Отечественные телекоммуникационные сети. Сеть FidoNet




С 1992 г., когда экономика России стала приобретать все более рыночную природу, появились новые условия и стимулы для форми­рования рынка телекоммуникационных услуг. Коммерциализация ГВС, необходимость включения в глобальные сети с целью использования мировых информационных ресурсов обеспечили в последние годы сравнительно высокие темпы создания и развития в России те­лекоммуникационных сетей.

На российском рынке телекоммуникационных сетей наиболее ак­тивно и эффективно функционируют следующие сетевые структуры:

• информационная сеть Internet/Россия, существующая с 1990 г. и объединяющая более 300 000 абонентов, среди которых — науч­ные, учебные и правительственные организации, банки, биржи, ин­формационные агентства, частные лица. Эта сеть является час­тью международной ассоциации компьютерных сетей Internet;

• сеть IASNET, созданная в 1985 г. Институтом автоматизирован­ных систем (ИАС), который в 1991 г. получил от Минсвязи РФ лицензию на эксплуатацию этой сети и предоставление услуг в области электросвязи;

• сеть РОСПАК, созданная АО «Интертелеком», ИАС и АО «Роспак» и имеющая в настоящее время в своем составе узлы комму­тации пакетов в 50 городах России. Сеть зарегистрирована в Меж­дународном союзе электросвязи, она обеспечивает взаимодействие с зарубежными и отечественными ТВС;

• сеть Исток-К (разработчики и держатели сети — концерн «Теле­ком», НИИЭТУ, П/О «Каскад»), реализованная на отечественных технических средствах и представляющая собой совокупность цен­тров коммутации пакетов и сообщений, соединенных стандарт­ными каналами государственной сети связи;

• сеть документального обмена общего пользования РЕЛКОМ, со­зданная в 1990 г. МНИОПК «Демос», СП «Диалог» и Институ­том им. Курчатова. Эта сеть в качестве национальной стала час­тью европейской сети EVNET и, следовательно, имеет выход в сеть Internet;

«Спринт-сеть», созданная в 1990 г. СП «Спринт-сеть» и ПО «Цен­тральный телеграф», является сетью передачи данных и докумен­тального обмена, обеспечивает выход на международные сети;

• ведомственная сеть «АКАДЕМСЕТЬ», созданная Всероссийским научно-исследовательским институтом прикладных автоматизи­рованных систем (сейчас это ИАС) и предназначенная для обеспе­чения доступа научных и исследовательских организаций к базам данных информационных центров. Это открытая неоднородная ИВС с коммутацией пакетов. Основные ее компоненты — комму­никационные, терминальные и рабочие системы;

• сеть «ИНФОТЕЛ», созданная в 1992 г. предприятием «ИНФОТЕЛ» и представляющая собой сеть передачи данных и документально­го обмена. В сети реализованы международные стандарты и реко­мендации по сетям передачи данных общего пользования. Она вза­имодействует более чем со 190 зарубежными сетями. Основные услуги сети: передача текстовых и двоичных файлов, интерактивный доступ к информационным и вычислительным ресурсам, пе­редача данных в режиме ЭП, выход в другие ТВС. Более подробная информация о некоторых из указанных сетей приводится ниже.

Сеть Internet/Россия. Сеть обеспечивает взаимную передачу сооб­щений со всеми некоммерческими ТВС и крупнейшими коммерческими сетями (BITNET, MCI-mail, CompuServe и др.), а внутри страны — с «ИНФОТЕЛ», РОСНЕТ, lASNet, GLASNET и др. Для работы в сети достаточно иметь компьютер и модем.

Абоненты сети имеют следующие возможности:

• получение непосредственного доступа к информационным ресур­сам зарубежных публичных архивов и библиотек;

• передача/прием текстов, графической информации, бинарных фай­лов и программного обеспечения за рубежом и в странах СНГ;

• участие в более чем 4500 коммерческих и некоммерческих теле­конференциях, в том числе размещение в них собственной рекла­мы и получение чужой;

• передача (прием) сообщений на телекс, телетайп удаленных або­нентов, передача телеграмм;

• получение оперативной информации от агентств ИТАРТАСС, АЭН, ИНТЕРФАКС, REUTER, CLARINET и др.;

• получение электронных версий ряда коммерческих журналов: «ОЛ-ВИР», «Товары и цены», «Mega Pro», «Оптовый вестник» и др.;

• работа в сети Internet в интерактивном режиме и по протоколам TCP/IP, SLIP;

• получение информации от локальных и зарубежных файловых сер­веров (антивирусные программы, коммуникационные программы, игровые программы для MS DOS и Windows, программы для вос­произведения и записи звуковых эффектов, графические изобра­жения и программы для их воспроизведения, различная докумен­тация).

По всем этим услугам для абонентов устанавливаются периоди­чески корректируемые тарифы.

Сеть РЕЛКОМ. Эксплуатирующей организацией является АО РЕЛКОМ. В сеть входят узлы, расположенные более чем в 80 горо­дах СНГ.

Основные услуги для абонентов сети.

1. Электронная почта. Для работы в системе ЭП абонент заключает договор с администрацией сети и заводит в своем компьютере «почто­вый ящик». Обмен письмами можно осуществлять с абонентами всего мира, так как РЕЛКОМ имеет выход в сеть Internet. Общение пользова­теля с ЭП происходит при помощи почтовой системы Mail, которая обес­печивает получение и отправление сообщений, их сортировку, запись в архив, поиск в архиве. Письмо можно послать сразу нескольким адреса­там, для чего после набора текста письма следует указать список адресов получателей. Можно набрать разные сообщения различным адреса­там и послать их по одной команде. Всю переписку пользователя (все отосланные и полученные сообщения) или любую ее часть можно сохра­нить в личном архиве в компьютере или на дискетах.

2. Предоставление новостей и проведение телеконференций с ис­пользованием электронной почты. Новостями условно называются материалы, не подлежащие долговременному хранению. Это тексты, иллюстрации, ноты, звуковые и видеоматериалы, компьютерные про­граммы. Содержимое хранилища новостей сети (базы новостей) пе­риодически обновляется. База новостей состоит из тематических раз­делов, к которым пользователи обращаются по их именам. Прием новостей в некоторый раздел от многих абонентов и предоставление новостей из этого раздела любым абонентам рассматриваются вмес­те как проведение «заочных» конференций. Телеконференции позво­ляют любому абоненту предоставить свои материалы сразу всем або­нентам сети и познакомиться с интересующими его новостями любых абонентов сети. Новости делятся на платные (они поставляются в монопольные разделы по договору) и бесплатные. Через хранилище новостей в сети РЕЛКОМ можно получить новости из единой евро­пейской сети EVNET и из других зарубежных сетей, входящих в ми­ровое объединение Internet. Сеть РЕЛКОМ поддерживает собствен­ную базу новостей, представленных на русском языке.

3. Доступ к архивам файлов. Абонентам сети РЕЛКОМ обеспечи­вается доступ к архивам файлов, размещенным на компьютерах в узлах сети РЕЛКОМ, EVNET, Internet. В отличие от базы новостей в архивах файлов осуществляется долговременное хранение информа­ции. С помощью электронной почты можно получить нужный файл из любого архива, находящегося в названных сетях, и послать свой файл в любой архив по согласованию с его администрацией.

4. Использование факсимильной, телетайпной и телексной связи. Со своего компьютера абонент может послать письмо по электрон­ной почте на установленную в сети передающую аппаратуру факси­мильной (fax), телетайпной и телексной связи, которая передает пись­мо получателю, имеющему приемную аппаратуру, соответствующую передающей.

5. Получение информации из базы данных через электронную по­чту. По ЭП можно послать запрос к БД, размещенной в некотором узле сети, и получить из нее запрашиваемую информацию. В цент­ральном узле сети поддерживается, например, база данных, где име­ются сведения о всех абонентах сети.

Спринт-сеть. Эксплуатирующая организация — совместное пред­приятие, созданное корпорацией Sprint International (США) и ПО «Цен­тральный телеграф». Сеть обеспечивает связь с 500 000 абонентов в НО странах мира. Она предоставляет широкий спектр услуг — от уже ставших традиционными (электронная почта, глобальная факсимильная связь, глобальная сеть передачи данных, система банковс­ких платежей) до высокоскоростных международных линий связи; местной, междугородной и международной телефонной связи; глобаль­ных виртуальных клиентских сетей; сетевых разработок для финан­совых и торговых организаций; проектирования и установки част­ных клиентских сетей. Услуга управления интегрированными сетями клиента включает: разработку концептуального проекта; поставку маршрутизаторов; разработку интеграционного проекта, обеспече­ние средств передачи данных; установку оборудования и программ­ного обеспечения; сопровождение аппаратного и программного обес­печения; управление интегральной средой.

Все перечисленные и другие отечественные телекоммуникацион­ные сети обеспечивают доступ пользователей к ресурсам сети FidoNet.

Сеть FidoNet. Это некоммерческая сеть, представляющая собой со­вокупность многочисленных «электронных досок объявлений» (BBS — Bulletin Board System), объединенных в сеть, где в качестве средств связи используются обычные коммутируемые телефонные каналы. Сеть FidoNet имеет иерархическую структуру. Все узлы объединяются по схеме: в пределах одного города (района, области) формируется сеть, руководство которой осуществляет Сетевой координатор. В пределах одного государства (республики) формируется регион, общее руковод­ство которым осуществляет Региональный координатор; в пределах одного материка (или отдельной большой части материка) формирует­ся зона, руководство которой — за Зональным координатором. В на­стоящее время в FidoNet имеется шесть зон: Северная Америка, Евро­па, Австралия, Латинская Америка, Африка и Азия. Работой всей сети в FidoNet управляет Международный координатор.

Узел сети FidoNet представляет собой аппаратно-программный ком­плекс для обеспечения обмена почтой с другими аналогичными узла­ми. Дополнительно узел используется как BBS. Информация на BBS делится на три категории: файлы, почта и собственно объявления. В качестве программного обеспечения сервера — узла BBS в нашей стране используется обычно пакет Maximus, который позволяет пользовате­лю просматривать почту, открытую для него или адресованную ему, отправлять сообщения другим пользователям данной BBS или пользо­вателям других BBS, входящих в сеть FidoNet, а также работать с фай­лами, доступными на данной BBS. Система электронной почты сети FidoNet реализована в режиме диалога, что выгодно ее отличает от других сетей, где электронная почта работает в режиме отправления.

2. Некоторые узлы сети FidoNet являются шлюзами в Internet. Для отправления письма в Internet следует направлять его на ближайший шлюз. Однако основная услуга, предоставляемая узлами сетей FidoNet, — это доступ пользователей к коллекции файлов, собранной в узле. Файлы преимущественно являются программным обеспечени­ем, обладание которым не сопровождается коммерческой выгодой.

 

Контрольные вопросы

1. Каким образом группируются услуги, предоставляемые вычисли­тельными сетями?

2. В чем заключаются сущность, отличие и области применения спо­собов организации обмена данными с логическим соединением и без логического соединения?

3. Каковы функции протокола TCP/IP?

4. Чем отличаются системы адресации электронной почты стандар­тов Х.400 и Internet?

5. В чем состоят преимущества электронной почты и телеконферен­ций?

6. Какие протоколы сети Internet используются на транспортном и сеансовом уровнях модели ВОС?

7. Какие имеются типы сервисов в сети Internet и в чем их сущность?

8. Как осуществляется поиск информации в Internet?

9. Что представляет собой гипертекст?

10. Как можно охарактеризовать систему WWW?

11. Как осуществляется подключение к сети Internet индивидуальных компьютеров?

12. Как подключаются к сети Internet локальные сети?

13. Каковы перспективы развития сети Internet?

14. Каковы функции клиентского программного обеспечения сети Internet?

15. Какие отечественные телекоммуникационные сети являются наи­более популярными?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: