Технологическая карта организованной деятельности детей




МДОУ Детский сад №63 «Росинка» Петрозаводск

Воспитатели: Оськина Екатерина Владимировна, Татьянченко Наталья Алексеевна.

Квест - игра «Путешествие по карельскому лесу»

Старший дошкольный возраст

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о деревьях, растениях, насекомых нашего края, особенности их внешнего вида. Выявить взаимосвязь между растениями и насекомыми. Формировать умения сравнивать, выделять признаки природных объектов. Понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную связную речь, расширять словарь. Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Развивать память, наблюдательность. Воспитательные: Закрепить правила поведения в природе. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников. Предварительная работа: Наблюдения в природе; Рассматривание иллюстраций, картин по теме; Дидактические игры «Что это за насекомое?», «Собери цветок», «Лото» (ягоды, грибы, цветы, деревья…); Чтение художественной литературы по теме (Как появляется бабочка», «Как появляется цветок»…); Разучивание стихов; Речевые игры «Растения леса, сада, огорода», «Что будет если…?»...; Разучивание пальчиковых игр: «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья называть», «Грибы»... Технологии, методы и приемы: Игровые технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Технология сохранения и стимулирования здоровья. Проблемная ситуация; Ситуативный разговор; Словесные и наглядные методы; Ожидаемый результат: Проявление познавательного интереса; Активная речевая деятельность; Развитие творческого и логического мышления; Принятие детьми совместных решений; Проявление положительных эмоций. Материалы, оборудование: Экран; проектор; эмблемы команд (желтого и зеленого цвета); карты с названиями команд (с изображениями туриста и эколога), закрытые картинками определенного цвета и картинками с цифрой; фишки; карточки с загадками; картинки с изображениями деревьев, цветов, грибов, насекомых; блюдца с ягодами; фото - картинки ельника, смешанного леса, березовой рощи, соснового бора; трафарет ромашки с экологическими знаками, «дорожки здоровья»,презентация «Чего нельзя делать в лесу», настольная игра «Путешествие по карельскому лесу». Литература: Журналы: «Дошкольное воспитание» № 5, 2001, «Ребенок в детском саду» № 3, 2004, «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А., 2004, «Пособие для родителей и педагогов «1000 загадок»» г. Ярославль, 1997, «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» Сидорова У. М., 2005

Технологическая карта организованной деятельности детей

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть. 1.1 Организационный момент   Привлечение внимания: «Ребята, кто любит путешествовать, подойдите ко мне!» Подходят к воспитателю.
1.2. Эмоциональный настрой Воспитатель:Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по карельскому лесу. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, действуйте дружно, и вам будет сопутствовать удача. Дети заинтересовываются и слушают речь воспитателя, рассуждают и дают ответ.
II. Основная часть. 2.1. Создание проблемной ситуации       Воспитатель: Посмотрите на свои эмблемы, у кого желтый листик становятся слева, а у кого зеленый листик – справа от меня. У нас две команды. Чтобы узнать как называются ваши команды, нужно выполнить задание. Команда с желтой эмблемой будет отгадывать цветы, а команда с зеленой эмблемой будет отгадывать деревья. Так мы узнаем как называются ваши команды. Воспитатель выдает карты, на которых написаны названия команд, закрытые цветными картинками и картинками с цифрами. За выполнение каждого задания команде выдается фишка. Рассматривают эмблемы в виде листочков и распределяются на две команды, получают карточки с зашифрованными названиями команд.
2.2. Работа в командах. Игры: «Назови цветок», «Назови дерево»   Задание №1 команде желтых – цветы. Воспитатель: показывает картинку определенного цвета (белый – ландыш, ромашка, клевер…; красный – гвоздика, иван-чай…) На карте команда снимает картинку такого же цвета, открывая поле карты. Задание №1 команде зеленых – деревья. Воспитатель показывает карточку с цифрой и читает загадку, а дети снимают картинку с цифрой, открывают поле карты и называют дерево. Дети с желтыми эмблемами находят картинки определенного цвета называют цветок, открывают поле карты. Команда с зелеными эмблемами открывают картинку с заданной цифрой, называют дерево и открывают свое поле карты.  
2.3. Проверка выполнения задания   Воспитатель: Молодцы, задания выполнили правильно, а теперь прочитаем на картах, которые мы открыли, как называются ваши команды: «Туристы» и «Экологи». За выполнение заданий команды получают фишки.   Дети помогают прочитать названия команд.  
2.4 Дидактическая игра «Назови лес» А теперь задание № 2 для обеих команд. В нашем карельском лесу деревья любят жить компаниями. Лес, состоящий из одинаковых деревьев, и называется по-разному. Воспитатель задает вопросы, слушает ответы детей, при правильном ответе или затруднении показывает фото- картину. Вопросы: 1.Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща) 2.Как называется темный, мрачный лес из елок? (ельник, еловый лес) 3.Как называется лес из одних сосен? (сосновый бор) 4.Как называется лес, где все деревья растут вместе? (смешанный лес) За каждый правильный ответ команды получают фишки. Дети рассуждают и отвечают на вопросы, рассматривают фото-картины.  
2.5. Физкультурная минутка «По дорожке ты шагай» Воспитатель: Приглашаю по порядку, на веселую зарядку. Что бы в лес пойти гулять, надо мышцы нам размять. По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай (шаг с высоким подниманием колена) И немножко поскачи, Только, друг мой, не спеши (подскоки) На носочках ты шагай, Свою спину выпрямляй (ходьба на носках, руки в стороны) И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. Выполняют зарядку, проходя по «Дорожкам здоровья».  
2.6. Работа в командах. Игры: «Назови варенье», «Какой гриб?»     Воспитатель: А в лесу растет черника Земляника, голубика, Чтобы ягоды сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялись мы в лесу, Корзинки с ягодой несу Задание № 3 выполняет команда «Туристы», которая пойдет по ягодной тропинке. «Попробуй ягоду и назови из нее варенье». (ягоды – клюква, малина, черника, земляника, морошка, брусника) А команда «Экологи» пойдет по грибной тропинке. Задание№4: мы собрали много грибов, теперь их надо разделить на съедобные и несъедобные и назвать их. За выполнение заданий команды получают фишки.     Дети внимательно слушают стихотворение. Дети берут ложкой из блюдца по ягодке и называют варенье из нее. Рассматривают картинки, называют и раскладывают их.
2.7. Игра «Отгадай загадку - покажи отгадку» (насекомые)     Воспитатель: Наши две команды, путешествуя по лесу, пришли на ромашковую поляну. А поляна необычная, кто на ней живет, мы узнаем, отгадав загадки. Загадки о насекомых. Кто это? (насекомые). Для чего нужны насекомые? Почему они летают над цветами, деревьями? За выполнение заданий команды получают фишки. Отгадав загадку дети достают карточку с изображением насекомого и кладут на ромашковую поляну.
2.8. Динамическая пауза 1.Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба на месте) Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают (махи руками) Раз, два, три, четыре, полетели, закружили!(бег, кружение) 2.Жу–жу–жу, жу–жу –жу (хлопки в ладоши), на лужок я хожу (шаги с высоким подниманием колен), на жуков я гляжу (поднести ладонь ко лбу), жу – жу – жу, жу – жу – жу (хлопки)! Выполняют движения по показу воспитателя.    
2.9. Просмотр презентации «Чего нельзя делать в лесу»   Воспитатель: Наша ромашка с секретом. На ее лепестках нарисованы экологические знаки. Что же они обозначают? Туристы и экологии должны знать правила поведения в лесу. Молодцы, вы правильно сказали как нужно беречь лес! А теперь мы с вами запомним эти правила и посмотрим фильм. Просмотр презентации «Чего нельзя делать в лесу».   Переворачивают лепесток у ромашки, рассматривают экологические знаки и делают выводы о том, что нельзя делать в лесу. Смотрят презентацию, обмениваются впечатлениями, делают выводы о том, что нельзя делать в лесу…
3. Подведение итога игры. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все команды достойно прошли испытания, путешествуя по лесу, вы показали, что вы настоящие знатоки и друзья природы. Хочу вам пожелать и дальше изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней! Команды подсчитывают количество фишек.
III. Заключительная часть. Рефлексия. Игра «Путешествие по Карельскому лесу»     Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить ваши знания - сюрприз настольная игра «Путешествие по карельскому лесу». В нее мы поиграем вечером и вам пригодятся все фишки заработанные во время нашей игры - путешествия.   Рассматривают настольную игру (разработана и изготовлена воспитателями группы)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: