О скорости освоения школьной программы.




Есть дети копушистые, есть быстрые. У меня есть дочка, которая за три месяца класс осваивает, есть те, которые могут с десяти утра до десяти вечера сидеть. Но у нас уже прошел период, когда мы считали, что надо обязательно сделать все намеченное, у нас еще кружков много. Поэтому первую половину дня занимаемся, что успели, то успели, потом побежали на кружки. Но даже если не делать все намеченное, то я заметила, что все равно, год проходится раньше. Потому что если выкидываешь всю ерунду и берешь только ценное и важное, то этого остается не так много, чтобы каждый день девять месяцев подряд учить.

Технология и ИЗО

Я принесла показать технологию и ИЗО. Это совершенно не от Школы России, я увидела это в гостях, подарила дочке, очень нравится. «Мастер карандаш. Прописи по рисованию для первого класса» Проснякова, Кубышева. У Просняковой есть сайт «Страна мастеров» https://stranamasterov.ru У них свои семинары есть, они сертификаты присваивают, можно повысить квалификацию. Мне понравилось, как она обучает. Как нарисовать паутину, как корзиночку и как показать, что это корзиночка, как нарисовать котенка, веточки, узоры, орнаменты, как делать штриховки. Можно сесть с ребенком и заниматься, ребенку это понравится. Еще мне понравился учебник по изо-технологии «Радужный мир» Просняковой, красивые вещи, много хороших советов.

Что за остальные классы брать, не знаю, и не знаю, буду ли брать, потому что технология, физкультура, музыка – со всем этим мы сами разбираемся. Это муз. школы, скалолазание, плавание, а на аттестации по физкультуре в ЦОДИВе 10 вопросов, уж найдем на них ответы, наверное.

Занятия на каникулах

Заниматься ли на каникулах? Математику надо держать весь год, я считаю. Таблица умножения, счет, это для навыков. А вообще, для развития математических способностей можно брать олимпиадные задачи, можно брать нестандартные задачки типа Перельмана. У нас любят книгу «Математика в твоих руках». Что-то нестандартное, чтобы логику поразвивать. Математику, я считаю, надо держать весь год, а не так, что прошел за месяц программу годовую – и отдыхай восемь месяцев.

Если ребенок освоил тему, не сидите на ней, идите дальше. Ребенок должен видеть прогресс и динамику. Должен видеть, что у него что-то получается. Можно идти вглубь, брать приложение или что-то нестандартное. Книжку с заданиями, из спичек выкладывать что-то. Следующий класс можно не брать, если вы не планируете перескока. Для меня перескоки оправданы, объяснены мною, и все мои дети перескакивают через классы и уходят из школы раньше. У меня есть на это конкретная причина. У кого таких причин нет, и он хочет учиться класс за класс, после прохождения учебника сам решает, чем занять ребенка. Хотя бы 15 минут математики в день должно быть, иначе все забудет, все уйдет моментально. Языки, математика, письмо – все должно держаться.

По основным предметам я вам все рассказала. Я тот человек старой закалки, когда было четыре предмета и английский плюс, я так и осталась. Потому что нам ввели аттестации по технологии, изо, физ-ре и прочему только из-за принятия нового закона. Это не школьная была инициатива, но теперь мы обязаны. Может, школа и сама не рада, но им нужна эта галочка. В любом случае, я не оспариваю тот факт, что дети должны быть развиты физически, эстетически и музыкально. Просто школьные учебники мне не кажутся подходящими для этого.

Английский язык

По поводу английского я бы хотела сама посидеть и послушать сведущего в этом человека. Потому что у нас подход к английскому хаотичный, хотя все кончилось относительно неплохо. Но мы сдавались в разных школах, и в каждой школе было свое пособие. Причем не факт, что если два года учиться в одной и той же школе, пособие не поменяется. В нашей 277 школе три раза поменялись учебники английского, и я сначала послушно покупала, а потом забастовала: «Нет, у меня уже куплено это дорогущее пособие, я решительно не буду ничего менять». Уперлась, год учила ребенка по этому пособию, он пошел и сдал аттестацию на два. Потому что знал одну лексику, а той, которая требовалась на аттестации, не знал. В результате я еще три дня спешно его готовила, он пришел и переписал на три. Ну, еще потому, что копался сильно, маленький был (второй класс), и еще недогадливый был в этом возрасте. Например, там написано blue – значит, надо взять синий карандаш и раскрасить этим цветом рисунок. Он это прекрасно понял, но сказал: «у меня не было с собой цветных карандашей». Я говорю: «ты бы хоть подписал, что знаешь, какой правильный ответ». И в итоге баллов не хватило, он что-то не доделал, просто не успел. И все. С тех пор мы берем и учим тот комплект, по которому сейчас учатся в школе. Даже если он кошмарный. Это со старшими. А со средними мы потом взяли пейсы американские и шли по ним. Пейсы давали прекрасный пассив. Т.е. дети прекрасно читают, пишут каллиграфически, но говорят смешно, с фонетическими ошибками. Причем я им говорила: встретили новое слово – идете в гугл-переводчик, слушаете три раза, как оно произносится. Но то ли они слушали и забывали, то ли что-то казалось очевидным, а ошибки в произношении были. В результате я отправила детей к живому канадцу на шестимесячные курсы. Он не говорит по-русски ни слова. И тогда у нас все стало хорошо, пассив перешел в актив, двое теперь разговаривают. Сейчас я думаю, что где бы мы ни учились, все в итоге должны поучиться у носителей, попрактиковаться. Так что тут я плохой советчик. Единственное, что я знаю: английским надо постоянно заниматься, смотреть фильмы на английском, чтобы было аудирование. Хороший сервис LingvaLeo.

Об оценках

К оценкам надо проще относиться. Когда у меня дочка получила аттестат, и мы ушли из школы, я думала: а где же все те пятерки, за которые мы бодались с 1 по 8 класс? Они в архиве, и мы их больше не увидим. И зачем она так рыдала, когда ей поставили четыре в шестом классе? И так радовалась, когда ее пожалели, поставили пять. К чему все это было, если вот он, наш аттестат за девять классов, и это все никому больше не нужно? Я как-то тогда вдруг осознала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: