Прочитайте текст и выполните задания




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД 8 класс

В каком слове ударение падает на второй слог?

1) (вы) правы 2) мельком 3) прибывший 4) черпая

2. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.

1) выкрашенный 2) выслушанный

3) свысока 4) отказавшись

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. сл…жение (чисел), насл…ждение, отр…сли (производства)

2. гиган…ский (размах), (быстрая) хо…ьба, кос…ные (взгляды)

3. прот…рать (стекло), ст…снённые (в средствах), подж…гали (бумагу)

4. неук…снительно, покл…нялись (солнцу), спл…чённый (коллектив)

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…ступить (к работе), пр…неприятный

2. без…мянный (герой), меж...нститутская (олимпиада)

3. чере…чур, (смотреть) и…подлобья

4. из…ясняться (по-русски), разоб…ётся

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. неслыш…мый, нож…вое (ранение)

2. ре…щий (флаг), цен…щийся (среди знатоков)

3. насто…нный (на травах), вылет…вший (на базу)

4. отсвеч…вать, выпуст…в

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Молодой варё(1)ый картофель, щедро посыпа(2)ый свежим укропом, показался нам изыска(3)ым деликатесом.

1. 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2

II уровень.

7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. В каждой строчке письма чувствуется (не) высказанный упрек.

2. (Не) которые из моих товарищей знают друг друга уже более двадцати лет.

3. Переход через перевал, вопреки ожиданиям, оказался (не) долгим.

4. На новом участке трассы мы заметили ещё (не) снятые знаки, ограничивающие движение.

8. В каком предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания?

1. (НЕ)СМОТРЯ на засуху, фермеры вырастили неплохой урожай.

2. Офицеры несут боевое дежурство, ЧТО(БЫ) мирные граждане страны могли жить спокойно.

3. Земля взаимодействует с компасной стрелкой ТАК(ЖЕ), как и любые два магнита.

4. Мы привыкли смотреть в глаза опасности, привыкли идти ей (НА) ВСТРЕЧУ.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Мы с тобой,(1) Стас,(2) в деревне будем за грибами ходить,(3) а по утрам,(4) конечно же,(5) на пруд – за карасями.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую запятые при обособленном обстоятельстве.

Средиписателейвстречаютсячудаки ,(1) нежелающиепризнавать ,(2) чтокаждый

рассказдолженбытьпоучительным.Поихмнению ,(3) сочинителюпозволенобезпоучений

порадоватьчитателя ,(4) изобразивкрасотукакой-нибудькрошечнойпесчинки ,(5) умеющейпреломлятьсолнечныйсветиделатьизнего

множестворазноцветныхсиянийирадуг.

Укажите словосочетание с согласованием, записать его и разобрать.

А. спуститься с горы

Б. легко преодолеть

В. гордиться достижениями

Г. к этому зданию

12. Не является словосочетанием:

А. снежная погода Б. убрать снег В. снег и дождь Г. слепили снеговика

Какое слово в предложении является подлежащим?

Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.

А. глаза; Б. мои; В. кто-то; Г. светом.

14. Укажите безличное предложение:

А. Большой костёр развели на берегу. Б. Не спится мне в летнюю ночь.

В. Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень. Г. Знойный и душный полдень.

Определите тип предложения

Мне хочется дышать полной грудью, хочется жить вечно.

А. Односоставное безличное

Б. Односоставное определённо-личное

В. Двусоставное

Г. Односоставное неопределённо-личное

Прочитайте текст и выполните задания

(1)В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. (2)Они получили название пирамиды Йонагуни.

(3)Были обнаружены несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. (4)Стена одной из пирамид обрывается вертикально вниз, уходя на глубину около 27 метров.

(5)Обнаруживший пирамиды инструктор по подводному плаванию, поражённый масштабами своей находки, тут же сообщил о ней прессе. (6)Информацией заинтересовался Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог. (7)Он посвятил изучению пирамид Йонагуни больше десяти лет, совершив за это время более ста погружений к их поверхности. (8)Учёному удалось подробно описать пирамиды Йонагуни, и в результате Кимура пришёл к выводу, что подводный объект, безусловно, имеет искусственное происхождение. (9)На пирамидах были найдены явные следы обработки камня. (10)Своеобразной вершиной деятельности Кимура стал доклад о результатах исследований, который был прочитан учёным в 2001 году. (11)По его итогам большинство присутствовавших сошлось во мнении: комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы – вероятнее всего, мощнейшего землетрясения. (12)Исследования пирамид Йонагуни сулят человечеству новые открытия.

Озаглавить текст. Стиль текста?  

 

16. В предложении 11 найдите слова, имеющие в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите эти слова._________________________________________________
17 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗА ЭТО ВРЕМЯ (предложение 7).___________________________________

 

18 Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 1.
19. Среди предложений 8-12 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ определением. Напишите номер этого предложения.
20 Среди предложений 8-12 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ вводными словами. Напишите номер этого предложения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: