Расчет текущих расходов по содержанию судов




Определение экономических показателей

По расчетным типам судов

 

Основными экономическими показателями для судов является их стоимость и текущие расходы на содержание в эксплуатации.

Применительно к задачам данной курсовой работы эти показатели необходимо определить в расчете на одни сутки эксплуатационного периода.

 

Определение расчетной стоимости транспортных судов

 

Расчетная стоимость судна может быть определена по укрупненному нормативу по выражению:

 

, руб (12)

 

где расчетная стоимость судна, руб.;

–регистровая грузоподъемность судна, т (мощность, л.с);

коэффициент для учета различий стоимости по бассейнам;

коэффициент для учета различий стоимости по видам флота;

коэффициент для учета класса судна и его конструктивных особенностей;

норматив удельной стоимости на 1 т грузоподъемности (1л.с мощ-

-ности), руб.

 

Величина коэффициентов и норматив удельной стоимости приведены в приложении 5.

Для существующих типов судов допускается использовать в расчетах их балансовую стоимость после переоценки по материалам пароходств и предприятий.

 

В расчете на одни сутки эксплуатационного периода показатель стоимости судна определяется по выражению:

 

руб/судо-сут. (13)

 

где – продолжительность эксплуатационного периода за навигацию, сут.;

– коэффициент использования времени навигации для транспортной

работы (или коэффициент рабочего периода), = 0,95 0,98.

 

Продолжительность эксплуатационного периода для транспортных судов в основном следует считать равным продолжительности навигации по магистрали (из задания). И лишь в том случае, когда малая река отделена от магистрали участками водного пути, требующими для организации перевозок судов класса «О», «М» и выше, эксплуатационный период для мелкого флота, используемого в границах малой реки, следует принимать по продолжительности навигации на этой реке.

 

Расчет текущих расходов по содержанию судов

 

Расчет текущих расходов по содержанию судов в эксплуатации определяются по укрупненным группам:

 

1) оплата труда плавсостава и отчисления на социальные нужды;

2) амортизация и ремонт судна, износ МЦБИ и прочие материалы;

3) топливо и смазочные материалы;

4) прочие прямые расходы;

5) распределяемые расходы.

 

· 1. Расходы на заработную плату судовых экипажей и отчисления на

социальные нужды определяются исходя из выражения:

 

 

где кс­коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды,

кс=1,39;

кр­коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда,

(по району плавания);

кд­коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, кд=1,15;

кг­коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава;

кн­коэффициент, учитывающий все виды надбавок, доплат и льгот плав-

составу;

котр­отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда, котр = 6;

кп­коэффициент, учитывающий премирование плавсостава за выполнение

производственных заданий, кп =1,10 – 1,20;

n , n ­штатный норматив по судну для эксплуатационного периода и

зимнего отстоя;

tэ, tвр, tзо­продолжительность эксплуатационного периода, технического

вооружения и разоружения судна и его зимнего отстоя, соответственно,

сут. (tэ + tвр + tзо = 365);

mр­месячный норматив рациона коллективного питания, mр=1000руб/чел;

М­ минимальной размер оплаты труда (МРОП) - 300 руб./чел.;

t ­количество дней оплачиваемых отгулов, за работу сверх нормативной

продолжительности рабочей недели и в праздничные дни.

 

Количество отгулов можно рассчитать, в зависимости от несения вахт на судне, по выражению:

 

, сут (15)

 

где tВ –продолжительность вахты на судне в сутки для основных членов

плавсостава, час. Значение tВ зависит от штата работников на судне и составляет 7 часов в сутки при штате в эксплуатационный период 9 и более человек, 8 часов – при штате 6-7 человек, 12 часов – при штате 4 человека и менее;

k н – коэффициент, учитывающий возможность предоставления отгулов в

навигационный период, k н = 0,10;

b ­ количество праздничных дней по календарю, приходящихся на

навигационный период, сут;

 

Ориентировочные нормативные значения коэффициентов приведены в таблицах 1-3 приложения 6.

 

· 2. Расходы на амортизацию и ремонт судна, износ МЦБИ и прочие материалы можно определить по выражению:

 

Э , руб. (16)

 

где а ­ норма амортизации на полное восстановление рассматриваемого типа

судна, %;

b ­норматив на ремонт судна, износ МЦБИ и прочие материалы, %;

­коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт

ценного судового инвентаря, 1,03.

Значения нормативов а, b по основным типам судов представлены в таблице 4 приложения 6.

 

· 3. Расходы на топливо и смазочные материалы могут быть определены по выражению:

Э3 = Вх·tх + Вст·tст , руб. (17)

 

где t ­время хода и стоянок (с расходом топлива) за период эксплуатации,

сут;

, ­удельные судо-суточные расходы на топливо и смазку за сутки

хода и стоянки, руб/ сут.

 

В курсовом проекте расходы на топливо и смазку удобно рассчитывать за одни сутки в зависимости от режима работы главных двигателей.

Расходы на топливо и смазку за сутки хода определяются по выражению:

 

, руб/сутки хода. (18)

 

где NГД ­ суммарная мощность главных двигателей, кВт (л.с.);

,qм ­удельный эффективный расход топлива и смазки по главному

двигателю, г/кВт­час (г/л.с.-ч);

Цт, Цм­цена топлива и масла с учетом транспортно-заготовительных

расходов, руб/т;

К ВСП­коэффициент, учитывающий увеличение расходов на вспомогатель­

ные двигатели и котлы. К ВСП=1,00 1,10

Величина удельных судо-суточных расходов на топливо и смазку за сутки стоянки можно принять в размере 5% от величины, рассчитанной для ходового режима, т.е. определить по выражению:

 

=0,05 , руб/сутки стоянки (19)

 

Ориентировочные нормативные значения коэффициентов и других величин, входящих в формулы приведены в приложении 7.

 

· 4. Прочие прямые расходы определяются долей от суммы основных расходов по предыдущим статьям, т.е. по выражению:

 

Э , руб. (20)

 

где кПР ­доля прочих прямых расходов, кПР =0,020 0,025;

 

· 5. Распределяемые расходы определяются долей от суммы расходов по предыдущим статьям, т.е. по выражению:

Э , руб. (21)

 

где К РАСПР ­коэффициент, учитывающий долю распределяемых расходов,

- для буксиров К РАСПР =0,30 – 0,35;

- для остальных типов судов К РАСПР =0,20 – 0,25.

 

· Общая сумма текущих расходов по содержанию судов в эксплуатации

Эобщ = , руб. (22)

В курсовом проекте затраты на содержание судов, в расчете на одни сутки эксплуатационного периода, для ходового и стояночного режимов определяются по выражениям:

 

· для самоходных судов

 

, руб/судо-сут. (23)

 

, руб/судо-сут. (24)

 

· для несамоходных судов

 

, руб/судо-сут. (25)

где км – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на топливо, смазку

на маневровых работах по сравнению со стоянками, его значение можно принять в размере:

– для грузовых теплоходов км = 2,7 3,5

– для буксиров-толкачей км = 3,3 4,6

По несамоходным судам, эксплуатируемым без баржевых команд, при определении Э1 учитывается только период зимнего отстоя и технического вооружения и разоружения исходя из штатного норматива для зимнего отстоя.

Результаты расчета экономических показателей по типам судов следует представить в табличной форме:

Таблица 4.4

Экономические показатели по типам судов

 

Показатель Единица измере-ния Значение по типам судов
самоходные грузовые буксиры-толкачи несамоходные грузовые
Индекс судна -            
Номер проекта -            
Стоимость судна тыс. руб.            
Судо-суточный показатель стоимости руб/сут.      
Штатная численность: - в эксплуатации - на зимнем отстое   един.      
Режим несения вахт час.      
Эксплуатационный период сут.      
Норма амортизации %      
Норматив на ремонт судна %      
Норматив на износ МЦБИ %      
Оплата труда плавсостава тыс. руб.      
Амортизация и ремонт судна тыс. руб.      
Судо-суточные расходы на топливо и смазочные материалы - на ходу - на стоянке руб/сут.      
Судо-суточный показатель всех расходов по судну: - на ходу - на стоянке руб/сут.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: