Основные причины потери работоспособности подшипников качения




ПОДШИПНИКИ

Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей.

По виду трения различают:

1) подшипники скольжения, у которых по поверхности скольжения опорный участок вала скользит по поверхности подшипника;

2) подшипники качения, у которых трение скольжения заменяют трением качения посредством установки шариков либо роликов между опорными поверхностями подшипника и вала.

 

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Подшипник качения состоит из таких основных элементов: 1– наружное кольцо; 2 – внутреннее кольцо; 3 – тело качения (шарик либо ролик); 4 – сепаратор.  

Сепаратор не воспринимает нагрузок, а только разделяет тела качения от набегания друг на друга.

В технике наибольшее распространение получили подшипники качения.

Преимущества подшипников качения перед подшипниками скольжения:

1) более удобны в эксплуатации, требуют гораздо меньше смазки, более надежны.

2) значительно меньшие требования по уходу;

3) большая несущая способность на единицу ширины;

4) значительно меньший расход цветных металлов;

Недостатки подшипников качения:

1) отсутствие разъемных конструкций;

2) ограниченная быстроходность;

3) низкая работоспособность при ударных и вибрационных нагрузках и агрессивных средах (например, в воде);

Обозначение подшипников качения

 

Характеристики основных типов качения

Является самым распространенным подшипником в машиностроении. Он дешев, работает с меньшими потерями на трение и при большей угловой скорости, чем подшипники других конструкций. Допускает перекосы валов до 1/4°=15¢. Предназначен для радиальной нагрузки, но может воспринимать и осевую нагрузку. Условие, при котором данный подшипник может воспринимать осевую нагрузку , где Fa – осевая нагрузка, действующая на подшипник; Fr – осевая нагрузка, действующая на подшипник.
Воспринимает радиальную нагрузку и небольшую осевую нагрузку. Может работать при значительных перекосах внутреннего кольца относительно наружного. Допускаемые перекосы составляют до 2,5°.
Воспринимает только радиальную нагрузку. Не допускает перекосов валов. Имеет большую, чем шарикоподшипник динамическую грузоподъемность. Используется для коротких жестких валов.
Воспринимает радиальную нагрузку и небольшую осевую нагрузку. Может работать при значительных перекосах внутреннего кольца относительно наружного. Допускаемые перекосы составляют до 2,5. Среди всех типов подшипников имеет наибольшую грузоподъемность.
Воспринимает только радиальную нагрузку. Имеет небольшие радиальные размеры и большую грузоподъемность, чем роликовый радиальный подшипник.  
Предназначен для комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Используется при условии ,
Используется для восприятия для значительных радиальных и осевых нагрузок. Обладает большой грузоподъемностью. Удобно регулируется. Не допускает перекоса колец, поэтому требуют жестких валов и точного монтажа.

 

 

Основные причины потери работоспособности подшипников качения

Можно отметить следующие основные причины потери работоспособности подшипников качения:

1) усталостное выкрашивание – наблюдается у подшипников после длительного времени их работы;

2) износ – происходит при недостаточной защите от абразивных частиц;

3) разрушение сепараторов;

4) раскалывание колец качения – связано с ударными вибрационными нагрузками, неправильным монтажом, вызывающим перекосы валов;

5) остаточные деформации на беговых дорожках в виде лунок и вмятин.

При правильном монтаже, качественных уплотнениях (отсутствие износа) основным видом разрушения подшипников качения является усталостное выкрашивание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: