Первый день смены.
Вы долго готовились, ждали этих деток и вот вы слышите их смех и понимаете сейчас вам кого ни будь приведут в ваш отряд.
Но вернемся немного назад. Вы приехали в лагерь, обвыклись. Вам дали напарников. И вот тут главное не растеряться перед своими товарищами по команде. Сядьте обговорите, кто что умеет и что вы можете привнести в отряд (поете ли вы, или рисуете шикарные картины, или же ваш конек в том что вы просыпаетесь рано и сможете выходить на отряд на 5-10 минут раньше напарника), ведь зачастую руководство лагеря старается ставить 3 людей на отряд и так чтобы один был опытный, а два новичка или два опытных и один новичок, но это уже реже.
После распределения, вам говорят в какую дружину вы попадаете. Зачастую их 3: младшая (7-10), средняя(11-13) и старшая (14-18) или же специальный отряд, например дети приезжают в лагерь целым коллективом.
С возрастом ясно.
Дальше идет принятие корпуса. И это очень важно. Ведь вы являетесь материально-ответственным лицом, и за любую поломку с вас будут удерживать деньги. И при принятии корпуса ваша задача посмотреть все ли работает, все ли нормально прикручено, и вы своего рода берете тетрадь и пишите там: комната 15 корпус 1 4 кровати, 4 тумбочки и перечисляете все что там есть, если вам не нравится например дверная ручка на балконе как сделана, как то хлипло то и это запишите. Потому что после того как вы сделали этот учет, вы зовете своего рода кастеляншу данного этажа и вместе с ней еще раз все просматриваете, говорите, что вам не нравится и она за это расписывается. Чтобы потом по окончанию смены этот косяк на вас не повесили. Комнаты приняты.
Заезжают дети. Это очень трудный день. Труден он тем, что на вас лежит большая ответственность:
|
- принять ребенка с документами
И вот тут самое важное. Просмотреть вещи ребенка. Вещи проверяете не вы лично копаясь в них, а со старшим вожатым. Обычно это происходит на КПП. Старшие вожатые просят открыть сумку и показать что тут лежит и что тут лежит. Если ребенок приехал с родителями и вы видите таблетки у него, то поинтересуйтесь важны ли они, и если нет то попросите их забрать, потому что в каждом лагере есть мед.корпус который работает круглосуточно. Если вдруг ребенок астматик, то таблетки забираются, относятся в мед.куропус и вы будете ребенка водить туда по расписанию.
Все мамочки, а зачастую приезжают и бабушки проводить свое чадо в лагерь. И вместе с проводами дают ребенку сумки с едой, лагерь же это место где не кормят и открываю такие сумки, мы вожатые сходим с ума, потому что видим: бутерброды с колбасой, жареную курицу, котлетки, всевозможные чипсы, сухарики, колу и прочие газировки. И мы начинаем объяснять что нельзя. А родители в ответ они он же голодные после дороги. И вы говорите, что эта еда относится к скоропортящимся продуктам согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 3155-13, и в комнате у ребенка нет холодильника. В случае нахождения у ребенка недопустимых продуктов, они будут изъяты и утилизированы в виду отсутствия помещений и условий для их хранения. Поэтому вы либо сами заберите или мы выкинем на глазах у всех, чтобы вам потом не сказали, что вы съели.
Список:
- вареные, жареные продукты и блюда домашнего и промышленного приготовления; колбасные изделия; кондитерские изделия с кремом; молочные продукты, в том числе глазированные сырки, рыбные и мясные консервы
|
- Плодовоовощная продукция с признаками порчи, БАНАНЫ; большие объемы ягод и фруктов (более 0,5 кг), в том числе арбузы и дыни
- Газированные напитки, имеющие краситель
- Сок в крупной таре, упаковке, минеральную воду (не более 0,5 литра).
- Мороженое.
- Все кисломолочные продукты, спиртные напитки, табачные изделия.
- Жареные во фритюре пищевые продукты (беляши, чебуреки).
- Чипсы, сухарики, жареные семечки,
- Продукты, приготовленные в "фастфудах" (гамбургеры, хот-доги, пицца, шаурма,).
- Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.
- Салаты
- Яйца вареные.
- алкоголь и сигареты тоже запрещены.
И максимум, что можно ребенку в лагере- это конфеты-леденцы, печенье типо юбилейного, яблоки и вода не больше 0,5.
Если ребенок приехал без родителей, то вы в присутствии старшего вожатого забираете это скоропортящиеся продукты, упаковываете с пакет пишите его ФИ и перед отъездом отдаете этот пакет в целости и сохранности ребенку.
С едой разобрались. Дальше
Отвести его в медпункт, чтобы его взвесили, померили рост.
Дальше знакомство с вами и местом где будет жить.
- представиться ему, сказать что ты его вожатый и он всегда может обратиться к тебе
§ не только Вы впервые видите ребят, но и они Вас. Поэтому они будут приглядываться к Вам, а Вы – к ним. Только они это будут делать скрытно и непроизвольно. А Вы открыто, заранее подготовившись. Не бойтесь взаимных смотрин, будьте уверенны в себе, веселы, приветливы, заботливы, а вместе с тем тверды, точны в словах. Это пока главное;
|
- заселить ребенка в его комнату, рассказать что это его кроватка, тумбочка и шкаф.
- рассказать правила поведения в комнате, что если вдруг что то ломается он тут же должен вам сообщить, а если не дай бог разбилось что нибудь, то тогда будут платить твои родители.
Предложить подумать, как можно оформить, подписать дверь в комнату, кто здесь будет жить, даже придумать название своей комнате и т.д.
- накормить его
- при этом совершить те же операции с вновь прибывшими детьми
- пока ждете остальных деток (в отряде обычно от 25 детей) не дать заскучать уже приехавшим, значит вам нужно наладить с ними связь, спросить был ли раньше ребенок в лагере, что нравится, чем увлекается, что любит и конечно же что?
Перед тихим часом объясните, что вы должны переодеться перед сном в пижамы и лежать под одеялом. И в комнате должна быть тишина. И так каждый день.
Ну и первый раз у вас мало кто заснет, и вы можете составить список отряда с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства (города или населенного пункта) каждого ребенка; один список отдать старшей вожатой, а второй оставить у себя.
После тихого часа весь отряд должен собраться для знакомства с вожатым, друг с другом и здесь настает время для игр, а также знакомство с порядком, режимом и традициями лагеря.
Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут …. А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.
- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята поднимаются со своих мест). - Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, - поклонись!
Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.
Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные и собирайтесь кучками.
- Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мурчать;
- Чьи имена начинаются с буквы «Р» - рычать;
- «С» - свистеть;
- «Б» - будут прыгать как белочки;
- «К» - куковать;
- «О» - орлами летать;
- «А» - будут грациозными аистами
- «И» - будут ходить как павлины и т.д.
Дрозд
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.
Давайте сделаем один круг и возьмемся за руки.
Все участники, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зовут СЕРЕЖИ (имя одного из играющих). Ну, а мы с Вами – сидим». После этих слов участники, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:
В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.
В ИТАЛИИ горячо обниматься.
В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.
В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.
В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.
В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.
У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.
Дальше с овершить прогулку по территории лагеря, показать, где находятся столовая, медпункт, спортивные площадки, администрация лагеря, выход на пляж и др.; и скажите ребятам, что присматривайтесь к лагерю и давайте поищем отрядное место, где вечерами мы буде собираться, петь песни, обсуждать прошедший день и обсуждать следующий день. Это отрядное место, на котором проходят отрядные линейки и сборы, встречи, отдельные моменты подготовки к общелагенрным мероприятиям: отрядное место может быть создано как на базе стационарных мест отдыха (скамеек, поставленных в ряд или полукругом, беседок и т.п.), так и на голом месте (с помощью переносных скамеек и бревен, из которых будут созданы места для сидения). Важно, чтобы для вожатых вопрос выбора отрядного места не носил стихийный характер. Заранее пройдите по территории, посоветуйтесь с вожатыми других отрядов, и предложите ребятам такие варианты отрядного места, чтобы их обустройство было реально возможно и безопасно. В любом случае, ребят нужно грамотно подвести к тому, чтобы они согласились с Вашим выбором, только тогда оборудование отрядного места для отряда станет первым значимым коллективным творческим делом;
Но вы же лагерь уже знаете и можете предложить место, например в теньке, где есть лавочки, где можно повесить ваши плакаты и все украсить красиво.
Если выбрали место, то предложите отряду выбрать или подумать свое название и командира. Название отряда должно подчеркивать его образ: запоминающийся, оригинальный, отличный от других отрядов, который ребята пронесут через всю смену, оно должно отражать его индивидуальность, особенность;
1 день ваши задачи!
Изъять все
1.Скоропортящиеся 2.Медикаменты,
3.Наркотические средства; 4.Колющие и режущие предметы;
5.Легковоспламеняющиеся; 6.Табачные изделия;
7.Алкогольная продукция; 8.Азартные игры;
Мероприятия при заезде.
1. Распределение по отрядам расселение
2. Ознакомление с территорией.
3. Игры на знакомство
В конце 1 дня обязательно позаботьтесь, чтобы все дети приняли душ и уснули в своих кроватках. И помните 1 день он очень важен, потому что дети присматриваются к вам и начинают смотреть, что вы разрешите, а что нет.