Маркетинговые коммуникации.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

Вариант №17

 

Работу выполнила:

студентка гр. БПи - 31

учетно-финансового факультета

Смирнова С. М.

Работу проверил:

Галлеев М. М.

Оценка…………………

Дата…………………….

Подпись………………..

 

Пермь 2012

 

Содержание.

 

1.Маркетинговые коммуникации..........................................................................3.

2. Методы сбора первичной информации............................................................6.

3. Раскройте подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности на примере бытовой техники...............................................................................12.

4. Литература..........................................................................................................19.

 

Маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товаров.

Слишком часто маргетинговые коммуникации нацелены на решение острых проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями. Такой подход к передаче информации ограничивает процесс во времени и делает его дорогостоящим.

В настоящие время с увеличением роли информации как в развитии общества в экономической сфере, в частности, повышается значимость эффективного управления коммуникационными процессами-передачи информации от источника к получателю с минимальными потериями.

Непосредственно сам процесс коммуникации включае в себя восемь элементов

1. Отправитель-сторона, посылающая обращение другой стороне.

2.Кодирование-набор символов, передаваемых отправителем.

3. Средства распределения информации- каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.

4. Расшифровка- процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

5. Получатель- сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

6. Ответная реакция — набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

7. Обратная связь- часть ответной реакци, которую получатель доводит до сведения отправителя.

8. Помехи- незаплонированные вмешательства среды или искожения, в результате чего к получателю поступает обращение отличаемое от того, что послал отправитель.

Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:

- выявление целевой аудитории

- определение степени покупательской готовностиаудитории

- определение желаемой ответной реакции целевой аудиторией

- составления обращения к целевой аудитории

- формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы

- разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций

- претворение в жизнькомплекса маркетинговых коммуникаций

- сбор информаций, поступающих по каналам обратной связи

- корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

 

 

1..Реклама- любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций,

предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначено для больших групп населения и распространяется такими средствами массовой информации как радио, телевидение, газеты и журналы. Современная реклама не только извещает потенциальных покупателей о возможности покупки того или иного товара. Она помогает им более разумно совершать покупки, информируя о качестве, цене, способах применения и других фактах, которые покупатели хотят знать, прежде чем сделать свой выбор среди многочисленных схожих товаров. Кроме того, реклама способствует повышению жизненного уровня людей, стимулируя их усилия в приобретении более качественных вещей. Она также побуждает производственные и торговые предприятия предлагать товары лучшего качества.

2. Связи с общественностью (пи-ар) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения.

3.Брэндинг- символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Следует иметь в виду, что не каждый товарный знак может стать брендингом. Для этого товарный знак, торговая марка должны приобрести известность на рынке и доверие у покупателей. Создание бренда — творческая работа, требующая глубокого знания рынка, потребителя и конкурентов. Это достаточно длительный, сложный и дорогостоящий процесс, поэтому крупные компании привлекают к разработке бренда профессиональную, специализированную фирму.

Таб. 1 Основные различия понятий бренд и торговая марка.

Категория сравнения Бренд Торговая марка  
Основные состовляющие Комплекс ассоциаций, впечатлений, имидж Название, изображение, звуковые символы  
Объективность Зависит от восприятия конкретного потребителя, субъективен Является эксклюзивным, отличительным обозначением, объективна  
Взаимоотношения Бренд включает всебя тоговую марку Не каждая торговая марка может стать брендом  
Развитие (динамичность) Требует постоянного контроля и управления, учитывая изменяющиеся требования рынка и предпочтения покупателей Единожды разработанная, закрепляется за владельцем юридически на определенный срок  
Принадлежность Может быть присвоен как целой компанией, так и отдельным ее товаром, услугам В международной практике часто присваивается определенному предприятию, а не отдельным выпущенным товарам  
Момент прекращения существования Бренд существует до тех пор, пока он выполняет данное потребителю обещание Прекращает свое существование в законодательском порядке  

 

4. Паблисити — популярность, известность, рекламинированность компании, фирмы, с целью увеличения спроса на товар и услуги спомощью публикаций и передач.

5. Программы лояльности — это совокупность элементов, формирующих привязанность клиента к бренду, которые работают в определенной единой системе, распределяющей по времени. К таким элементам относятся не только установленные стандарты общения с клиентами (вежливые слова, обязательные улыбки), призванные дарить им положительные эмоции и хорошее настроение, но и различные проводимые акции, предоставляемые бонусы и скидки, предлагаемые подарки, сюрпризы, подарочные сертификаты и даже поздравления клиентов с днем рождения.

6. Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включая в себя прямою почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн. Прямой маркетинг в настоящее время — одно из наиболее стремительно растущих напрвлений не только в маркетинговых коммуникаций, но, пожалуй, и всей маркетинговой деятельности в целом.

7.Спонсорство- финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности.

8. Стимулирование сбыта (продвижение продаж)- обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара -от изготовителя через каналы сбыта до потребителя- с целью ускорения сбыта товаров.

Таб. 2 Преимущества и слабости стимулирования сбыта

Преимущества Слабости  
Дает дополнительный стимул к действию Вносит дополнительный беспорядок  
Изменяет соотношение цены и ценности Может установить ошибочные розничные цены  
Добовляет осязаемую ценность к предлагаемому товару Некоторые потребители не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены  
Дает стимул для незамедлительной покупки Приводит к форвардным покупкам со стороны участников торговли  
Дополняет волнения, зрелищности Допускает мошенническое погашение купонов и воровство подарков  
Стимулирует покупки (на пробу) Иногда затрудняе сотрудничество  
Стимулирует постоянные или повторные покупки Может снизить образ торговой марки, создать нечувствительность к брендам  
Увеличивает частоту покупок и/или их объем    
Развивает торговлю за счет напоминания    
Способствует поддержке со стороны торговли    
Создает базы данных    

 

9. Личные продажи. По определению Ф. Контлера подличной продаже понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения покупки.

Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирмы тратят много времени, усилий и средств на организацию управления торговым аппаратом фирмы. Основные решения, которые фирме необходимо для этого принять, следующие:

· Постановка задач торговому персоналу:

· Выбор основных принципов работы торгового аппарата, его структуры, размеров и систенмы оплаты труда:

· Привлечение и отбор торговых агентов:

· Обучение:

· Контроль за работой торговых агентов:

· Оценка эффективности их работы:

 

Хочу сказать, что все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка,формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.

 

 

2. Методы сбора первичной информации

Первичная информация — это сведения, которые впервые собирают для какой -либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда аналих вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: