Уроки 14–15. Обувное производство




Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; учить определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести в классе, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, изготовлять модель летней обуви из бумаги; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, интерес к предмету
Тип урока Освоение нового материала
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Обувщик; обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви
Образовательные ресурсы · Интернет-ресурсы: https://www.allwomens.ru/3485-istoriya-sozdaniya-obuvi.html https://nika-obuv.ru/texnologicheskij-process-izgotovleniya-obuvi.html
Наглядно-демонстрационный материал · мультимедийная презентация по теме, образец изделия. · Видеоряд: https://www.obuvtech.ru/pict/machine/atom_09_sacp_line100_s125.gif https://www.obuvtech.ru/pict/machine/banf_01_p_78.jpg https://www.obuvtech.ru/pict/machine/neve_03_pr98n.jpg https://www.obuvtech.ru/pict/machine/pfaff_04_591.gif https://www.obuvtech.ru/pict/machine/ironfox_23_cd3000u.jpg https://more-textile.com/assets/img/leather-large10.jpg https://smito.ru/upload/normal/sankt-peterburg-provedenie_marketingovyh_issledovaniy_v_kitae_po_obuvi_poisk_proizvoditeley_i_tovarov_253186.jpeg

Продолжение табл.

Оборудование учебник, рабочая тетрадь; бумага, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; научатся определять размер обуви, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, изготовлять модель летней обуви из бумаги. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный Эмоциональная, психо- Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня мы начинаем работу над новым, очень интересным проектом. Мы будем делать модель детской обуви. Слушают учителя Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельнос- Устные ответы
               

Продолжение табл.

             
момент логическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока Вы сможете проявить свою фантазию, сделать такую обувь, о которой мечтали. На сафьяновых сапожках Золочёные застёжки, И задорный каблучок Отбивает – чок-чок-чок! Ох, сапожки хороши, Так и просят – попляши! Е. Стеквашова     ти; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
II. Повторение изученного материала Проверка домашнего задания организует проверку домашнего задания, просмотр выполненных мягких игрушек, обсуждение их качества. – Из каких материалов изготовлены мягкие игрушки? Участвуют в коллективной беседе Фронтальная Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы Устные ответы
III. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ – История создания обуви очень интересна. Ведь в каждой исторической эпохе было различное представление о красоте и удобстве. Каждое государство, каждый народ имеет свои традиции и особенности. Поэтому и обувь столь разнообразна. Первая обувь была создана челове- Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассни- Фронтальная Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Устные ответы

Продолжение табл.

             
  об истории обуви. Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 55) ком лишь как средство защиты от неблагоприятных условий среды. Произошло это во времена глобального изменения климата. Американский историк Эрик Тринакус из Вашингтонского частного университета пришел к выводу, что первая обувь появилась в Западной Европе 26–30 тысяч лет назад. Сделать эти выводы ученому помогло исследование скелетов людей, живших на этой территории во времена палеолита. По мнению ученых, первая обувь представляла собой что-то вроде портянок, изготовленных из медвежьих шкур. Эти портянки утеплялись изнутри сухой травой. В Древнем Египте обувь была уже показателем статуса владельца. Обувь позволялось носить только фараону и его приближенным. В те времена обувь представляла собой сандалии из пальмовых листьев или папируса. К ноге такие сандалии крепились при помощи кожаных ремешков. Знатные египтяне украшали эти ремешки драгоценными камнями и интересными рисунками. Цена таких сандалий была очень велика. Показывает слайды с изображением обуви разных эпох или предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике (с. 55) и сравнить эту обувь с современной ков; делятся впечатлениями о просмотренных работах; ана- лизируют ин- формацию, отвечают на вопросы   Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логичес- кие – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, ис- пользуемых для ее изготовления. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока  

Продолжение табл.

             
  Работа с учебником (с. 56): материалы для изготовления обуви. Виды обуви – Вы обратили, наверное, внимание на то, что для изготовления обуви использовали разные материалы. Какие? (Папирус, лыко, береста, дерево, кожа, ткань.) В наши дни разнообразие материалов увеличилось. Прочитайте об этом в учебнике (с. 56) и определите материал, из которого сделана обувь, изображенная на рисунке. организует обсуждение. – Чем же еще различается один вид обуви от другого? Правильно, по назначению. – Прочитайте о видах обуви в учебнике (с. 56) и ответьте на вопросы, заданные в учебнике Слушают учителя, рассматривают иллюстрации; участвуют в коллективной беседе; работают с учебником, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы Фронтальная Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. Познавательные:общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

             
  Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Технологический процесс производства обуви», «Профессии людей, работающих на обувной фабрике». Работа с учебником (с. 57– 58) – Как же организован процесс производства обуви? Конечно, раньше обувь делалась вручную. Основными инструментами мастера-обувщика в то время были молоток, шило, игла. Современное производство обуви полностью механизировано. Технологический процесс изготовления обуви имеет следующую общую схему. Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов. Подобранные основные обувные материалы передаются в закройный цех – для раскроя на детали верха обуви и в вырубочный цех – для вырубки деталей низа. В вырубочном цехе производится также обработка деталей низа. Детали верха обуви обрабатывают преимущественно в сборочном цехе, где осуществляется сборка (пошив) заготовок, формование верха обуви, прикрепление подошвы и каблука к формованному верху и, наконец, отделка скрепленных деталей. Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями. – Как вы думаете, как называются профессии людей, работающих на обувной фабрике? Давайте прочтем об этом в учебнике (с. 57). – В каждом ли городе есть крупные обувные фабрики? Прочтите об этом в учебнике (с. 58). предлагает учащимся отметить на карте России город, где расположены крупные обувные фабрики (рабочая тетрадь, с. 4–5) Слушают учителя, рассматривают иллюстрации; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Устные ответы

Продолжение табл.

             
  Рассказ «Размер обуви». Демон- страция приемов определения размера обуви – Обувь так же, как и одежда, имеет размеры. Так удобнее и производителям, и покупателям. В разных странах размер обуви обозначается по-разному. Но в любом случае для его определения нужно измерить длину стопы. Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку. Именно в положении «стоя» достигается максимальная длина стопы, к тому же вы избежите погрешностей, вызванных движением ноги. Желательно проделать измерение в конце дня, так как ноги к этому времени «растаптываются» и становятся больше. Итак, поставьте обе ноги (в носках) на лист бумаги, прижмите пальцы ног к полу, обведите стопы карандашом. Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца. Если длины правой и левой стоп отличаются, выберите наибольшую. Округлите полученную величину до 5 мм – это будет соответствовать номеру обуви. (Показывает приемы снятия мерки.) Затем по таблице можно определить размер обуви (учебник, с. 59) Слушают учителя; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы снятия мерки Фронтальная Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока Устные ответы
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений
IV. Твор- ческая практи- Организация рабоче- Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое прост- Устные ответы

Продолжение табл.

             
ческая деятельность го места     ная ранство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью  
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (с. 59– 61) и рабочей тетрадью (с. 38– 39) – Сегодня вы будете делать модель летней детской обуви из бумаги и картона. помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 59–61), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 38–39) до пункта 6 Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некото- Фронтальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и ис- пользования информации Устные ответы. Выполнение задания

Продолжение табл.

             
      рые приемы работы      
Практическая работа – выполните эскиз оформления изделия и заготовку деталей. – Приступайте к выполнению модели летней детской обуви. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Выполнение модели детской летней обуви из бумаги и картона
V. Итоги урока. Рефлексия Выставка и презентация работ учащихся В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность, соответствует ли замыслу Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают Фронтальная Личностны: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учи- Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

             
  Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Как можно использовать получившееся у вас изделие? – Где будете использовать полученные умения? отвечают на вопросы Фронтальная теля или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Устные ответы
Домашнее задание Объясняет задание. – выполните задание-тест «Как изготавливают обувь» в рабочей тетради (с. 36–37). Принесите к следующему уроку: линейку, карандаш, нитки (можно «ирис»), палочки деревянные, клей Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: