Насколько велика роль стереотипизации в профессиональном общении?




Сформулируйте, в чем состоят особенности перцептивной функции профессионального общения.

Перцептивная функция – это межличностное восприятие. Надо сказать, что в традиционном общепсихологическом смысле слово «восприятие» будет не совсем точным, потому что к его чертам, кроме внешних характеристик объекта, будут относиться ещё и поведенческие и психологические характеристики. Поэтому в качестве синонима оправданным будет выражение не восприятие, а познание другого человека.

Какова роль первого впечатления в профессиональном общении и что необходимо делать для формирования позитивного первого впечатления?

Формирование первого впечатления — довольно сложный процесс, имеющий психологическую структуру, динамику, об­ратные связи разного рода. Первое впечатление – это оценочное восприятие образа человека в первые секунды знакомства. Роль первого впечатления трудно переоценить, ведь говорят: «Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить». Человеческому мозгу требуются доли секунды, чтобы составить мнение о характере и способностях незнакомого человека. Человеческому мозгу требуются доли секунды, чтобы составить мнение о характере и способностях незнакомого человека. В результате сканирования головного мозга установлено, что возникновение симпатии или антипатии к незнакомому человеку при первом впечатлении происходит практически без участия интеллекта. В этом процессе задействован отдел мозга, отвечающий за ощущение страха, – мозжечковая миндалина. Это древний сегмент мозга, сформировавшийся у животных намного раньше префронтальной коры, которая содержит центры интеллектуальной активности. Поэтому люди всегда судят о других по первому впечатлению; именно оно формирует отношение к другому человеку или явлению. Конечно, первоначальное впечатление впоследствии может измениться (особенно если оно было не совсем таким, как нам хотелось бы), но для этого потребуется продолжительное личное общение.

Какие существуют механизмы взаимопонимания в профессиональном общении?

4. Основными механизмами взаимопонимания являются:

5. - идентификация;

6. - эмпатия;

7. - аттракция;

8. - рефлексия.

Охарактеризуйте основные ошибки межличностного восприятия.

Наиболее типичным ошибками являются следующие

1. Мы попадаем под влияние того, что наиболее очевидно. 2. Мы попадаем под влияние первого впечатления. 3. Мы склонны воспринимать других похожими на нас. 4. Мы склонны придавать негативным чертам больше значения, чем позитивным. 5. Мы склонны обвинять не ситуацию, а людей тогда, когда являемся жертвами.

Что такое «эффект ореола» и «каузальная атрибуция»?

Эффект ореола – склонен преувеличивать однородность личности партнера и впечатления о каком-то одном качестве человека, переносится на личность в целом.

Каузальная атрибуция -- это причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов. Ситуация, характерная для возникновения каузальной атрибуции или причинной интерпретации, -- это отсутствие достоверной информации о человеке, что вынуждает субъекта приписывать другим причины их действий и поступков.

Что такое стереотипы общения? Какие стереотипы вы знаете?

В настоящее время стереотипом называют устоявшееся представление о чем угодно, шаблонное восприятие реальности. Стереотипы закладываются глубоко в подсознание, становясь автоматическими суждениями, ведущими к автоматическим действиям.

Стереотипы бывают: негативные, позитивные, нейтральные, чрезмерно упрощенные, приблизительные, чрезмерно обобщенные, точные. В психологии различают такие виды.

Этностереотипы

Гендерные

Индивидуальные

Социальные

Насколько велика роль стереотипизации в профессиональном общении?

Существуют профессиональные стереотипы (белый воротничок —

менеджер, белый халат — врач), физиогномические, этнические и др. Их отличает экономия мышления (не надо думать), защита (оправдание

собственного поведения), удовлетворение агрессивных тенденций (нападение), способ выхода группового напряжения. Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. В первом случае это приводит к определенному упрощению процесса познания другого человека. Тогда стереотип не обязательно несет оценочную нагрузку: в восприятии другого человека непроисходит «сдвига» в сторону его эмоционального принятия или непринятия. Остается просто упрощенный подход, который хотя и не способствует точности построения образа другого, часто заставляет заменить его штампом. Тем не менее, в определенном смысле такой подход необходим, поскольку помогает сокращать процесс познания. Во втором случае, стереотипизация приводит к возникновению предубеждения. Если суждение строится на основе прошлого опыта, а опыт этот был негативным, всякое новое восприятие представителя той же самой

группы окрашивается неприязнью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: