VI. Оценивание деятельности




Конспект

Кружкового занятия «Вокальное творчество»

Проведенного в 5 классе

Студентом 35 группы

Сергеем Сергеевичем Лесковым

Специальность 44.02.03Педагогика дополнительного образования в области музыкальный деятельности

 

Преподаватель: ________/Любасова С.А./

 

Методист: ___________/Глебова Н.Г./

 

Оценка:_____________

Тема: знакомство и разучивание песни Владимира Шаинского «По секрету всему свету»

 

Дидактическая цель: формирование и совершенствование вокально-хоровых навыков; развитие культуры вокального исполнительства; расширение музыкального кругозора через исполнительскую деятельность; формирование музыкального вкуса у учеников.

 

Планируемые результаты:

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства свои и окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; передавать художественный образ музыкального произведения через исполнительскую деятельность.

 

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: сравнивать различные объекты музыкального языка: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; классифицировать объекты и средства музыкальной выразительности (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные: воспринимать музыкальный материал с учетом поставленной учебной задачи, находить способы действий, необходимые для ее решения; описывать музыкальное произведение: передавать его выразительные характеристики, используя специальную терминологию.

Материально-техническое обеспечение: Фортепиано, компьютер, распечатанный текст песни.

Класс: 5

Методическая литература:

1. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки [Текст]/Ю.Б. Алиев. – М., 2009.

2. 2.Струве, Г.А. Школьный хор: Кн. для учителя [Текст]/ Г.А. Струве.– М.: Просвещение, 1981.

3. 3.Стулова, Г.П. Хоровой класс [Текст]/Г.П. Стулова.– М., 2003.

 

 

Ход работы

I. Мотивация к деятельности

1. Приветствие

- Здравствуйте! Меня зовут Сергей Сергеевич. Сегодняшнее занятие у вас проведу я.

2. Организационный момент

Как мы с вами можем подготовить голосовой аппарат к пению? (Дети активно рассказывают о распеваниях) Хорошо. А что вы можете мне сказать об охране детского голоса? (Не кричать, петь на опоре и т.д.)

Молодцы, знаете. Теперь мы с вами распоемся (подготовим голосовой аппарат), затем приступим к разучиванию песни «По секрету всему свету» Владимира Шаинского.

II. Распевание.

Послушайте я вам его покажу.

1. «По дороге Петя шёл» (1. Показать упражнение-дикция; 2. плавно, нисходящее движение, выработка чистого интонирования, правильного дыхания. Анализировать после каждого спетого мотива).

2. «Андрей-воробей не гоняй голубей» (пение звука на одной высоте, четкая артикуляция и дикция).

 

IV. Реализация проекта занятия

Разучивание песни «По секрету всему свету» (1 куплет и припев).

1.Слушание песни.

-Послушайте, пожалуйста, песню композитора В.Шаинского и приготовьтесь ответить на вопросы: о чем поется в песне, какой характер у этого произведения, сколько в ней куплетов.

Владимир Яковлевич Шаинский, Советский и Российский композитор, пианист, скрипач, певец и актёр. Известен по большей мере как автор детских песен для мультфильмов.

2.Беседа после прослушивания песни.

-О чем же поется в этой песне?

-Какой характер у песни?

-Сколько же куплетов в песне?

3.Разучивание песни (1 куплета и припева.)

-Дети, как вы думаете, как нужно правильно сидеть при пении?

-Как нужно правильно делать вдох при пении? (одновременно, по кивку моей головы)

1). Повторное исполнение учителем первого куплета и припева, разучивание песни по фразам (работа над чистым исполнением мелодии и певческим дыханием, освоение певческой артикуляции и дикции.)

2). Исполнение учащимися первого куплета и припева без аккомпанемента с учетом замечаний. (Учитель дирижирует).

Итог занятия

-Как называется песня, с которой мы познакомились и начали разучивать? (Дети отвечают: «По секрету всему свету»)

-Кто запомнил, как зовут автора этой песни? (В. Шаинский)

 

V. Домашнее задание

Записать в тетради 1 куплет и припев песни «По секрету всему свету»

VI. Оценивание деятельности

- Сегодня на занятии вы хорошо поработали, молодцы!

- Что у нас хорошо получилось, а что не очень? Над чем нужно поработать?

Оценка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: