Возражения или замечания от руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия




Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Краткая характеристика проверяемой сферы:

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, оставшиеся без попечения родителей, признаются находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждаются в особой поддержке со стороны общества и государства. Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, 155 оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), установлены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 14.2 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) с 1 января 2013 года решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, не определен.

С 1 января 2013 года в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 92 и статьей 981 Жилищного кодекса создается специализированный жилищный фонд жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для проживания детей-сирот. В соответствии со статьей 1091 Жилищного кодекса предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ с 1 января 2013 года детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством 156 субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены детям-сиротам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет. Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных в субъектах Российской Федерации на начало 2016 года, по данным Минобрнауки России, составила 481,92 тыс. человек.

В 2016 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот предусмотрено 31428845,51 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6902849,60 тыс. рублей.

За 2014 - 2015 годы жилыми помещениями обеспечены 55,20 тыс. детей-сирот, из них: в 2015 году - 26,91 тыс. человек, в 2014 году - 28,29 тыс. детей-сирот. 157 В I полугодии 2016 года, по данным Минобрнауки России, жилыми помещениями обеспечено 7,58 тыс. детей-сирот.

Как показала проверка, отсутствие порядка межведомственного взаимодействия между органами власти отражается на качестве исполнения полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями и несет в себе риски невключения ребенка-сироты в течение длительного времени в список по обеспечению его жилым помещением либо отказа во включении в список.

В ходе проверки учетных дел детей-сирот, включенных в список в 2014- 2016 годах, системные недостатки в части несвоевременности запроса и получения необходимых документов выявлены практически во всех учетных делах. В нарушение части 9 статьи 4 закона Приморского края № 168-КЗ по 49 учетным делам детей-сирот отдельные документы, необходимые для включения в список, были приобщены в учетные дела после включения детей-сирот в список.

В ходе проверки выявлена проблема включения в списки детей-сирот при изменении ими места жительства (в случаях, когда опекуны и попечители проживают в другом регионе Российской Федерации).

В ходе проверки установлено, что соответствующие правовые акты приняты не во всех субъектах Российской Федерации. В частности, в Приморском крае, Смоленской и Саратовской областях данные рекомендации не применяются, что создает риски несвоевременного получения необходимой информации для предоставления детям-сиротам гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.1 Формирование списков детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями:

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ во всех субъектах Российской Федерации законы, регулирующие вопросы обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусматривают нормы, закрепляющие обязанность ведения в субъекте списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Первичный список формируется на муниципальном уровне (далее - муниципальный список), список в целом по региону формируется на уровне субъекта Российской Федерации органом исполнительной власти, на который возложены данные полномочия (далее - единый список).

В ходе проверки установлено, что единые подходы к формированию списков отсутствуют, органами местного самоуправления информация о детях-сиротах, включенных в муниципальные списки, представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение единого списка и организацию контроля за его формированием, несвоевременно и некачественно, контроль за формированием списков осуществляется не на должном уровне.

Так, муниципальные списки Приморского края содержат различный состав реквизитов, что затрудняет формирование в регионе единого списка.

Выявленные при формировании списков недостатки и нарушения приводят к формированию недостоверных данных о численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, и свидетельствуют 168 об отсутствии в субъектах Российской Федерации надлежащего контроля за учетом детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и порождают риски ошибок при планировании потребности детей-сирот в жилых помещениях.

Наряду с этим в субъектах Российской Федерации возникают вопросы, связанные с включением в списки и обеспечением жилыми помещениями граждан, достигших 23-летнего возраста и имевших ранее статус детей-сирот.

В ходе проверки установлено, что признание лиц из числа детей-сирот в возрасте 23 лет и старше нуждающимися в жилых помещениях и их обеспечение жилыми помещениями осуществляются преимущественно на основании решений судов.

Анализ судебной практики по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот показал, что судами выносятся решения о включении лиц из числа детей-сирот в возрасте 23 лет и старше в список либо об обеспечении их жилыми помещениями. В последнем случае лица из числа детей-сирот в возрасте 23 лет и старше, как правило, не включаются ни в муниципальный, ни в единый список.

1.2 Соблюдение законодательства при формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам:

В соответствии с частью 1 статьи 92 Жилищного кодекса с 1 января 2013 года к видам жилых помещений специализированного жилищного фонда отнесены жилые помещения для детей-сирот.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 (далее - Правила № 42), осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В ходе проверки соблюдения порядка формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот установлено, что в регионах положения, установленные Правилами № 42, в целом исполняются.

В ходе проверки установлено, что не во всех субъектах Российской Федерации, где полномочия по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот переданы органам местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере жилищных отношений осуществляют должный контроль за формированием и использованием специализированного жилищного фонда.

В ходе проверки установлено, что полномочия, установленные статьями 13 и 14 Жилищного кодекса по определению порядков предоставления 172 жилых помещений специализированных жилищных фондов, в полной мере исполняются не во всех субъектах Российской Федерации.

Проверка показала, что детям-сиротам в ряде случаев предоставляются жилые помещения, не включенные в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, что в соответствии с законодательством Российской Федерации является недопустимым.

Установлены факты, когда приобретенные для детей-сирот жилые помещения длительное время не передаются в специализированный жилищный фонд и, соответственно, не предоставляются детям-сиротам.

Установлены случаи заключения договоров с детьми-сиротами до получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на вновь создаваемое жилое помещение и, соответственно, возникновения права собственности на него, что не позволяет отнести жилое помещение к специализированному жилищному фонду для детей-сирот.

Установлены факты нарушения и недостатки при заключении с детьми - сиротами договоров найма специализированного жилого помещения.

1.3 Своевременность и качество предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда:

В ходе проверки выявлены факты, когда после оформления жилых помещений в государственную (муниципальную) собственность и отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, а также принятия решения о предоставлении жилого помещения конкретному ребенку-сироте, договоры не заключаются длительное время.

Затягивание сроков заключения договоров с детьми-сиротами в ряде случаев прямо связано с ненадлежащей организацией работы органов власти.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, до достижения совершеннолетия в случае приобретения ими полной дееспособности и в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Законодательство не предполагает длительные сроки обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, поскольку его положения исходят из концепции своевременного предоставления жилых помещений детям-сиротам и отсутствия очереди.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ допускается по заявлению в письменной форме детей-сирот, достигших возраста 18 лет, предоставлять им жилые помещения по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Фактический срок ожидания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот с момента исполнения ребенку 18 лет в целом по Российской Федерации в среднем составляет 5-7 лет.

Отсутствие единого порядка определения кандидатур из числа детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилым помещением, при наличии очереди на предоставление жилых помещений привело к тому, что в регионах сложились различные подходы к реализации прав детей - сирот на жилое помещение.

В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ жилые помещения детям-сиротам передаются по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В то же время критерий благоустроенности жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта имеет локальный характер и зависит от условий соответствующего населенного пункта, поскольку качественные характеристики жилищного фонда в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях отличаются.

1.4 Контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты:

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее - жилые помещения, закрепленные за детьми - сиротами).

В ходе проверки установлено, что контроль за использованием закрепленных за детьми-сиротами жилых помещений не во всех субъектах Российской Федерации осуществляется на должном уровне.

Субъекты Российской Федерации не обладают достоверной информацией о состоянии жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.

2. Проверить соблюдение порядка финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

С 2007 года из федерального бюджета предоставляется субсидия на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот (далее - субсидия). Всего с 2007 года по 2016 год из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот было выделено 42743140,0 тыс. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 133100320,0 тыс. рублей. С 2007 года по 2014 год главным распорядителем средств федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот являлся Минфин России, с 1 января 2015 года - Минобрнауки России. Субсидия предоставлялась и распределялась между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1203 (далее - Правила № 1203).

В ходе проверки установлено, что 49 соглашений на 2014 год (60 %) были заключены во второй половине 2014 года, из них в IV квартале - с 3 субъектами Российской Федерации (Ленинградская область и Ненецкий автономный округ - 28 октября 2014 года, Красноярский край - 30 октября 2014 года). Общий объем средств, поступивших из федерального бюджета в 2014 году в бюджеты субъектов Российской Федерации (с учетом остатка субсидии на начало 2014 года в объеме 901965,7 тыс. рублей), составил 6611277,2 тыс. рублей.

В течение 2014 года перечисление субсидий осуществлялось в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в I полугодии перечислено 50,8 % от предусмотренных средств, во II полугодии - 49,2 процента).

В 2015 году в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о федеральном бюджете на 2015 год) субсидии распределены 85 субъектам Российской Федерации в объеме 6902849,6 тыс. рублей, что на 5,8 % больше 2014 года. Минобрнауки России в 2015 году соглашения заключены с 85 субъектами Российской Федерации на общую сумму 6902849,6 тыс. рублей с минимальным объемом средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2943053,6 тыс. рублей, что в 3,2 раза меньше 2014 года.

В целом на 2015 год в бюджетах субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот предусмотрены средства в объеме 25626767,2 тыс. рублей, или на 12 % меньше 2014 года. На снижение объема средств бюджетов субъектов Российской Федерации повлияло увеличение среднего уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам за счет средств федерального бюджета (далее - уровень софинансирования) с 32 % в 2014 году до 70 % в 2015 году, а для Республики Крым и г. Севастополя - 95 процентов.

В 2016 году Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» субсидии распределены 85 субъектам Российской Федерации в объеме 6902849,6 тыс. рублей, что аналогично объему средств 2015 года.

В ходе контрольного мероприятия проверить соблюдение Минобрнауки России порядка № 139 в части процедуры и сроков согласования государственных программ не представилось возможным, поскольку Министерство осуществляло согласование государственных программ способом, не позволяющим подтвердить дату согласования. По пояснениям Минобрнауки России, согласование государственных программ осуществлялось в рабочем порядке посредством использования электронной почты или личного общения. Проверка показала, что в результате отсутствия надлежащего контроля за использованием субъектами Российской Федерации субсидии меры к недопущению несоблюдения уровня финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не принимались.

Отсутствие контроля за использованием субсидий в течение финансового года не позволяет обеспечить соблюдение требований пункта 12 Правил № 1203, предусматривающего, что в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, не обеспечивает определенный уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства субъекта Российской Федерации, то размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

В ходе проверки установлено, что общий объем средств не обеспечивает реальную потребность регионов в средствах на обеспечение жилыми поме- щениями детей-сирот и не решает имеющиеся проблемы в данной сфере.

При проверке соблюдения порядка финансирования расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в субъектах Российской Федерации установлены случаи нарушения положений бюджетного законодательства.

3. Проверить целевое и эффективное использование средств бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

В ходе проверки выявлено, что отчеты за 2014 год 39 субъектами Российской Федерации представлены в Минфин России с нарушением установленного срока (Воронежская, Вологодская, Сахалинская, Магаданская и Ленинградская области, Республика Мордовия и др.).

Отчеты за 2015 год в Минобрнауки России с нарушением срока представлены 3 субъектами Российской Федерации (Республика Тыва - на 7 дней позже установленного срока, Республика Ингушетия - на 14 дней, Забайкальский край - на 4 месяца).

В ходе проверки установлено, что ежегодное неполное освоение субъектами Российской Федерации субсидии в основном обусловлено поздними сроками объявления конкурсных процедур, неоплатой обязательств по контрактам с незавершенным строительством жилых помещений, образованием экономии при проведении конкурсных процедур на приобретение жилых помещений, образованием остатка средств в объеме, недостаточном для приобретения одного жилого помещения (г. Санкт-Петербург, Республика Марий Эл, Чеченская Республика, Ивановская, Нижегородская, Оренбургская, Челябинская, Самарская, Воронежская области), признанием несостоявшимися конкурсных процедур в связи с отсутствием заявок на участие (Смоленская, Тульская, Томская, Ивановская, Оренбургская, Волгоградская области, Чувашская Республика, г. Москва), нарушением обязательств со стороны продавцов (застройщиков) жилых помещений (Чувашская Республика, Республика Коми, Республика Крым, Красноярский край, Пермский край, Забайкальский край, Волгоградская, Томская, Омская, Новосибирская области).

Проверка показала, что более 90 % собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средства субсидии расходуются на создание специализированного государственного или муниципального жилищного фонда для детей-сирот, 10 % средств бюджетов субъектов Российской Федерации приходится на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в возрасте старше 23 лет по договорам социального найма на основании решений судов.

Численность детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, уменьшилась на 1,38 тыс. человек, или на 4,8 % (в 2015 году обеспечено 26,91 тыс. человек, в 2014 году - 28,29 тыс. человек) (приложение 6 к настоящему отчету). Темпы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не соответствуют темпам роста численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, что не позволяет субъектам Российской Федерации снизить задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки, оказывающие влияние на качественное и своевременное исполнение государственных полномочий по предоставлению детям - сиротам жилых помещений.

В ходе контрольного мероприятия установлен ряд нарушений законодательства в сфере закупок.

3.1 Оценка эффективности использования средств бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

В ходе проверки установлено, что в подпрограмму № 3 не внесены изменения в части определения ответственным исполнителем мероприятия № 3.19 Минобрнауки России.

Целевые индикаторы и показатели в части обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в подпрограмме № 3 не определены.

Проверкой установлено, что фактически субъектами Российской Федерации в отчетах об использовании субсидии указывается численность детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, не только за счет субсидии, но и обеспеченных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, тем самым завышая показатель результативности.

В ходе проверки установлены расхождения данных федерального статистического наблюдения по форме № 103-РИК и данных отчетов об исполнении мониторинга Минобрнауки России, осуществляемого в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 72-р.

Численность детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК, в 2015 году составила 26,91 тыс. человек, по данным Минобрнауки России - 26,63 тыс. человек, по данным отчетов субъектов Российской Федерации - 26,24 тыс. человек.

Таким образом, достоверные данные о численности детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и, соответственно, об объемах средств бюджетов бюджетной системы для удовлетворения этой потребности, отсутствуют.

Возражения или замечания от руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия

Заместителем Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горниным представлены замечания к акту от 22 сентября 2016 года № км-469/11-04 по результатам камеральной проверки, проведенной в рамках контрольного мероприятия (письмо от 22 сентября 2016 года № 01-02-01/06-55288).

Заключение на указанные замечания утверждено аудитором Счетной палаты В.С. Катренко 28 сентября 2016 года № 11-1239/11-04вн.

 

 

Выявленные нарушения:

· В нарушение пункта 7 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 25 марта 2014 года № 202, органами местного самоуправления правовые акты, определяющие уполномоченные органы, обеспечивающие деятельность по осуществлению переданных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, не приняты.

· В нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда, определение которого относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, не установлен в Смоленской области и муниципальных образованиях городов Ростова-на-Дону и Новошахтинска Ростовской области.

· В нарушение пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в муниципальных списках Кемеровской области по состоянию на 1 января 2015 года выявлено 57 детей-сирот, не достигших возраста 14 лет, а по состоянию на 1 июля 2016 года - 11 детей-сирот.

· Так, в нарушение пункта 13 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42, в Смоленской области на 209 жилых помещений отсутствуют технические паспорта жилых помещений и заключения о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требованиям.

· В нарушение пункта 14 указанных Правил в Смоленской области на 60 жилых помещений решения об отнесении жилого помещения к опре- деленному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот в орган, осуществляющий регистрацию прав на не- движимое имущество и сделок с ним, не направлены.

· В Приморском крае в нарушение части 6 статьи 7 закона Приморского края от 12 февраля 2013 года № 168-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» включение в состав специализированного жилищного фонда жилого помещения осуществлялось с превышением установленного 50-дневного срока со дня государственной регистрации права собственности.

· В нарушение части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 6 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ в Ростовской области 5 договоров найма специализированного жилого помещения заключены с детьми-сиротами на жилые помещения, не включенные в специализированный жилищный фонд.

· В нарушение статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации в Кемеровской области с детьми-сиротами заключались договоры найма специализированных жилых помещений до возникновения права собственности муниципальных образований на них.

· В нарушение пункта 6 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ в Саратовской области 11 договоров найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами заключены на 4 года вместо 5 лет.

· В нарушение части 7 статьи 7 закона Приморского края № 168-КЗ распоряжение администрации Приморского края от 7 июля 2016 года № 297-ра «О заключении договоров найма специализированных жилых помещений» принято с превышением на 19 дней установленного 50-дневного срока со дня включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд для детей-сирот.

· В нарушение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» в Смоленской области в 2014 году органами местного самоуправления проведено 13 открытых конкурсов, по результатам которых заключено 12 муниципальных контрактов.

· Установлены факты нарушения пунктов 7-9 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ в части несоблюдения требований к содержанию конкурсной документации.

· В нарушение части 4 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Лоснинского сельского поселения Починковского района Смоленской области принята к рассмотрению заявка на участие в открытом конкурсе, не соответствующая установленным требованиям.

· В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ по всем проверенным государственным и муниципальным контрактам экспертиза проверки предоставленных результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта не проводилась.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: