджа-гопи сказали это Кришне на Курукшетре. Это - лила. Махапрабху наслаждался ее вкусом в настроении преданного, в настроении преданности, в настроении Радхарани. "Мы не можем покинуть Вриндаван. И почему? Потому что там всегда происходят Твои игры во Вриндаване, и Ты играл с нами там во Вриндаване, и эти игры существуют там по сей день. Все птицы, все звери, Ямуна, и леса, и коровы, и родственники, друзья - все, все там по-прежнему, только Тебя нет там. Ты живёшь на Курукшетре сейчас". Такие чувства.

 

#00:17:22# Но на самом деле Кришна не покидает Вриндаван. Он всегда играет. И Махапрабху сказал это очень ясно Рупе Госвами: "Кришна никогда не покидает Вриндаван! Это неправда, что Он покидает Вриндаван. Истина такова, что Кришна всегда живет во Вриндаване, но есть настроение разлуки, иногда игры происходят в настроении разлуки". Да? Так говорится? В настроении разлуки, но встреча в разлуке всегда имеет место быть.

 

#00:18:01# шлока

 

#00:18:07# Когда Кришна практически живет во Вриндаване. Все служат Кришне, являются Его спутниками, окружают Его. А когда Он не присутствует в видении или в этой форме, то все браджа-баси, особенного гопи и Шримати Радхарани, всегда чувствуют: "Кришна со мной, всегда играет со мной". Не только кришна-лила. Мы видим это в лиле, в играх Махапрабху. Шачи Мата питает великую любовь к Нимаю, к Махапрабху, к Гаурасундару, великую любовь, нежность. И Шачи Мата готовит для божества. И что она готовит? То, что любит Махапрабху. Такой шпинат, такие овощи и другие блюда она готовит и предлагает божеству, домашнему божеству и плачет.

 

#00:19:20# шлока

 

#00:19:28# Махапрабху любит эти блюда, но Его нет здесь. Но Махапрабху не может оставаться в Пури. Он немедленно приходит в Навадвипы и ест эти блюда. И съедает их все иногда. Когда Шачи Мата плачет, то Он приходит в Набадвип в Свой дом и съедает все эти подношения. И когда Шачи Мата возвращается в своё настоящее сознание и видит: "О, - она думает, - я оставила здесь всю бхогу, и Нимай съел всё. Я не знаю, что случилось. Я видела, что Он пришёл и съел все подношения, все блюда".

 

#00:20:25# И она думает: "Наверно я не предложила. Я же видела полные тарелки". И Шачи думает: " Я думала о моём сыне и забыла предложить эти блюда".

 

#00:20:56# Махапрабху рассказал эту историю Джагадананде и сказал: "Скажи Моей матери, что в тот день Я действительно приходил и ел. Она думает, что это грёзы, сон". И также Нитьянанда Прабху. Когда Нитьянанда Прабху думает о Махапрабху, Махапрабху немедленно приходит к Нитьянанде.

 

#00:21:22# Рагхунатх Дас Госвами, когда он проводил этот махотсав, фестиваль, и сладости, сандеш в Панихати раздавались (да, так называется место? Панихати), то Нитьянанда Прабху предложил Махапрабху горшки с разными подношениями Махапрабху, и Махапрабху явился, и Махапрабху ел.

 

#00:22:01# Рагхунатх Дас Госвами видел это, Рагхав Пандит видел, и некоторые преданные видели это. Махапрабху ел, Нитьянанда Прабху ел и наслаждался. Так происходит. Махапрабху продемонстрировал такие игры. Поэтому всё живёт в сознании, а сознание означает трансцендентное сознание. И мы получим всё в любое время. Эти игры придут к нам. И встреча всегда возможна с Кришной. Иногда настроение разлуки очень сильно, и всегда настроение встречи преданный чувствует его. И необходимо трансформировать наш ум, превратить его во Вриндаван.

 

#00:23:28# Махапрабху продемонстрировал это.

 

#00:23:20# анйера хр̣дайа – мана

мора мана – вр̣нда̅вана

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 13.137)

 

#00:23:30# И когда вы увидите, вы почувствуете это вдохновение, стремление, то это очень благоприятно. В этом нет сомнений.

 

#00:23:43# Когда я впервые приехал в Австралию, то подобное вдохновение пришло ко мне. Я почувствовал, игры Кришны происходят, может быть, где угодно, но здесь они точно происходят. И мы видим, что по всему миру преданные практикуют сознание Кришны. Может быть, скромным образом, может быть, великим образом, но австралийские преданные счастливы принимать участие в этих играх.

 

#00:24:18# И здесь окружающая среда, окружающий мир помогает нам. Вьясадев сказал:

 

#00:24:25# там рападнена видйа шакрита мала апайашин

 

#00:24:27# "Там, где текут Ганга, Ямуна, там присутствует сознание Кришна. Ум и также дживы-души… Эти чувства являются дживе-душе. И мы видим, это происходит. Преданные..., в прошлом преданность присутствовала в Южной Индии, но впоследствии все стало формальным. Они чувствовали, что преданность скрылась.

 

#00:25:26# Но мы знаем, что Махапрабху принёс из Южной Индии "Кришна-карнамриту". Две книги. Двух книг достаточно, чтобы знать, что такое сознание Кришны, и какова концепция Махапрабху. Махапрабху не написал книги, но дал указание Санатану Госвами, дал указание Рупе Госвами, и так же Он обучал Рагхунатха Даса Госвами через Сварупа Дамодара, но Сам Он не написал книг.

 

#00:26:03# Но когда Он принес эту "Брахма-самхиту" и "Шри Кришна-карнамриту", Он думал: "Этого достаточно для всего мира". Настроение Махапрабху - это скрытое настроение. Он переживает вкус игр Кришны в настроении Радхарани. И вы знаете, почему Махапрабху переживает это настроение Радхарани. Потому что Кришна наделен всей красотой.

#00:26:47# И Гуру Махараджа однажды сказал на английском эту фразу. Я скажу Вам, Махарадж, а Вы запомните. Вся красота, весь экстаз, вся любовь, очарование - всё живет в Кришне. Кришна полон в Себе, да, полон в Себе, и не только это. Кришна привлекается Кришной. Кришна привлекается формой Кришны. И когда Кришна смотрит в зеркало, то Он опьянен и хочет обнять Себя. Такова форма Кришны и очень прекрасна.

#00:27:52# Когда Кришна присутствует в любом собрании, то он - Владыка. Вы видите, Кришна - не царь. Он поехал в Мадхуру и в Двараку, и там Кришна - не царь. В Мадхуре царь - Уграсен, отец Камсы. Он был там царем. Так же в Двараке. Но когда Кришна присутствует, Он - царь повсюду. То есть другие люди были там царями, но туда приехал Кришна, и Он стал там царем.

 

#00:28:30# В "Бхагаватам" говорится замечательно. Арджуна, близкий друг Кришны, который всегда живет с Ним, задавал многие вопросы, а Кришна радостно отвечал. На поле битвы это происходило. Но любовь в поле - это поле Кришны. И Кришна сказал:

 

#00:28:56# майа хатангстан бхутан джахиша прасад

 

" Я уже завершил битву. Заслуга тебе будет принадлежать по Моей воле. Это - твоя удача. Прими её! Там Кришна сказал многое:

 

#00:29:20# шлока анкша * гйанам бхоктажа прабху дева

#00:29:40# "Я рассказал, поведал это знание [богу] Солнца очень давно. И Арджуна спросил Его: "Как это возможно? Мы с Тобой родились с разницей, может быть, в один день, но как это возможно? И Кришна сказал, Кришна ответил:

 

#00:29:56# шлока баху ниме ватита ане джанмане

#00:30:01# "Наше рождение и смерть происходили в прошлом и не один или два раза, но тысячи раз в прошлом, но Я знаю всё. Это слово "паран тапа" здесь используется. "Ты можешь быть высоко квалифицирован, "паран тапа", ты совершил великую тапасью, ты обладаешь великим могуществом, но могущество бога не то же самое, что твое могущество. Я знаю всё. Я могу помнить, ты не можешь помнить.

 

#00:30:56# Ты не способен помнить, потому что Я могу помнить. И Кришна всегда говорит: "Я - это, Я – то. Могу ли Я сказать что-то большее. Любая сила, которую ты видишь, могущество, мощь в этом мире, это Моя мощь.

 

#00:31:22# Но Арджуна тоже очень умён и отвечает: "Тогда яви мне Твою форму, я хочу видеть Твою форму". Ему очень любопытно увидеть эту форму.

 

#00:31:30# И тогда Кришна явил нам, явил Арджуне эту вишварупу.

 

#00:31:42# шлока

 

#00:31:54# И когда Кришна явил вишварупу, Арджуна увидел тысячи солнц в небе. Одновременно они появились на небосклоне. Да, появились?

 

#00:32:08# Шрила Сагар Махарадж: Восстали, поднялись. Солнечный восход.

 

#00:32:15# Шрила Говинда Махарадж: Они восстали в небеса, поднялись тысячи солнц. Если тысячи солнц появляются в небе, то это сияние, лучезарное сияние Арджуна увидел и все остальное.

 

#00:32:45# Но там, где присутствует Кришна, там Он владыка. Может быть собрание яду, собрание кауравов, собрание пандавов в ассамблее. Повсюду Кришна есть Кришна. Бесподобный, не имеющий Себе равных.

 

#00:33:02# И когда Кришна живет во Вриндавана, то там положение Кришны высоко, в этом нет сомнений, но они играют в экстазе. Отношения экстатические, экстатичные взаимоотношения с гони. Это уникальный и очень естественный.

 

#00:33:36# Кавирадж Госвами сказал:

 

#00:33:38# кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄ сарвоттама нара-лӣла̄ нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 21.101)

 

#00:33:44# "Нара-лила" означает "человекоподобная". Это изначальные игры и лучшие, лучшие лилы, игры Кришны. И они живут, пребывают в Голоке Вриндаване. И дифференциацию мы также видим, различие между Голокой и Гокулой. Так написано в "Брахма-самхите". И более милостива Гокула, нежели Голока, потому что Гокула приходит сюда, и Кришна играет со всеми Своими спутниками и параферналиями. Он являет, показывает эти игры здесь. Трансцендентная реальность нисходит сюда, спускается, и к счастью для себя эта Земля, эта планета получает Его общество, обретает Его общество.

 

#00:34:49# Сознание Кришны может явиться повсюду, но самый легкий путь, там, где оно легче всего является, это место должно быть объектом поклонения. И когда окружающая среда, виды, пейзаж дают нам вдохновения, я чувствую себя очень удачливым.

 

#00:35:18# Я получил эту возможность приехать сюда в Австралию, и все счастливые преданные дают мне, дарят мне свою милость и общество, и это - чудо для меня на самом деле.

 

#00:35:40# Прабхупад Шрила Свами Махарадж, когда он приехал в Америку, его желание было единственным - выполнить желание его гурудева. Гурудева хотел проповедовать в западном мире. В то время не было должного устройства вещей. Почему это не происходило, можно понять. Кришна способен сделать всё, что угодно. Это могущество, сила Кришны. Он способен сделать всё, что угодно через кого-угодно.

 

#00:36:30# Когда я давал лекцию в собрании преданных на церемонии открытия храма ИСККОН в Набадвипе, в Майяпуре, то вначале Гуру Махарадж открыл тот храм, и в то время Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж сидели на одной вьяса-асане. И Шрила Свами Махарадж давал лекцию, Шрила Гуру Махарадж тоже дал лекцию, и неожиданно они сказали мне: "О, Говинда Махарадж! Ты выступи!

 

#00:37:02# Я не думал, что такая просьба прозвучит. Я не думал, я не был готов на самом деле. Я думал: "Они, великие ораторы, присутствуют здесь, а как же я, что я скажу". Но неожиданно ко мне пришло нечто, и я попытался объяснить, о чем идет речь.

Я сказал очень просто и очень ясно.

 

#00:37:47# Я видел Шрилу Свами Махараджа в моем детстве, в юности. Он был мне как дядя, незначительный дядя, - буквально сказал Гурудев (перев.), - простой человек. Кто поверит, что этот человек в наши дни, когда я жил с ним в его семье, читал "Бхагавад-гиту", я был единственным учеником, других учеников не было. И этот человек, тот самый человек, никто не поверит. Кто поверит, что Верховная Личность Бога играет в доме Нанды Махараджа. Этот пример я привел: "Кто поверит в то, что во дворе дома Нанды Махараджа, царя гопа-клана, пастухов, Кришна, Верховная Личность Бога, и Он играет во дворе дома Нанды Махараджа. Кто поверит?

 

#00:38:57# кам̇ прати катхайитум ӣш́е

сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту

го-пати-танайа̄-кун̃дже,

гопа-вадхӯт̣и-вит̣ам̇ брахма

(Шри Чаитанйа-чаритамрита, Мадхья,19.98)

 

#00:39:07# "Тот, кто есть Парабрахма, играет во дворе дома Нанды Махараджа". Это невероятно, в это невозможно поверить. Понимаете? Свами Махарадж был очень счастлив, это услышать, и Гуру Махарадж. Видел, они улыбались, я был очень счастлив.

 

#00:39:38# Шрила Сагар Махарадж: Эта таинственность их так же, да.

 

#00:39:43# Шрила Говинда Махарадж: Кришна столь милостив к нам. Нет сомнений в этом. Небо очень большое. В нем пребывают все планеты. А птица очень маленькая, но птица, птичка может подняться высоко в небо, взлететь. И будь я подобен маленьким птичкам! Кто способен прославить Кришну? Мы можем сказать лишь то, что в наших силах: "Небо безгранично!"

 

#00:40:21# шлока

#00:40:35# Можно лететь лишь настолько, насколько позволяет сила крыльев, но в небе невозможно записывать.

 

#00:40:46# Собеседник: Но это правда, что однажды это счастье придет к нам, летать в небесах?

 

#00:40:58# Шрила Говинда Махарадж: Мы должны, что мы должны делать? Мы должны практиковать сознание Кришны. И сознание Кришны что это за жизнь? Это жизнь - служение гуру, вайшнавам и Бхагавану. И не нужно забывать эту жизнь. Это запрещено, это запрет.

 

#00:41:28# Шрила Сагар Махарадж: Делай это, не делай того. Делать и не делать. Можно и нельзя.

 

#00:41:35# шлока

#00:41:39# В противном случае многие вопросы - многие ответы повсюду звучат. Когда я приезжаю сюда, я хочу жить здесь и расслабляться, жить в расслабленном настроении, отдыхать. Почему? Потому что преданные практикуют сознание Кришны. У меня нет проблем поэтому. И я чувствую вдохновение видеть их настроение преданности. И я расслабляюсь, чувствую реализацию. Никто не хочет беспокойств, и я не хочу. И когда я вижу, что преданные счастливо живут и практикуют, я тоже чувствую себя очень счастливым, в высшей степени счастливым. Я хочу такого настроения, расслабленного настроения. Так или иначе.

 

#00:43:10# Наша миссия здесь очень маленькая. Повсюду наша миссия маленькая, потому что мы пока дети, очень младшие. Нет сомнения. Но вы встречали Гуру Махараджа и чувствовали вдохновение. И вы проповедуете повсюду. Вот о чем идет речь. И как эта миссия будет расти? Она будет очень большой. Нас может быть немного, но мы должны быть сильными.

Продолжение 43:58 - 59:00 на английском языке

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: