Тема. Методы и формы контроля за результатами обучения




Тема. Основные дидактические системы

Вопросы для изучения:

1. Дидактика И. Гербарта и её современное воплощение.

2. Дидактика Д. Дьюи и её современное воплощение.

3. Новая дидактика.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2002. – С. 129 – 137.

2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – С. 208 – 217.

Дополнительная литература:

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. –М., Народное образование, 1998. – С. 34 – 38, 60 – 64.

4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Просвещение, 1971.

Задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Составить таблицу:

Основные дидактические системы

Дидактическая система Преимущества Недостатки
     

 

Количество часов на самостоятельную работу: 2

Форма контроля: проверка письменной работы.

 

 

Самостоятельная работа 2 (модуль 3)

Тема. Содержание образования в современной школе

Вопросы для изучения:

1. Содержание образования: принципы и факторы его формирования.

2. Учебная программа: понятие, структура.

3. Учебный план: понятие о базисном и рабочем учебных планах.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 54 – 66.

2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Росс. пед. агентство, 1996. – С. 237 – 255.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – С. 320 – 328.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений – 3-е изд. – М., 2000. – С. 223 – 245.

Дополнительная литература:

5. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991.

6. Педагогическая энциклопедия (любое издание).

7. Педагогический словарь (любое издание)

 

Задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Используя данные источники,

· определить понятие: «содержание образования»,

· выявить принципы формирования содержания образования,

· изучить факторы формирования содержания образования.

3. Раскрыть понятие «учебная программа», охарактеризовать ее основные структурные компоненты, принципы построения (линейный, концентрический, спиральный, смешанный). Изучить вопрос о взаимосвязи минимума содержания образования и учебных программ.

4. Раскрыть понятия «учебный план», «Базисный учебный план», «рабочий учебный план», охарактеризовать их структурные компоненты. Изучить вопрос о взаимосвязи Базисного учебного плана и рабочего учебного плана.

 

Количество часов на самостоятельную работу: 2

Форма контроля: проверка письменной работы.

Самостоятельная работа 3 (модуль 3)

Тема. Вспомогательные формы организации обучения

Вопросы для изучения:

1. Понятие о вспомогательных формах организации обучения.

2. Характеристика традиционных вспомогательных форм организации обучения.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – С. 535 – 540.

Дополнительная литература:

2. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – С. 217 – 222.

3. Педагогическая энциклопедия (любое издание).

4. Педагогический словарь (любое издание).

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1990. – С. 273 – 283.

6. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – С. 309 – 315.

Задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Дать определение понятия «вспомогательные формы организации обучения».

3. Охарактеризовать вспомогательные формы организации обучения. Данные занести в таблицу.

Вспомогательная форма Суть Цель Особенности Место в процессе обучения
Домашняя работа        
Экскурсия        
Факультатив        
Предметный кружок        
Практикум        
Конференция        
Консультация        
Олимпиада, конкурс        

 

Количество часов на самостоятельную работу: 2

Форма контроля: проверка письменной работы.

Самостоятельная работа 4 (модуль 3)

Тема. Методы и формы контроля за результатами обучения

 

Вопросы для изучения:

1. Понятие о методах контроля и самоконтроля за результатами обучения.

2. Методы и формы текущего контроля:

- индивидуальные задания;

- графическое объяснение;

- программированный опрос: перфокарты, карточки.

3. Методы и формы тематического контроля:

- опрос;

- устные монологические высказывания на тему;

- составление таблиц и схем обобщающего характера;

- проверочные блоки;

- тематический зачет.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – С. 171 – 178.

2. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2002. – С. 406 – 411.

Дополнительная литература:

3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – Глава XII. Методы контроля и самоконтроля.

4. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989. – С. 18 – 44.

5. Богданова Г.А. Тематический зачет как одна из форм ориентации учебного процесса на конечный результат // Русский язык в школе. – 1994. – № 6. – С. 35 – 38.

6. Зятьков М. Проверочные блоки: мобильно и эффективно // Открытый урок. – 1998. – № 29. – С. 2.

Задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Раскрыть понятие о методах контроля за результатами обучения (ист. 1, 2, 3).

3. Используя ист. 1, 2, 3, определить функции, принципы и виды контроля.

4. Используя ист. 4, составить описание методов и формы текущего контроля.

5. Используя ист. ист. 4, 5, 6, составить описание методы и формы тематического контроля.

6. Используя ист. 2, описать методы:

- устного контроля;

- письменного контроля;

- практического контроля;

- дидактических текстов;

- наблюдения.

Данные занести в таблицу:

Методы контроля

Метод Суть Место применения Условия
       

 

Количество часов на самостоятельную работу: 2

Форма контроля: проверка письменной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: