III. Заключительный этап




Конспект урока №47 (16) по природоведению 7б класс 30.03.20

Тема урока: Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

Цель: Познакомить обучающихся с растениями семейства Сложноцветные и их характерными признаками.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Сложноцветные.

- Систематизировать знания, полученные при изучении предыдущих тем.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную устную и письменную речь учащихся, внимание путем выполнения заданий на закрепление материала;

- развитие мыслительной деятельности путем нахождения причинно-следственных связей между строением картофеля и особенностями его выращивания;

- коррекция и развитие связной устной речи; через выполнение заданий и сообщений по новой теме;

- развивать память учеников (работать над связным высказыванием при помощи ответов на вопросы учителя).

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению растений.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Клепинина З. А., иллюстрации.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, работа со статьей учебника, упражнения.

Формы работы: беседа, работа со статьей учебника, работа в тетрадях, работа с наглядным материалом.

Ход урока:

I. Подготовительный этап

Организационный момент, нэн.

• Проверка готовности к уроку.

• Психологический настрой на урок.

• Разбор даты, дня недели, месяца.

• Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Давайте с вами немного вспомним, что мы проходили на прошлых уроках. Для этого послушайте сказку!

1.В некотором царстве, в некотором государстве жил люд многочисленный и количество тому люду было 350 000. Жили дружно, для жизни им всего - то и нужно было солнышко да земля влажная. О каком царстве-государстве речь? (Царство растения)

2. Но не все равны были в той стороне. Господствовали над всеми 250 000 самых стойких и сильных. И над водными господствовали, и над болотными, и над лесными тенистыми. А отличались они тем, что носили яркий головной убор. О чем речь? (Отдел цветковые-250 000)

3. Но и они делились на две группы. Одни крепко стояли на земле, глубоко уходя в почву, и были среди них и гиганты, и середняки, и карлики. А другие хоть на нескольких ногах держались, да тонких. И были среди них лишь карлики. О чем речь? (Класс двудольные, класс однодольные).

4. Но и эти группы делились на семейки. И у каждой семейки был свой головной убор. О чем речь? (Семейства различаются по строению цветка).

Вспомним, какие группы растений по строению цветка мы уже изучили. (злаковые, лилейные, пасленовые, бобовые, розоцветные).

Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока «Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных». Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока.

II. Основная часть

Объяснение нового материала:

Сложноцветные главным образом травянистые растения. Среди них однолетние, двулетние и многолетние. Объединены они в одну группу по общим признакам. Эти признаки мы узнаем, вспомнив части растений и заполнив таблицу на доске.

Части растения Признаки
Корневая система Стержневая
Стебель Прямостоячий, укороченный
Листья С сетчатым жилкование
Соцветие Корзинка
Цветок 5 лепестков венчика, 5 тычинок, 1 пестик
Плод Семянка
Семя 2 семядоли

Начертите таблицу. Сейчас будем ее вместе заполнять. Как называется часть растения, которая находится в земле?

(учитель заполняет таблицу на доске по мере ответов учеников, ученики в тетради).

В природе много растений, относящихся к сложно­цветным. Это хорошо вам знакомые одуванчик, мать-и- мачеха, различные ромашки, лопух. Среди сложноцветных немало декоративных: георгин, астра, маргаритка и другие. Ценным сложноцветным растени­ем является подсолнечник. Из его семян получают под­солнечное масло. Поэтому человек специально выращи­вает подсолнечник. Высоко ценятся лекарственные сложноцветные, например календула (ноготки). Есть сре­ди сложноцветных и сорняки.

Физ. минутка

Вы, наверное, устали,

Ну тогда все дружно встали.(дети повторяют движения за учителем)

- наклоны головы назад, вперёд;

- повороты головы влево, вправо;

- махом левую руку занести за правое плечо, голову повернуть налево, и наоборот…

- быстро поморгайте глазами, закройте глаза и посчитайте до пяти;

- круговые движения глазами вначале вправо, затем влево 2-3 раза в каждую сторону и посмотрели вдаль.

Закрепление материала

Откройте учебник на стр. 170. Прочитайте абзац.

Скажите, какие растения относятся к сложноцветным? Найдите их на рисунке 111. Запишите примеры растений в тетрадь.

Какое ценное растение выращивает человек? Какое растение высоко ценится как лекарственное?

Домашнее задание: Прочитать учебник на стр.169 – 170, ответить на вопросы.

III. Заключительный этап

Подведение итогов урока

- Что сегодня повторяли на уроке?

- Что нового узнали?

- Приведите примеры сложноцветных растений?

Выставляются оценки в журнал, дневники.

Рефлексия

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: