СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО».
ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА
Цели: познакомить ребенка с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»}, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка), по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.
Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто).
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Ребенок с родителями стоят у окна.
Родитель. Посмотри, как светло у нас сегодня. Знаешь, почему? (Ответ.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Основная часть. Рассматривание картины «Солнце».
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотри на картину. (Показывает картинку с изображением солнца.) Что ты на ней видишь? (Ответ) На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Можно исполнить песню «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А, Барто).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Ребенок под пение хлопает в ладоши.
- Какое у тебя настроение в этот солнечный день? (Ответ.)
Радостное? А как ты думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает ребенку игрушку солнышко или рисунок.)
- У солнышка тоже веселое настроение? Почему ты так думаешь? (Ответ)
Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.
Физкультминутка
Игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула, Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается - Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.
Деткам улыбается.
Рисование «Лучики для солнышка».
Родитель: Посмотри, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание ребенка на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как ты думаешь, чего? (Ответ) Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответ) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает коробку с карандашами.) Как ты думаешь, что здесь лежит? (Ответ) Это разноцветные карандаши. Полюбуйся на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.
Родитель объясняет и показывает приемы работы.
- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.
Ребенок рисует лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования родитель вкладывает в руку ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий».
Рефлексия.
Родитель:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответ) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Ребенок участвует в уборке карандашей.)