Конспект Йога гимнастики. Тема «Зима в лесу» Вторая младшая группа.
Задачи:
Расширить кругозор, стимулировать познавательный интерес.
Активизировать словарь детей.
Закрепить знания об обитателях леса.
Формировать правильную осанку.
Вырабатывать равновесие, координацию движений.
Сохранять и развивать гибкость и позвоночника.
Укреплять мышцы тела.
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Материал. Презентация по теме «Зима в лесу», аудиозаписи «Зима в лесу», «Звуки природы», «Релаксация».
Предварительная работа: разучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый», беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций о зиме и диких животных.
Ход занятия.
I.Ребята я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. Тропинка в лесу узкая, поэтому мы с вами пойдем друг за другом. Послушайте звуки леса и попробуйте их запомнить.
Вот и оказались мы на лесной опушке, посмотрите, какие деревья красивые, все укрыты снегом. Давайте вспомним и покажем стихотворение «Белый снег пушистый». Игровая гимнастика. «Белый снег».
Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачивание руками над головой
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. присели, руки опустили на пол,
И под утро снегом встали, покружились на месте,
Поле забелело
Точно пеленою руки на пояс, повороты туловища влево-вправо,
Все его одело. присели, руки опустили на пол.
Мы слышали, как пели птицы, а сейчас покажем, чем занимаются зимой другие обитатели леса. Гимнастика под приговорки «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали, прыжки на месте.
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?
|
Вот лиса идет по лесу. ходьба на месте.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. потягивание – руки вперед. Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? прыжки на месте.
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. бег на месте.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. потягивание – руки вверх.
Тяжело вздыхает. глубокий вдох и выдох.
Садится, отдыхает. садятся и отдыхают.
массаж «Воробей».
Сел на ветку воробей поглаживают шею мягкими движениями ладоней сверху вниз.
И качается на ней. пальцами растирают крылья носа.
Раз-два-три-четыре-пять раздвигают указательный и средний пальцы и
Неохота улетать. растирают точки перед и за ушами.
II. Посмотрите какой красивый лес. Деревья стоят загадочные, ветки покрыты снегом и инеем. (слайд)
Динамическая поза «Дерево».
«Дерево тянется макушкой к небу» - встать прямо, руки вдоль туловища и головой потянуться вверх.
«Ветви дерева тянутся к небу»- поднять руки через стороны вверх и потянуться ладонями вверх.
«Ветки тянутся к земле» - через стороны перевести руки вниз и потянуться руками вниз.
(слайд 2)
Поза «Расслабленная». Лось.
Лось - рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
(слайд 3)
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
Поднять голову вверх, сказать «привет» и опустить назад.
Поза «Зайца».
Под кусточком на опушке
Держит уши на макушке
Ловят уши звук тревоги
И спасают зверя ноги. (слайд 4)
И. п. сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. Сделать глубокий вдох и на выдохе медленно наклониться вперед, коснувшись лбом пола. Руки свободно расположить вдоль тела, локти чуть согнуты. Расслабить плечи, руки, лопатки, дышать спокойно.
|
Удерживать позу 8-10сек., затем расслабление 2-3 сек. Выполнить 3-4 раза. Дыхание свободное.
Поза «Собака мордой вверх» Волк.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые торчком. (слайд 5)
Лежа на полу, лицом вниз, со вздохом отжаться на руках. Выпрямить руки, голову вверх-назад выдохнуть «у-у-у» удерживать позу 5-6 сек. Затем расслабиться 2-3 сек. Повторить 2-3 раза.
Поза «зародыша». «Медвежата спят в берлоге».(с
И. п. лежа на спине. Прижать обе ноги, обхватить руками, стараться коснуться лбом коленей. Спокойно опустить ноги, расслабиться. Повторить 2-3 раза.
5. Дыхательная гимнастика «Филин».
Сидит филин, на суку сидя, делают вдох.
И кричит «бу-бу-бу» выдох со звуком.
6. П/игра «Повтори за мной». Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.
7. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
8. гимнастика для глаз «Елка».
Вот стоит большая елка посмотреть снизу-вверх.
У нее большие ветки. посмотреть слева направо.
Есть на елке даже шишки. посмотреть вверх.
А внизу - берлога мишки. посмотреть вниз.
Зиму спит там косолапый зажмурить глаза.
И сосет всю зиму лапу. поморгать глазами.
П/игра «Повтори за мной». Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.
III.Релаксация «Холодно –жарко»
Медвежата спали в берлоге вместе с медведицей. Медведица вышла из берлоги и медвежатам стало холодно. Они свернулись клубочком, стараясь согреться. Но тут пришла медведица домой, медвежата прижались к маме. Им стало тепло, и они снова расправили свои лапки и вытянулись. Стали спокойно дышать и нежиться в тепле.