Эффекты социального восприятия




ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Основополагающие слагаемые имиджа

Слово «имидж» переводится на русский язык как «образ».

Играет ли значи­тельную роль в достижении человеком успеха в жизни его позитивный образа в сознании людей?

Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впе­чатления и его привлекательности.

Рассмотрим, как влияют различные обстоятельства и факторы на создание образа делового человека.

Как вы оцените следующий прием, описанный Марком Твеном в рассказе «Как меня выбирали гу­бернатором». Во время предвыборного выступления кандидата на сцену выбежало множество малышей разных национальностей с криками: «Папочка, за­чем ты нас бросил?!»

Успеху делового человека способствует имидж порядочного челове­ка. Выдающийся американский писатель в упомянутом рассказе показал, что в политической жизни это об­стоятельство усвоено давно, и что скомпрометировать конкурента - значит уничтожить его.

Как сказываются на имидже телосложение и рост?

Крупные люди воспринимаются как более значи­тельные. Они изначаль­но выделяются. Это, безусловно, способствует их продвижению по службе. Но вот парадокс. Среди выдающихся личностей были люди небольшого роста: Ленин, Сталин, Наполеон, Суворов, Жуков, Пушкин, Лермонтов, Чап­лин и другие. Существует даже изречение: «Бог любит малень­ких».

Причина не в Боге, а в людях. Свои маленький рост многие мужчины воспринимают как вызов судьбы. Они начинают жить в трех измерениях: работают, работают и еще раз работают над собой. И добиваются всего.

В деловом общении должны ли видеть в вас только делового партнера: пол при этом не имеет значения - «деловое общение бесполо»?

В деловом общении пол имеет большое значение. Если мужчина не видит в собеседнице женщину, то это резко ухудшает ее имидж, в том числе и как делового парт­нера. Если женщина не видеть в собес­еднике мужчину, то это наносит урон деловому имид­жу партнера.

 

Какие качества ценят мужчины в деловой женщине?

Мужчины ценят в женщине, кроме деловых ка­честв, внешнюю привлекательность и женственность, поэтому производить впечатление «синего чулка» не стоит.

А женщины — в мужчине?

Женщины особо ценят в мужчине ум, благород­ство, щедрость и мужественность.

 

Должен ли деловой человек производить впе­чатление заботящегося о своей внешности?

Установлено, что когда человек видит, что другой ради него постарал­ся, чтобы произвести хорошее впечатление, он воспри­нимает это как комплимент. Ведь этот другой как бы говорит: «Я уважаю тебя, дорожу твоим мнением». Возникшие по этому поводу положительные эмоции переносятся на человека, их вызвавшего, повышают привлекательность его образа.

Конкретным проявлением заботы о том, как человек выглядит, является то, что он не забывает гладить кос­тюм, стричься, доводит до блеска обувь, всегда чисто выбрит и т.д. Все это требует постоянных усилий.Забота о своей внешности - скрытый комплимент окружающим.

 

Влияет ли наличие большого количества средств связи на имидж их обладателя?

Наличие телефонов, фак­са, электронной почты повышает имидж их обладателя. Все эти техничес­кие средства свидетельствуют о том, что он серьезен и заботится о своих партнерах, облегчая возможности коммуникации.

 

О чем могут «сказать» письменные принад­лежности делового человека?

Стоимость пишущей ручки, делового блокнота свидетельствует о благосостоянии человека. Поэтому деловые люди стараются пользоваться письменными принадлежностями от известных фирм, например, по­купают авторучки «Паркер».

 

Имидж и общение

Следует ли быть максималь­но серьезным в деловом общении?

Хорошая шутка нередко спасает в самых затруд­нительных ситуациях. Окружающие благодарны тем, кто умеет поднять им настроение. Умение пошутить повышает имидж.

Облегчают ли шут­ки взаимопонимание в беседе с малознакомым собеседником?

Лучше шутить с хорошо знакомыми людьми, знающими друг друга, по крайней мере, в части того, понимает ли собеседник шутку или нет. Есть люди, ко­торые полностью лишены чувства юмора. С такими людьми, как говорят, шутки плохи. Поэтому с малознакомым собес­едником лучше не рисковать.

Вы позвонили в офис фирмы. Вам посоветовали пере­звонить по такому-то телефону и спросить Сер­гея Петрова. Отразится ли такой ответ на имид­же данной фирмы?

Имидж фирмы резко падает, когда мы видим, что серьезные вопросы (а мы считаем свои вопросы имен­но такими) поручено решать людям, не заслужившим даже обращения по отчеству.

В своем кругу можно обращаться друг к другу как угодно. Но в присутствии партнеров - лучше по име­ни и отчеству.

В каком случае ваш имидж укрепится? Если действовать по при­нципу:

а) будьте мягки, говоря о проблеме, но тверды с людьми;

б) будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.

Твердость в отношении с партнерами понижает имидж, ибо воспринимается как бездушие. В совре­менном менеджменте утвердился другой принцип де­лового взаимодействия: будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми. Облекайте жесткие аргументы в мягкие выражения.

Как лучше действовать, осуществляя деловой контакт? Необходимо:

а) примирить позиции, а не интересы;

б) примирить интересы, а не позиции;

в) примирить и интересы, и позиции.

Люди крайне трудно отходят от своих позиций, ведь позиции основываются на их мировоззрении. Примирить позиции бывает гораздо труднее, чем инте­ресы. Но взаимное удовлетворение интересов и слу­жит обычно целью переговоров. Приведем следующую поучительную историю.

Директор крупного государственного предприятия очень плохо относился к новоявленным бизнесме­нам. Но вот один из них позвонил директору и со­общил, что может вывезти отходы производства, которыми был забит весь двор предприятия. Городские власти просили большие деньги за вы­воз их на свалку. Таких денег у завода не было. По поводу отходов у завода возникали проблемы: пожарные штрафовали за отсутствие проезда на случай пожара, да и осу­ществлять внутренние перевозки было неудобно.

— Сколько это будет стоить? - спросил дирек­тор.

— Вам - нисколько, мы еще вам заплатим. Мы нашли им применение.

Договор был заключен. Работа выполнена. Все остались до­вольны.

Поучительный пример, иллюстрирующий правило: В деловом контакте достаточно, примирить интересы, а не позиции. Имидж страдает, когда человек начинает отстаивать свои позиции, бороться за то, что не имеет значения для дела, но может ему помешать.

 

В деловом контакте предпочтительно ис­пользовать:

а) утверждения;

б) вопросы.

Собеседник, злоупотребляющий утверждениями, воспринимается, как безапелляционный, категоричный, резонер. Такая манера вести беседу является чреватой конфликтом. Имидж резонера страдает. Наоборот, задавая вопросы, мы демонстрируем ин­терес к собеседнику, к его мнению. Это является скрытым комплиментом. Имидж спрашивающего партнера по общению повышается. К тому же психологическое преимущество всегда на стороне человека, задающего вопросы, а не отвечающего на них.

 

Общаясь, следует:

а) показывать свою открытость для критики;

б) избегать этого.

Открытость для критики демонстрируется слова­ми: «Прав ли я, считая, что...», «Если я не прав, поп­равьте меня...» и т.п. Такая тактика уважительна по отношению к собес­еднику и повышает его мнение о партнере.

 

В Ваш адрес сделано нетактичное, задевшее вас высказывание. Что лучше?

а) дать моментальный и эффектный отпор;

б) сделать паузу перед ответом.

Не следует торопиться с ответом на нетактичный выпад. Чем более эффектно вы ответите, тем больше обидите собеседника, и ваш имидж «как обидчика» упадет, а противостояние только усилится.

Сделайте паузу. Дайте тем самым возможность обид­чику одуматься и взять свои слова назад. Ведь нередко в таких случаях говорят: «Извините, я погорячился...» Это наилучший выход из начавшегося противостояния. Ответив же конфликтогеном на конфликтоген, мы в силу закономерной их эскалации полу­чим конфликт.

Стоит ли в беседе с деловым партнером под­черкнуть, что только письменное соглашение име­ет ценность?

Слово делового человека значит не меньше, чем подписанный договор. Верность слову - лучшая характеристика делового человека. Поэтому подчеркивать преимущества письменного соглашения перед устным и тем более принижать цен­ность устного соглашения, значит усомниться в поря­дочности своего партнера. При этом Ваш имидж пострадает, т.к. подозревают других в нечестности больше те, кто сами нечисты на руку.

Наши предки дают нам прекрасные примеры. Купцы очень гордились тем, что слово купца - надежнее любого договора.

 

Эффекты социального восприятия

Эффекты социального восприятия играют важную роль в созда­нии имиджа.

Эффект ореола: если человек добьется больших успехов в какой-то конкретной области, то окружающие его люди будут считать его способным на большее и в других областях.

Так ли это? Данный эффект основан на заблуждениях. Многочисленные факты показывают, что успех в од­ной деятельности может нисколько не влиять на успех в другой. Взять, к примеру, спортсменов. Закончив вы­ступать в сравнительно молодом возрасте, имея вы­сшее образование, имя, поклонников, связи, многие из них не только не достигли успехов в других видах де­ятельности, но и закончили жизнь плачевно. И это не­смотря на наличие у них сильной воли, работоспособности, умения достигать победы.

Есть множество других примеров, когда люди, кото­рые блестяще делают свое дело, во всем остальном оказываются беспомощными.

По-разному люди реагируют на неудачу. Слабого человека она деморализует. Сильного - мобилизует.

Многие известные люди не раз утверждали, что поражение гораздо полезнее победы. Ибо победа - расслабляет, а поражение - заставляет действовать. Поражение - это когда ты с смирился с тем, что проиграл. А если не смирился, то это временная неудача.

А в созна­нии большинства действует эффект неудачника: человека, потерпевшего неудачу в какой-то одной области, окружающие люди преимущественно считают способным на меньшее и в других делах.

Психологической основой этого эффекта является факт угнетающего воздействия неудачи.

Неудач­ников никто не любит. Представим себе такую ситуацию. Клиент приходит в банк и просит кредит: «Мне в Сбербанке отказали, в Агропромбанке отказали, может, вы мне дадите?» Всякий скажет, что и здесь ему откажут. Потому, что он неудачник.

В бизнесе указанные эффекты работают. Фирмы, деловые люди охотно говорят о своих успехах и скры­вают неудачи, особенно плохое финансовое пол­ожение.

В странах, где давно связали успех нации с бизне­сом, выработались стандарты поведения, нацеленные на деловой успех. Например, американец на вопрос «Как дела?» ответит только бодрым «О'кей» и никог­да не станет плакаться о своих неудачах.

Эффект проекции: приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать достоинства, а неприятному - недостатки.

Действительно, когда человек приятен, то все в нем представляется хорошим, недостатки ка­жутся милыми или не замечаются. Говорят же: «Лю­бовь слепа». И даже когда окружающие указывают на недостатки объекта любви, влюбленные не хотят это­го слышать и видеть. Потом уже, когда любовь ослабеет: «Ах, мама, как ты была права!»

Эффект опережения: информация о незнакомом человеке, полученная людьми до начала общения с ним, прочно ими усваивается и в дальнейшем длительное время определяет характер взаимодействия с ним.

Имидж и одежда

Влияет ли одежда на деловой успех?

Один из впоследствии самых богатых людей на Земле начи­нал свою карьеру мелким служащим. Он почти весь свой скромный заработок, живя впроголодь, тра­тил на приобретение дорогих костюмов.И, кроме того, он ухит­рялся оплачивать ежегодные взносы в престижный де­ловой клуб. Именно в этом клубе он получил инфор­мацию, позволившую ему провести серию удачных сделок, давших толчок его предпринимательской карь­ере, началу состояния.

О ком идет речь? Речь идет об Аристотеле Онассисе.

Одежда человека влияет на его деловой успех (или неус­пех). Психологическая основа этого - в «эффекте ореола».

Правда ли, будто бы хоккеистам НХЛ и баскетболистам НБА запрещено появ­ляться в общественных местах в джинсах?

Спортсмены, представляющие знаменитые спор­тивные клубы НХЛ и НБА, по условиям контракта, не должны появляться неподобающим образом одетыми в общественных местах, ибо это может бросить тень на имидж и спортсмена, и его клуба. Нарушение такой «рекомендации» наказывается весьма строго, и пер­вые спортивные легионеры из России, прибывшие в США и Канаду, несколько раз на этом «обожглись» (именно на джинсах). Однако быстро поняли, как надо относиться к «рекомендациям».

В фильме, снятом о жизни в США знаменитого российского хоккеиста Вячеслава Фетисова, есть сю­жет, показывающий его сборы при отъезде на игру. В чемодан он кладет несколько костюмов, белых руба­шек и галстуков. Сам он - в костюме, белой рубаш­ке и галстуке. Ни джинсов, ни спортивного костюма он с собой не берет. В этой поездке он будет на людях. Дома он может расслабиться. На людях - нет: имидж свой и клуба превыше всего.

Спортсменам этих клубов не рекомендуют посещать «Макдональдс». Имидж человека связан с местами, кото­рые он посещает, с людьми, с которыми он об­щается.

Возьмем два противоположных случая: один свободное время проводит в библиотеке или в театре, другой - в забегаловке, в подворотне. Данной информации достаточно, чтобы создать образы этих людей.

В развитых странах к местам посещений относятся очень щепетильно. Состоятельный человек не зайдет в дешевое заведение (магазин, ресторан, бистро). Это может бросить тень на его имидж — ведь знако­мые могут подумать, что его дела плохи или что он знается с «неподходящими» людьми.

Должен ли деловой человек следить за модой? Конечно же деловой человек должен сле­дить за модой. Речь не идет о сиюминутных «писках» моды и различных экстравагантностях. Однако общее направление - какие костюмы, галстуки модны, а какие выходят из моды - необходимо учитывать при очередных покупках.

Мы заостряем на этом внимание именно мужчин, по­тому что они несравненно консервативнее женщин в одежде. Им нравится то, к чему они привыкли. В ма­газине они останавливают свой выбор, как правило, на привычной модели. И могут купить то, что уже выхо­дит из моды.

Поскольку следить за модой деловому мужчине не­когда, то не упустите прекрасную возможность дать женщине отличиться. Спросите ее совет и Вы уз­наете, что она в курсе не только женской, но и мужс­кой моды. Ведь просматривая журналы мод, женщины не пропустят раздел мужской моды. Им все интерес­но! И слава Богу - есть с кем проконсультироваться.

Старомодно одетый деловой человек может уго­дить в глазах сотрудников в разряд консерваторов. Костюмы, покрой которых давно вышел из моды, мо­гут навести на мысль о том, что и взгляды его также не соответствуют духу времени.

Какую одежду должен носить деловой человек?

Классическая одежда делового человека - бе­лая рубашка, темный костюм, черный галстук?

Черный галстук с темными костюмом и белой рубашкой — классическая одежда для похорон. Исключение составляет офицерс­кая форма некоторых родов войск и служб. Черный галстук нужно использовать с большой осторожностью, следя, за тем, чтобы другие элементы костюма не наводили людей на скорбные мысли.

Какие кроссовки можно одеть с пиджаком и с галстуком.

С пиджаком и галстуком нельзя надевать никаких кроссовок. Вопрос этот простой и поставлен лишь по­тому, что с момента, когда кроссовки вошли в моду, и до сегодняшнего дня приходится встречать «деловых людей», смешивающих в своей одежде разные стили: деловой и спортивный.

 

Деловые переговоры будут испорчены, если ваша голова будет занята не условиями сделки, а тем, куда бы спрятать ноги с носками, вызывающего цвета.

Светский раут (в реалиях нашей жизни обычно представлен презентацией): мужчины в смокингах и строгих вечерних костюмах прогуливают по холлу дам в элегантных платьях. Но кто-то робко жмется у сте­ны: один — в черном смокинге, светлых носках и ры­жих ботинках, другой к черному костюму надел цвет­ную сорочку с ярким пестрым галстуком.

Но мы с вами знаем: вечерний костюм - одежда очень обязывающая: цветная или полосатая сорочка, яркий галстук, светлые или красные носки, светлые ботинки в сочетании с черным костюмом или смокин­гом недопустимы. Идеальное сочетание: белая (в крайнем случае — в тонкую полоску) сорочка, галстук классических расцветок, черные или темно-коричневые носки, черные туфли.

Деловой костюм менее капризен и допускает бо­лее свободные комбинации, но все же очень уж увле­каться ими не стоит. Прежде всего, обратим внимание на гамму: коричневый костюм не сочетается с синей, светло-розовой, светло-зеленой или салатного цвета сорочкой. Под синий костюм не стоит надевать розо­вую сорочку или ярко-коричневые ботинки. Будьте ос­торожны с галстуком: как бы ни были модны яркие расцветки, они подходят лишь к свободному стилю, но никак не к деловому. Галстук зелено-рыжих тонов к синему костюму не идет совершенно. К деловому кос­тюму, какой бы расцветки он ни был, не подойдут и светлые носки — они уместны только летом.

Если ваша фигура не подходит под описание «высо­кий, стройный мужчина», то двубортный костюм из сво­его гардероба лучше исключить — он еще больше «укоротит» вас, а если вы еще и толстоваты — превра­тит в колобка. Выберите однобортный.

Джинсы, без сомнения, одежда очень удобная и универсальная. Но все же переборите в себе соблазн надевать их «и в пир, и в мир, и в добрые люди». А если классический деловой костюм вызывает у вас отвращение, то его прекрасно заменяют комбинации брюк более свободно­го, чем костюмные, покроя с пиджаками (в этом соче­тании допустима водолазка, заменяющая сорочку).

Что можно класть в наружные карманы пид­жака: ручку, карандаш, расческу?

В наружные карманы пид­жака можно класть только носовой платок. Все остальное – только во внутренние.

Обращают ли женщины, внимание, начищены ли ботинки у мужчин?

На этот вопрос обычно большинство отвечает правильно: да, женщины замечают, начищены ли бо­тинки у мужчин. Знать-то мужчины знают, но в боль­шинстве своем чистят обувь реже, чем требуется. Лень мужчин сильнее желания производить хорошее впечат­ление.

 

Повышает ли престиж перстень на руке делового человека:

Если перстень очень дорогой - это может быть расценено как желание превзойти окружающих. Если не очень дорогой - указывает на ограниченность финансовых возможностей его обладателя. И то и другое отрицательно влияет на имидж. Из украшений деловому человеку рекомендуется только обручальное кольцо.

Желающим блеснуть своими возможностями напом­ним, что настоящее богатство не афиширует себя. Наибо­лее преуспевающие деловые люди не кичатся роскошью, более того — поражают окружающих скромностью одежды и отсутствием всяческого расточительства.

Исключение представляют жители Ближнего Восто­ка. У них дорогие украшения - знак процветания. В общении с ними дорогой перстень будет способство­вать повышению вашего имиджа.

 

При посещении цехов руководство должно оде­ваться изысканно, чтобы, подкрепить свой статус:

а) да;

б) нет.

Руководитель не до­лжен своей одеждой контрастировать с одеждой подчиненных. Изысканной одеждой руководитель будет подчерки­вать, что он «страшно далек от народа», что комфортность его производственной среды намного выше, чем у работников цеха. Это может вызвать раздражение и отрицательно отразиться на его имидже.

Сочетание коричневых и синих тонов:

а) придает облику авторитетность;

б) ничего подобного.

Если оттенки коричневого и синего цветов подо­браны удачно, то (как установлено психологами), такое сочетание придает облику авторитетность. Самая про­стая реализация такого сочетания — в галстуках.

 

Если Вам предстоит выступать перед ауди­торией более трех минут, Вы:

а) откажетесь от яркого галстука;

б) не откажетесь.

Если выступление очень короткое и надо макси­мально привлечь внимание, выделиться среди других и запомниться, то костюм может помочь в этом, так как при кратком выступлении влияние непроизвольного внимания возрастает.

Синий костюм, белая рубашка; красный галстук — это элегантное сочетание вызывает как непроизволь­ное внимание, так и положительные эмоции.

Блеклые тона костюма и галстука не привлекут вни­мания и притупят интерес к выступающему.

При длительном выступлении яркие, привлекаю­щие внимание детали одежды вызывают все нараста­ющее раздражение. Поэтому от них лучше отказаться.

Время более трех минут позволяет (при хорошей под­готовке) привлечь внимание содержанием своего сооб­щения.

Все это надо учитывать в процессе подготовки и проведении деловых встреч, бесед.

 

Как воспринимается ношение дымчатых очков?

а) повышает имидж;

б) понижает;

в) не влияет.

Дымчатые очки, скрывая глаза, являются пре­пятствием для общения, поэтому могут раздражать собеседника. Это раздражение подсознательно пере­носится и на человека, прячущего свои глаза.

 

Тот же вопрос про обычные очки.

Человек в очках (от близорукости) воспринима­ется окружающими как более начитанный, образован­ный, т.е. очки несколько повышают имидж. Поэтому некоторые деловые люди с отменным зрением носят очки без диоптрий, чтобы обратить себе на пользу этот стереотип восприятия очкариков. Особенно этим грешат японские бизнесмены.

 

Из предлагаемых вариантов ответов выберите пра­вильные. Наиболее подходящая женская одежда для работы:

а) платье;

б) костюм;

в) блузка с юбкой;

г) брюки.

Наиболее способствует успеху деловой женщины следующая одежда, прежде всего — деловой костюм: юбка с пиджаком, жакетом, блузкой. В солидных фир­мах работающей там женщине запрещено появляться в брюках. Платья допустимы только в жаркую пого­ду, причем только однотонные.

Одежде деловых женщин придается особое значение. Например, в вестибюле зданий ООН нередко дежурят дамы, в обязанности которых входит не пропустить на работу сотрудницу, если та одета «не по форме» или попросту безвкусно. Более того, при входе-выходе, в том числе и в конце рабочего дня, женщина может получить замечание, если не выглядит бодрой.

Стоит ли носить облегающие свитера, джин­сы, подчеркивающие достоинства фигуры?

Одежда не должна быть облегающей, чтобы не вызывать у мужчин мыслей, далеко уводящих их от работы.

 

Прическа должна быть:

а) эффектной;

б) строгой.

По той же причине прическа должна быть стро­гой, но элегантной.

Украшений должно быть:

а) много;

б) как можно меньше;

в) отказаться от них вообще.

 

Украшения должны быть:

а) средней цены;

б) дорогие.

Украшений должно быть как можно меньше, но они должны быть, по возможности, дорогими.

Косметика должна быть заметна:

а) со среднего расстояния;

б) с близкого расстояния.

Косметика должна быть заметной лишь с близко­го расстояния.

Следует сделать упор на косметику:

а) декоративную;

б) профилактическую.

Следует сделать упор на профилактическую кос­метику, не злоупотреблять декоративной.

 

Допустимы ли маленькие женские хитрости: «игра глаз», «случайно» обнаженное колено и т.п.? Как Вы оцените каждое из следующих дейст­вий женщины: «играет» своим кольцом, ожерельем, замочком сумки, накручивает на палец прядь волос».

Перечисленные в этих вопросах действия отно­сятся к сексуальным жестам и могут вызвать соответ­ствующее желание у мужчины.

Нередко после этого женщины жалуются, что на­чальник начинает приставать и настаивает на интимной близости, к которой она не расположена. В этом слу­чае жаловаться ей нужно на свою непредусмотритель­ность.

Если же женщина не зависит по службе от де­лового партнера, то упомянутые «женские хитрости» могут и помочь ей решить вопросы.

 

Обязательно ли носить колготки, чулки в жаркую погоду?

В любую погоду женщина на работе должна быть в колготках или чулках.

Обязателен ли макияж?

Макияж является обязательным: накрашенные губы, ресницы, немного румян.

 

Правда ли, что в солидных фирмах женщина в обеденный перерыв должна переодеться?

Действительно, в солидных фирмах требованияк одежде особенно строгие. В частности, сотрудницам в обеденный перерыв рекомендуется сменить блузку и колготки.

 

Создадим краткий портрет пре­успевающего делового человека.

На нем отличный модный костюм, всегда свежая рубашка, модный галстук. У него начищенные до блеска ботинки и аккуратная прическа.

Приветливая улыбка на его лице свидетельствует о расположении к собеседникам и хорошем настроении.

Он внимателен к окружающим, быстро схватывает суть дела. Сразу запоминает имена-отчества новых знакомых и использует их в разговоре.

Имеет все необходимые рабочие документы, кото­рые хорошо исполнены, начиная с его визитки: все на отличной бумаге с четким текстом в соответствии с правилами деловой этики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: