Проводится после 2000 часов работы компрессора. При его выполнении произвести работы, предусмотренные малым периодическим ремонтом МПР, а также
ü очистить внутреннюю поверхность трубок теплообменника, промыть их бензином и продуть сжатым воздухом.
Все ремонтные работы провести исходя из общего состояния компрессора.
Большой периодический ремонт БПР 2.
Проводится после 4000 часов работы компрессора. При его выполнении произвести работы, предусмотренные большим периодическим ремонтом БПР 1, а также
ü проверить состояние клапанов I и II ступеней. В случае выявления неисправностей клапаны разобрать, детали очистить от нагара, изломанные клапанные пластины и пружины заменить;
ü проверить и, при необходимости, отрегулировать предохранительные клапана на давление 4,5±0,1 кгс/см2.
Все ремонтные работы провести исходя из общего состояния компрессора.
Средний ремонт СР.
Проводится после 6000 часов работы компрессора. При этом ремонте снять компрессор с локомотива, произвести полную разборку компрессора, осмотр и обмер узлов и деталей с их заменой, руководствуясь нормами допусков и износа согласно таблице 6,
ü после проверки состояние клапанов I-ой и II-ой ступеней заменить клапанные пластины I-ой и II-ой ступеней независимо от их рабочего состояния.
ü Приводной ремень вентилятора при наличии расслоения заменить.
4.3.5 Заводской (капитальный) ремонт КР.
После снятия компрессора с локомотива, его очистки, разборки, промывки деталей керосином, обмера и осмотра неисправные детали или заменяются новыми, или при возможности ремонтируются.
При обмерах, определения состояния деталей и объема работ при ремонте компрессора руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 6.
|
4.3.5.1. Корпус следует обмыть керосином, обтереть, обмелить, обстучать молотком и тщательно осмотреть. При капитальном ремонте корпус заменить при наличии сквозных и несквозных трещин длиной более 25 мм в количестве более 3 шт, в том числе ранее заваренных трещин в теле корпуса в посадочном месте подшипника глубиной более 5 мм, а также при наличии размеров изнашиваемых поверхностей корпуса, выходящих за пределы допустимых. Несквозные трещины длиной менее 25 мм разрешается восстанавливать холодной сваркой чугуна. Сварка производится в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте электровозов. Разрешается восстанавливать отколотые лапы (без повреждения стенки корпуса) методом наплавки (литья) в горячем состоянии с предварительной формовкой отколотой части.
4.3.5.2. Шпильки с сорванной или забитой резьбой заменяются. Сорванную резьбу под шпильки и разработанные резьбовые отверстия разрешается восстанавливать под следующий размер по соответствующему стандарту с постановкой соответствующих шпилек;
4.3.5.3. Переднюю крышку корпуса при наличии трещин заменить.
Забоины и риски посадочных плоскостей под цилиндры глубиной более 0,3 мм и забоины привалочного фланца крышки глубиной 0,3 мм и площадью более 10 мм2 устранить. Наклеп и другое выступание металла над плоскостью фланца не допускается;
4.3.5.4. Внутреннюю поверхность корпуса в случае повреждения покрытия окрасить автонитроэмалью N 624а, допускается грунтом ГФ0119 или ПФ-046.
|
4.3.5.5. Цилиндры компрессора заменить при наличии трещин, изломанных охлаждающих ребер более 15% их общего количества и достижения предельного износа внутреннего диаметра;
4.3.5.6. Коленчатый вал при его демонтаже проверить дефектоскопом и при выявлении трещин независимо от их количества и расположения заменить.
Внутренние каналы подвода смазки тщательно промыть и продуть сжатым воздухом.
Шатунные шейки при уменьшении диаметра, наличии на них рисок и кольцевых выработок, а также с овальностью и конусностью более 0,06 мм следует обточить и отшлифовать под следующий ремонтный размер в соответствии с таблицей 6.
Разрешается оставлять на шатунных шейках после шлифовки вмятины в количестве не более двух глубиной 0,2 мм и общей площадью 20мм2. Оставлять на шатунных шейках поперечные риски запрещается. Перекос шатунной шейки относительно коренных шеек в любой плоскости на всей рабочей длине допускается не более 0,02 мм.
Коническая поверхность вала проверяется калибром по краске, прилегание должно быть не менее 75% поверхности. Допускается утопание конусного калибра до 2 мм от торца конуса;
4.3.5.7. Шарикоподшипники заменитья при обнаружении выкрашивания металла на поверхности шариков, трещин в обоймах, излома сепаратора или износа беговых дорожек.
4.3.5.8. Осмотреть и проверить состояние манжеты коленчатого вала. Заменить поврежденные манжеты (оборванные края).
4.3.5.9. Поршни заменить при наличии трещин, задиров, наволакивания металла, рисок, замятин, сколов глубиной более 0,3 мм; овальности поршня, увеличения диаметра отверстия под поршневой палец и износе ручьев более допускаемых размеров.
|
4.3.5.10. Поршневые кольца заменить новыми. Следует обращать внимание на чистоту рабочих поверхностей ручьев в поршнях.
4.3.5.11. После ремонта поршней и шатунов необходимо проверить:
а) отсутствие перекоса поршня в цилиндре, зазор между поршнем и цилиндром;
б) перед постановкой поршня в цилиндр - чистоту маслопроводящих отверстий;
в) свободу перемещения колец в ручьях поршня при их плотном прилегании к стенкам ручья;
г) прилегание новых колец перед их постановкой на поршень по рабочей поверхности цилиндров;
д) правильность установки колец: замки колец на поршне должны быть смещены друг от друга на 1200; при неполной замене колец старые годные кольца устанавливаются в их же ручьи.
4.3.5.12. Проверить дефектоскопом шатуны. Не производите какие-либо сварочные работы на шатуне. Шатуны с трещинами заменить. Втулку шатуна заменить при достижении предельного зазора в сочленении или ослаблении ее в посадке.
4.3.5.13. Разберите масляный насос компрессора, промойте и осмотрите. Заменить изношенные бронзовые втулки и другие детали.
4.3.5.14. При ремонте редукционного клапана соблюдаются следующие условия:
а) корпус клапана заменяется при наличии рисок и забоин на поверхности под шариковый клапан глубиной более 0,1 мм, забитой или стянутой резьбы. При забоинах и рисках глубиной менее 0,1 мм посадочное место проверяется на станке;
б) пружина клапана заменяется при наличии трещин, потере упругости и потертости витков более 0,2 мм;
в) клапан регулируется на открытие при давлении 1,7 кгс/см2 и проверяется плотность по месту посадки шарика.
4.3.5.15. В собранном масляном насосе валик должен проворачиваться без заклиниваний и заеданий; зазор между валиком и втулкой должен быть в пределах 0,02-0,06 мм, а между фланцем и лопастью - 0,035-0,076 мм и между валиком и поверхностью корпуса (в наименьшей точке приближения) - 0,02-0,05 мм;
4.3.5.16. После ремонта масляный насос испытать на герметичность и производительность:
а) течь в местах соединения корпуса с фланцем и крышкой у масляного насоса компрессоров не допускается;
б) производительность масляного насоса при 1450 об/мин валика и температуре масла 60-700С должна быть не менее 5,5л/мин при давлении масла 3кгс/см2.
4.3.5.17. Вентилятор:
а) ось вентилятора заменить при наличии трещин, сорванных ниток резьбы, уменьшении диаметра до величины менее 16,8 мм. Износ цилиндрической оси по диаметру 17-0,011 не более 0,2 мм следует восстанавливать хромированием, при большем износе осталиванием с последующей обработкой до чертежного размера;
б) шкив вентилятора заменить при наличии трещин, поломок лап крепления, наличии выработки посадочной поверхности под подшипник по диаметру более 40,2 мм.
Шкив вентилятора подвергнуть статической балансировке. Допускается дисбаланс не более 25гсм. Дисбаланс более 25 гсм устранить сверлением отверстий диаметром 8 мм на торце шкива;
в) шкив и лопасти при наличии трещин, надрывов заменить новыми.
г) проверка натяжения ремня вентилятора осуществляется путем приложения усилия равным 1,5 кгс, стрела прогиба У равнялась: для нового ремня 6-8 мм, для бывшего в работе 8-10 мм.
д) поврежденная сетка ограждения вентилятора заменяется.
4.3.5.18. В течение 1 часа компрессор после сборки обкатать. При обкатке проверить состояние и нагрев подшипников, цилиндров, а также величину давления масла в системе смазки компрессора. Обкатку компрессора производите без нагрузки.