Структурно - функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка.




Задания для самостоятельной работы

ПМ. 04. МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Курс, заочное отделение

Преподаватель: О.Н. Морозова

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы:

1. Составьте аннотированный список статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ» и др. по проблемам взаимодействия с семьями воспитанников (не менее 5). Пример представлен в Приложении 1.

2. Познакомьтесь с содержанием главы 3.1 Дороновой Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М., 2002. (Приложение 2) Составьте структурно – функциональную модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка в виде схемы или таблицы

3. Познакомьтесь с документами, регламентирующими взаимодействие образовательной организации с семьей. Заполните таблицу (Приложение 3).

4. Составьте план консультации с родителями по подготовке ребенка к детскому саду

5. Составьте конспект родительского собрания (тематика и возрастная группа – на выбор) по следующему плану:

- тема

-форма мероприятия

-цель, задачи

-ожидаемый результат

-участники

-предполагаемое время

-оборудование

-ход мероприятия

-итоги

-использованная литература

6. Составьте план работы с родителями на учебный год (возрастная группа – на выбор) – Приложение 4.

7. Представьте эскиз (фото) оформления наглядной агитации для родителей (родительский уголок), проанализируйте по следующим вопросам:

· Конкретность информации

· Доступность предлагаемого материала

· Краткость материала

· Эстетическое оформление наглядных материалов

· Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

· Форма подачи материала (папки-передвижки, стенды, ширмы, информационные письма-памятки для родителей и др.)

· Востребованность предлагаемого материала у родителей

8. Познакомиться с должностной инструкцией младшего воспитателя (помощника воспитателя), выписать те должностные обязанности, которые младший воспитатель (помощник воспитателя) осуществляет совместно с воспитателем или под его руководством.

Литература:

1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002, 114 с.

2. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – синтез, 2008. – 144 с.

3. Зверева О. Л., Ганичева А. Н., Кротова Т. В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста Учебное пособие,- М.: Сфера, 2009.- 256 с.

4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.: Творческий центр «Сфера», 2005, 89 с.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2010. - 416 с.

6. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2005. – 232 с

7. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Айрис-Пресс,2006. – 144с.

8. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей – С-Пб.: ООО Изд-во ''ДЕТСТВО-ПРЕСС '', 2009. – 80 с.

9. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. – М.: Айрис-Пресс, 2009 - с.64.

 

Интернет-ресурсы

1. dohcolonoc.ru - Сайт для воспитателей детских садов.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad - Социальная сеть работников образования

3. https://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom - Все о детях

4. https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten.html - О детстве

 

 

Приложение 1. Пример аннотации статьи

 

Арнаутова Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я, 2004, №4.

 

В статье раскрывается зарубежный и отечественный опыт исторического развития взаимодействия семейного и общественного воспитания. Автор рассматривает повышение педагогической компетентности родителей как одну из актуальных задач дошкольного образования. В статье предлагается содержание общения педагогов с родителями детей в разных возрастных группах. Особое внимание уделяется организации работы по повышению педагогической компетентности родителей с использованием современных методов общения.

 

Приложение 2.

Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.– М., 2002. – С.27 – 29.

 

Структурно - функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка.

 

Что значит взаимодействие педагогов с родителями? Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос давайте обратимся к словарям русского языка.

В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова сказано так:

«Взаимодействие:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: