Ключи к олимпиадным заданиям по литературе 5 класс.
Задание 1.
А) Пословица
Б) Сказка
В) Былина
Оценка: 3 балла.
Задание 2. Мораль басни – это нравоучительный вывод.
А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Волк и Ягненок»
В) «Свинья под Дубом»
Г) «Ворона и Лисица»
Оценка: 1 балл за определение, по 0,5 балла за правильный ответ, всего 3 балла.
Задание 3.
А) А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Б) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
В) А.С. Пушкин «Няне»
Г) А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 2 балла.
Задание 4.
А) Седое море
Оценка: 1 балл
Задание 5. «Словно бабочек легкая стая »
Оценка: 1 балл.
Задание 6. Это рифма
Оценка: 1 балл
Задание 7.
А) Михаил Васильевич Ломоносов;
Б) Александр Сергеевич Пушкин;
В) Иван Андреевич Крылов.
Оценка: 0,5 за правильный ответ, всего 4,5 балла.
Задание 8. Например: «Два великана» М.Ю.Лермонтова, «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак, «Три толстяка» Ю. Олеша, «Три мушкетера» А.Дюма, «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм.
Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 5 баллов.
Задание 9. 1) Главная мысль текста заключается в том, что нужно уметь присматриваться к людям, не судить о них поверхностно. 2) По мнению автора, доброго человека можно распознать «в молчании, в добром взгляде, в улыбке».3) «Пробным камнем для всякого дела» автор считает только время. Не надо судить о человеке по первому впечатлению, подлинную доброту можно увидеть только тогда, когда познаёшь его «длительно, на протяжении времени».4) Например: Друзья познаются в беде. Лицом не красив, да сердцем добр. Не ищи красоты, а ищи доброты.
5)Авторский вариант.
Оценка: по 2 балла за ответ на вопрос, всего 10 баллов.
Максимальное количество 30,5 баллов.
Ключи к олимпиадным заданиям по литературе
Класс
Задание 1.
А) пропущенные слова: толстый и тонкий. А.П.Чехов «Толстый и тонкий».
Б) Дубровский. А.С.Пушкин «Дубровский».
В) Андрий. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».
Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово и по 0,5 балла за автора и название произведения, всего 6 баллов.
Задание 2.
А) В. Астафьев «Конь с розовой гривой»;
Б) В.Пришвин «Кладовая солнца»;
В) В Короленко «В дурном обществе» («Дети подземелья»).
Оценка: по 0,5 балла за правильный ответ, всего 3 балла.
Задание 3.
А) | А.СПушкин |
Б) | М.Ю.Лермонтов |
В) | Л.Н.Толстой |
Оценка: 1 балл за правильный ответ, всего 3 балла.
Задание 4. 1- В, 2- Д, 3- Б, 4- Г,5- А, 6- Е
Оценка: по 0,5 балла за правильно выполненное задание, всего 3 балла.
Задание 5. Мифы – произведения народной фантазии, олицетворяющие действительность в образе богов, демонов, духов. Родились в глубокой древности, предшествуя религиозному и тем более научному осмыслению и объяснению мира. (Краткий словарь литературоведческих терминов).
Б – правильный ответ.
Оценка: 1 балл за правильное определение, 1 балл за правильный ответ, всего 2 балла.
Задание 6.
А) Красна птица перьем, а человек –уменьем;
Б) Где жить - там и слыть;
В) Слово - серебро, а молчанье-золото;
Г) Сто человек - сто мнений.
Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 2 балла.
Задание 7. Правильный ответ: художники М. Васнецов, И. Билибин.
Оценка: 1 балл за правильный ответ, всего 2 балла.
Задание 8. Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл, это старейший жанр литературы. Возник еще в Древней Греции. Басни в русской литературе мы находим у М. Ломоносова, А.Сумарокова, В. Майкова, И.А.Крылова.
Оценка: по 1 баллу за правильно найденную ошибку, всего 4 балла.
Задание 9. А) – олицетворением, Б) – сравнением, В) – метафорой.
Оценка: 1 балл за правильный ответ, всего 3 балла.
Задание 10. 1) Главная мысль текста заключается в том, что нужно уметь присматриваться к людям, не судить о них поверхностно. (2 балла)
2) По мнению автора, доброго человека можно распознать «в молчании, в добром взгляде, в улыбке».(2 балла)
3) «Пробным камнем для всякого дела» автор считает только время. Не надо судить о человеке по первому впечатлению, подлинную доброту можно увидеть только тогда, когда познаёшь его «длительно, на протяжении времени».(2 балла)
4) Например: Друзья познаются в беде. Лицом не красив, да сердцем добр. Не ищи красоты, а ищи доброты. (2 балла)
5)Авторский вариант.(2 балла)
Оценка: всего 10 баллов
Максимальное количество 38 баллов
Ключи к олимпиадным заданиям по литературе
Класс
Задание 1.
А) Феврония – «Повесть о Петре и Февронии», произведение древнерусской литературы;
Б) Федя – И.С.Тургенев «Записки охотника»;
В) Петр – А.С.Пушкин «Полтава».
Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 4,5 балла.
Задание 2.
А) – 2
Б) – 3
В) – 1
Г) – 5
Д) – 4
Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 2,5 балла.
Задание 3.
А) – 8
Б) – 5
В) – 1
Г) – 3
Д) – 10
Е) – 9
Ж) – 6
З) – 7
И) – 4
К) – 2
Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно выполненное задание, всего 5 баллов.
Задание 4.
А) «Барышня - крестьянка» - Лиза - Акулина
Б) «Дубровский» - Владимир Дубровский - разбойник
Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 2 балла.
Задание 5. «Полковник наш рожден был хватом …»
Х ВАТ (разг.) - ловкий, расторопный человек, исполненный удальства.
Оценка: 1 балл за правильно найденное слово и 1 балл за его толкование, всего 2 балла.
Задание 6.
А). 1) Константинополя;
Б). 3) основанию Петербурга.
Оценка: 1 балл за правильный ответ, всего 2 балла.
Задание 7.
А) нет
Б) да
В) да
Г) нет
Д) да
Оценка: по 1 баллу за каждый правильный ответ,всего 5 баллов
Задание 8. Например: М.Ю.Лермонтов «Бородино » - стихотворение, И.А.Крылов «Волк на псарне » - басня.
Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 3 балла.
Задание 9. Творческое задание: содержание работы полностью соответствует теме (1 балл); фактические ошибки отсутствуют (1 балл); содержание излагается последовательно (1 балл); работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления (3 балла); достигнуто стилевое единство и выразительность текста (2 балла), грубых орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки отсутствуют (2 балла). Всего 10 баллов.
Максимальное количество 36 баллов