ПМ.01 «Основы управления ассортиментом товаров»




Отчет

по производственной практике (по профилю специальности)

Специальность 100801

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

базовый уровень

ПМ.01 «Основы управления ассортиментом товаров»

 

Выполнила студентка

группы ТЭ-12-1

Буркова Я.В.

Руководитель практики от колледжа

Ковалева М.А.

 

 

Чита 2014

1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМОЙ И ТОВАРНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Супермаркет «ПРИВОЗЪ» расположен по адресу г. Чита ул. Лазо,114.Режим работы: с 9:00-23:00,без перерыва и выходных. Общая площадь магазина: 115.0 кв.м. Складская площадь: 36.50 кв.м. Количество рабочих мест: 29

«ПРИВОЗЪ» является лидером в розничной торговли продуктов питания Забайкальского края. «ПРИВОЗЪ» стал сетью супермаркетов с уникальным ассортиментом, доступными ценами и высоким уровнем обслуживания. Форма продажи – самообслуживание, что дает возможность покупателю самостоятельно выбирать интересующий его товар, не прибегая к помощи продавца, не стоять в очереди задерживая других покупателей. Торговый зал в магазине довольно просторный около 45% составляет площадь для покупателей, обеспечивая тем самым свободное движение покупателей между стеллажами а, также позволяя применять тележки для удобного транспортирования товара по торговому залу.

Специализация: Розничная торговля смешанной группой товаров. Вид- супермаркет. Организационно-правовая форма (ООО). Предприятие имеет устав «ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» и подчиняются ему. Размер уставного капитала общества должен быть не менее 10 000 рублей. Число участников составляет не более 50-ти человек. Участники вправе принимать участие в управлении делами, получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами, принимать участие в распределении прибыли, выполнять решения общего собрания участников Общества, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим имущество. Учредительным документом является учредительный договор. Участник также, вправе выйти в любое время из организации, им будет выплачена стоимость части имущества. Порядок распределения прибыли: порпоционально доле участника в уставном капитале. Общество ведет список участников с указанием сведений о каждом участнике Общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом. Общество хранит все имеющиеся документы, подтверждающие их существование. (Прил. 1). ООО наиболее распространенная форма ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации. При средних затратах на его создание и такой же отчетностью эта организационно-правовая форма является одной из наиболее привлекательных форм ведения бизнеса. Общество создается с целью получения прибыли и может заниматься любой деятельностью незапрещенной законом, но при этом для определенных видов деятельности необходимо получение лицензии. Срок деятельности общества не ограничен если иное не установлено Уставом Общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Генеральный директор) или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Супермаркет «ПРИВОЗЪ» оснащен современным холодильным оборудованием которое имеет компрессионный тип и в качестве хладагента использует фреон, потому что более экономично, эффективно и не требуют для хладоснабжения больших затрат электроэнергии, но создают много шума в торговом зале.Магазин имеет 5 расчетных контрольно-кассовых узлов оснащенных современным оборудованием, позволяющим оперативно и быстро обслуживать покупателей, особенно в час-пик. В торговом зале находятся красиво оформленные специальные указатели определенных товарных групп, их видно из любой точки торгового зала, они позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.

В магазине используется линейная планировка, т.к стеллажи и пристенное оборудование расположено вдоль стен и в центре торгового зала и образует непрерывную линию.

 

 

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель формирования ассортимента - максимально удовлетворить разнообразные потребности покупателей и получить запланированную прибыль.

Задачи - установить реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах.

Основные направления формирования ассортимента – идет сокращение товаров, на который упал спрос, также расширяется товар, который наиболее имеет спрос, и периодически обновляется ассортимент, то есть выставляют новинки в торговый зал.

1 группа – продовольственные товары.

Вид и наименование Свойства ассортимента Базовые показатели Коэффициенты
Сыр Широта Шб= 2500  
1.Ламбер     Кш =10:2500*100=0.4
2.Моцарелла   Кш = 12:2500*100=0.48
3.Российский   Кш = 7:2500*100=0.28
4.Чеддер   Кш = 11:2500*100=0.44
5.Костромской   Кш = 15:2500*100=0.6
6.Король Артур   Кш = 17:2500*100=0.68
7.Покровский   Кш = 6:2500*100=0.24
8.Топленое молоко   Кш = 8:2500*100=0.32
9.Лас-кавия   Кш = 4:2500*100=0.16
10.Витязъ   Кш = 13:2500*100=0.52
11.Князь Игорь   Кш = 8:2500*100=0.32
12.Черный принц   Кш = 16:2500*100=0.64
13.Литовский   Кш =10:2500*100=0.4
14.Буковинский    
  Полнота Пб = 1200 Пд = 1   1) Кп = 1:1200*100=0.8  
  Глубина Сыр 14 Кг = 14:2500*100 =0,56
  Устойчивость Сыр 14 1.Ку=148:2500*100=5,92  
  Новизна Нд=2   Кн=2:2500*100=0,08
  Структура 1) 35 Кс=14:35*100=40
  Оптимальность 1) 60 Ко=14:60*100=23.3

 

2 группа - непродовольственные товары. (косметика)

Вид и наименование Свойства ассортимента Базовые показатели Коэффициенты
Лаки для волос 1) TAFT Широта Шб = 2500 Шд = 24   Кш=24:2500*100=0,96
2) SYOSS Шд = 4 Кш=4:2500*100=0,16
3) Чистая линия Шд = 5 Шд =5:2500*100=0,2
4) Прелесть Шд = 10 Шд= 10:2500*100=0,4
Пенки для укладки 5) SUNSILK =18 Шд=18:2500*100=0,72
6) TAFT =12 Шд=12:2500*100=0,48
Шампуни 7) Clear Vita Abe Для мужчин=19 Для женщин=13 Шд=19:2500*100=0,76 Шд=13:2500*100=0,52
8)Gliss Kur =10 Шд=10:2500*100=0,4
9)Schauma =21 Шд=21:2500*100=0,84
10)Timotei =16 Шд=16:2500*100=0,64
11)Shamtu =9 Шд=9:2500*100=0,36
12)Pantene =13 Шд=13:2500*100=0,52
13)Fructis =12 Шд=12:2500*100=0,48
14)Elseve =10 Шд=10:2500*100=0,4
15)Чистая линия =45 Шд=45:2500*100=1,8
Бальзамы 16)Чистая линия =35 Шд=35:2500*100=1,4
17)Gliss Kur =12 Шд=12:2500*100=0,48
18)Dove =12 Шд=12:2500*100=0,48
19)Timotei =11 Шд=11:2500*100=0,44
20)Schauma =4 Шд=4:2500*100=0,16
21)Clear Vita Abe =10 Шд=10:2500*100=0,4
22)Elseve =3 Шд=3:2500*100=0,12
23)Fructis =5 Шд=5:2500*100=0,2
24)Pantene =11 Шд=11:2500*100=0,44
Гели для душа 25)Palmolive =22 Шд=22:250*100=0,88
26)Dove =23 Шд=23:2500*100=0,92
Мыло 27)Ушастый нянь =28 Шд=28:2500*100=1,12
28)Dove =13 Шд=13:2500*100=0,52
29)Дектярное =12 Шд=12:2500*100=0,48
30)Camay =10 Шд=10:2500*100=0,4
31)Absolut =10 Шд=10:2500*100=0,4
32)Чистая линия =3 Шд=3:2500*100=0,12
33)Palmolive =14 Шд=14:2500*100=0,56
34)Хозяйственное мыло   =12 Шд=12:2500*100=0,48
Пены для бритья 35)NIVEA =10 Шд=10:2500*100=0,4
36)ARKO =15 Шд=15:2500*100=0,6
37)GILLETTE =9 Шд=9:2500*100=0,36
Крем для рук 38)Бархатные ручки =12 Шд=12:2500*100=0,48
39)Чистая линия =14 Шд=14:2500*100=0,56
40)GARNIER =7 Шд=7:2500*100=0,28
41)Сто рецептов красоты =7 Шд=7:2500*100=0,28
Дезодоранты 42)NIVEA =15 Шд=15:2500*100=0,6
43)FA =11 Шд=11:2500*100=0,44
44)Lady Speed Stick =13 Шд=13:2500*100=0,52
  Полнота Пб=1000 1)1 2)1 3)1 4)1 5)1 6)1 7)2 8)1 9)1 10)1 11)1 12)1 13)1 14)1 15)1 16)1 17)1 18)1 19)1 20)1 21)1 22)1 23)1 24)1 25)1 26)1 27)1 28)1 29)1 30)1 31)1 32)1 33)1 34)1 35)1 36)1 37)1 38)1 39)1 40)1 41)1 42)1 43)1 44)1 Кп =1:1000*100=0,1 7)Кп =2:1000*100=0,2  
  Глубина Лаки для волос=4 Пенки для укладки=2 Шампуни=9 Бальзамы=9 Гели для душа=2 Мыло=8 Пены для бритья=3 Крем для рук=4 Дезодоранты=3 Кг=4:2500*100=0,16 Кг=2:2500*100=0,08 Кг=9:2500*100=0,36 Кг=9:2500*100=0,36 Кг=2:2500*100=0,08 Кг=8:2500*100=0,32 Кг=3:2500*100=0,12 Кг=4:2500*100=0,16 Кг=3:2500*100=0,12  
  Новизна =4 Кн=4:2500*100=0,16
  Устойчивость 1)43 2)30 3)168 4)92 5)45 6)102 7)34 8)40 9)39 Ку=43:2500*100=1,72 Ку=30:2500*100=1,2 Ку=168:2500*100=6,72 Ку=92:2500*100=3,68 Ку=45:2500*100=1,8 Ку=102:2500*100=4,08 Ку=34:2500*100=1,36 Ку=40:2500*100=1,6 Ку=39:2500*100=1,56
  Структура =40 Кс=44:40*100=110
  Оптимальность =60 Ко=44:60*100=73,3

 

 

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ (СПРОСЕ)

Спрос на все товары в супермаркете «ПРИВОЗЪ» большой. Новый ассортимент в основном продовольственный разбирают моментально, если еще на него есть акции или скидки Оказание информационно-консультативных услуг потребителям проводятся. Рассказывают про акции, розыгрыши и скидки.

Был проведен опрос среди покупателей в супермаркете «ПРИВОЗЪ». Были опрошены 10 человек и заданы следующие вопросы:

1. Как часто вы посещаете супермаркет Привозъ?

-40%-Несколько раз в день;

-40%-Один раз в день;

-20%-Первый раз зашел.

2. Устраивает ли вас качество товаров в магазине?

-80%-Да;

- 20%-Нет.

3. Удовлетворены ли вы ассортиментом?

-50%-Да;

-40%-Хотелось бы побольше товаров-новинок;

-10%-Нет.

4. Были ли у вас конфликтные ситуации в данном предприятии?

-0%-Да;

- 20%-Да, как-то была;

- 80%-Нет, мне все нравится.

5. Принимали ли вы участия в акциях и розыгрышах магазина?

-30%-Да;

-70%-Нет. (Прил. 2)

4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВИДАМИ ДОГОВОРОВ И ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ С ВИДАМИ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Поставщики: ИП Зарянов, ИП «Совел-трейд», ИП Равнушкин, ИП «Навигатор», ИП Иванов, ИП «Prodmix», ИП Колчанов, ИП Назарян, ИП Бажин.

ООО «Semper», ООО «Черновский хлебозавод», ООО «Янта», ООО «Элис», ООО «Сотар», ООО «Читинская торговая компания» ООО «Журавли», ООО «Барис», ООО «Санг-Иркутск», ООО «ВБД», ООО «Мечта», ООО «888».

ОАО «Черновский овощевод», ОАО «Кравай».

Договор о поставки товаров составляет товаровед.

Договора составляются в письменной форме, а также и в дистанционной форме. Договора включают в себя: вводную часть, предмет сделки, дополнительные условия, прочие условия. Также делают копию договора, чтобы поставщик мог ознакомиться с условиями.

Претензии составляются в письменной форме. Содержит информацию, как:

1) Сам факт разногласий

2) Претензия (штраф или пеня)

3) Основание претензий со ссылкой на подтверждающие документы.

4) Указание сроков.

(Прил. 3)

На предприятии я участвовала в договорной работе с различными поставщиками. Ознакомилась с типами договоров заключаемых с поставщиками, проверяла их правильность составления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Претензий предъявляемых к поставщикам нет.

 

5. КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ТОВАРАМ И УПАКОВКЕ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Я произвела проверку санитарного состояния транспортных средств достовляющих товары и сделала вывод, что они соответствуют установленным требованиям, имеют надлежащий вид, чистоту поверхности и очищаются от загрязнений и дезинфицируются специальными средствами. Что касается сроков поставки, то они могут варьироваться в зависимости от условий доставки и поставщиков около от 1 до 7 дней, но в основном доставка происходит в течении суток, и товар доставляется прямо со склада через пару часов.

Товар на складе размещен правильно в соответствии с правилами укладки, т. е он расположен на стеллажах в коробках, соблюдая товарное соседство. Мешки с сыпучими товарами уложены штабелями на деревянный поддон примерно от 1м от нагревательных приборов и 20 см от пола. Но плохо организовано занимаемое пространство и ширина проездов, поэтому работа затруднена. Контроль осуществляют работники склада, а именно кладовщик, грузчики.На складе имеется термометр для контроля влажности воздуха и температуры. Случаев значительного нарушений отклонения режима хранения, от оптимального я не выявила.

Товары с истекшим сроком годности или подходящие к нему, должны быть выявлены среди общей массы товара, и утилизированы так как больше не подлежат дальнейшей реализации, их находят путем проведения своевременной инвентаризации на предмет просрочки товара. Хранение в торговом зале магазина осуществляется с установленными правилами. В зависимости от свойств товар

а и типа продукции Скоропортящиеся товары (молочная продукция и др.) хранится в холодильниках и холодильных витринах, с соблюдением температурного режима, а также санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Из недостатков можно выделить то, что некоторое холодильное оборудование нуждается в своевременном проведении ремонта, и замены деталей, а также своевременном обслуживании. Еще нужно вовремя производить замену хладагента в холодильном оборудовании, и придерживать расстояние между товаром и отверстиями для циркуляции воздуха т.к они бывают закрыты или частично открыты.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В СКЛАДЕ И МАГАЗИНЕ

Поступает товар – приемку осуществляет товаровед по инструкциям П6 и П7 – оформляются сопроводительные документы – далее товар поступает на хранение на склад магазина – через некоторое время товар фасуется, упаковывается, маркируется – вывозится в торговый зал – осуществляется выкладка товара на витринах, горках и стеллажах.

Подготовка рабочего места продавца начинается до открытия магазина. При начале рабочего дня нужно проверить наличие и полноту ассортимента товаров. Пополнить недостаточный ассортимент из резервного запаса, разместить и выложить товар на оборудовании в торговом зале. Товары, пользующиеся спросом у покупателей, разместитить поближе к своему рабочему месту. Сезонными и новым товарам отводить наиболее заметное место в торговом зале. Разместив товар и выложив его на оборудовании, необходимо проверить их оформления. При оформлении ценника надо указывать сведения о товаре. Оформленный ценник прикрепляют на бумагу, коробку, изделие. Материалы, необходимые для упаковки, размещают под прилавком (бумага, коробки, шпагат и другие материалы). Затем нужно подготовить инвентарь для продажи товаров. Инвентарь для подсчета стоимости покупки размещают на прилавке справа от продавца. Рабочее место необходимо содержать в надлежащем санитарном состоянии: протирать пыль на оборудовании, очищать товар от пыли, убирать свободную тару и мусор. Перед началом работы продавец надевает спецодежду. В течение рабочего дня поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте. В течение рабочего дня улучшает выкладку товаров.

Технология подготовки к продаже продовольственных и непродовольственных товаров во многом отличается, в частности их свойствами и правилами хранения. Товары поступившие в торговый зал магазина следует освободить от упаковки (коробки, ящики), убрать с них все загрязнения, вытереть пыль и придать им товарный вид. После этого можно начинать делать выкладку на стеллажи.

 

7. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Инвентаризационная опись составляется как минимум в двух экземплярах. Первый экземпляр остаётся у материально-ответственного лица, второй экземпляр поступает в бухгалтерию. Если инвентаризация проводилась по требованию правоохранительных органов, то третий экземпляр описи направляется в этот орган. Типовые утверждённые формы инвентаризационной описи различаются в зависимости от вида ценностей. Тем не менее, инвентаризационная опись должна содержать ряд необходимых реквизитов:

1. В начале описи:

- Наименование организации.

- Место хранения.

- Состав инвентаризационной комиссии.

- Фамилия, имя и отчество материально ответственного лица.

- Дата и время начала и окончания инвентаризации.

- Расписка материально-ответственного лица о готовности к проведению пересчёта.

2. Тело таблицы:

- Номер по порядку.

- Номенклатурный номер.

- Наименование.

- Сорт, артикул.

- Единица измерения.

- Цена за единицу.

- Состоит по учёту, количество.

- Состоит по учёту, сумма. (графы до этой включительно могут заполняться заранее, бухгалтерией предприятия)

- Фактически оказалось, количество. (графа заполняется непосредственно во время пересчёта)

- Фактически оказалось, сумма.

- Недостача, количество.

- Недостача, сумма.

- Излишек, количество.

- Излишек, сумма. (эти графы могут быть подсчитаны и заполнены сразу после пересчёта имущества, в присутствии материально-ответственного лица).

3. В конце каждой страницы описи:

- Количество строк прописью (например, «Всего пятнадцать наименований»).

- Итоги по всем колонкам, в том числе, и по количественным (сложение штук с погонными метрами и килограммами физического смысла не имеет, однако запись такой суммы внизу столбца служит для затруднения подделки описи)

- Подписи всех членов инвентаризационной комиссии.

- Подпись материально-ответственного лица.

4. В конце описи:

- В конце таблицы предусматривается несколько свободных строк для внесения возможных излишков тех видов ценностей, которые вообще не числятся по учёту.

- Количество строк прописью по всей описи.

- Итоги по всем колонкам по всей описи.

- Подписи всех членов инвентаризационной комиссии.

- Подпись материально-ответственного лица.

- Расписка материально-ответственного лица (ещё одна!) о том, что всё имущество пересчитано в его присутствии и оно не имеет претензий к членам инвентаризационной комиссии по правильности пересчёта.

- Если инвентаризация проводится в связи со сменой материально-ответственного лица, подпись нового материально-ответственного лица о принятии имущества под свою ответственность.

Результат инвентаризации определяется отдельно по каждому виду имущества. Возможна ситуация недостачи по одной позиции инвентаризационной описи и излишков по другой. В этом случае итог подводится отдельно, недостача одного вида имущества не может погашаться излишками другого вида. Выявленная в результате инвентаризации недостача возмещается материально ответственным лицом на основании договора о полной материальной ответственности. Излишки приходуются на склад, их стоимость учитывается как доход организации. (Прил. 4)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: