Алгоритм пропорционального решения костюма




Соотношение форм

Параметры изображаемых величин: масштаб, масштабность, пропорции и модуль.

 

МАСШТАБ (нем. Maßstab, букв. «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») — в общем случае отношение двух линейных размеров.

Масштаб – отношение размера изображения на картине к его действительному размеру в натуре.

 

- Начало работы над композицией – установление размеров изображения.

- Крупное изображение зрительно уменьшает формат изобразительной плоскости, мелкое – увеличивает.

 

МАСШТАБНОСТЬ – соразмерность формы и ее элементов по отношению к человеку, окружающему пространству и другим формам.

 

- Масштабность – качественная характеристика.

- Масштабность используется свободно, ее цель – достижение художественной выразительности.

 

Масштабность в костюме — это соразмерность формы костюма, ее составляющих элементов с фигурой человека и окружающей средой (предметным миром).

Масса формы костюма, ее членения должны соответствовать фигуре человека. Костюм должен обеспечивать человеку физический и психологический комфорт.

Костюм с верно найденной масштабностью помогает подчеркивать достоинства и скрывать недостатки строения фигуры человека, обеспечивая комфорт эстетический.

Масштабность в костюме связана с определением пропорций. Членения и детали формы должны быть приведены в соответствие с ростом человека, массой формы костюма.
Форма и размер деталей костюма зависят от размеров самой формы и тела человека.

Правильно найденная масштабность — это соответствие массы костюма, ее членений и элементов размерам человеческого тела.

 

 

ПРОПОРЦИИ - (лат. proportio — соотношение, соразмерность, выравненность частей) соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений, выражающих правильность геометрического строения формы в строгом соблюдении единой меры.
- Пропорциональные величины взаимозависимы.

- Размерные соотношения элементов формы – основа, на которой строится вся композиция.

- Различные размерные соотношения создают различное образное звучание и эстетическое восприятие произведений искусства.

- Общие черты стиля находят свое отражение в пропорциях.

 

Виды пропорций:

a) Арифметические (рациональные, простые, целочисленные, модульные) - соотношения величин, выраженных целыми числами.

Строятся на простых рациональных числах.

В них имеется некоторая единая исходная величина, которая служит мерой всех частей (модуль).

Арифметические пропорции предполагают наличие модуля, который укладывается в величинецелое число раз.

Модулем в такой композиции служит не какая-либо мера длины, а размер какой-либо части данной вещи, предмета.

Модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») — составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего.

Модуль – величина, принимаемая за основу расчета размеров какого-либо предмета, вещи, сооружения, а также их деталей, узлов, элементов, которые всегда кратны избранному модулю.

Арифметическая пропорция в композиции выражает статичность.

Простые пропорциональные отношения выражаются простыми числами.

К ним относится так называемый египетский треугольник с гармоничным соотношением сторон 3:4:5

b) Геометрические (сложные, иррациональные)- основаны на иррациональных числах, производных геометрических построений.

Решающее значение имеют геометрические построения, основанные на несоизмеримом (иррациональном) отношении величин.

Самая гармоничная иррациональная пропорция – «золотое сечение».

Термин «золотое сечение» возник в связи с построением правильного пятиугольника, который включает в себя деление отрезка прямой на две неравные части, где целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей.

Геометрическая пропорция в композиции выражает динамичность.

Алгоритм пропорционального решения костюма

1. Поиск силуэтного решения костюма. Выбор силуэта. Нахождение его главных пропорций (соотношение высоты силуэта к его ширине);

2. Деление силуэтной формы на основные части — верх (лиф) и низ (юбка, брюки). Определение оптимального соотношения верхней и нижней частей.

3. Деление верхней части формы на мелкие отдельные части (воротник, рукава и др.). Нахождение размерного соотношения этих отдельных частей и силуэтной формы в целом.

4. Деление нижней части формы на мелкие отдельные части. Определение соотношения этих отдельных частей с массой силуэта в целом.

5. Последующее пропорционирование формы костюма посредством детального членения отдельных частей формы в соответствии с общим замыслом дизайнера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: