Конкурс экологических социальных рекламных проектов




«ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни»

 

Одна из главных задач социальной политики государства – создание благоприятных экологических условий жизни населения и формирование его здорового образа жизни. В городах присутствия Госкорпорации «Росатом» уделяется большое внимание реализации данного направления социальной политики государства. Но ориентация на здоровье и здоровый образ жизни не возникают сами по себе, их формирование происходит в результате воспитания и социализации обучающихся.

В городе Заречном Пензенской области в рамках проекта «Школа Росатома» прошел конкурс экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни». Мероприятие было направлено на

- осознание обучающимися ценности здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;

- участие обучающихся в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения городов.

Конкурс выявил талантливых детей, стимулировал их интерес к взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности.

Событие стало познавательным для его участников, позволило реализовать творческие способности в литературном, художественном, экологическом, техническом направлениях. Участники применили на практике знания, умения, навыки в рамках предлагаемой области, в том числе - в нестандартных ситуациях (разработка и презентация рекламного проекта).

Мероприятие предполагало смену видов деятельности его участников (на заочном туре: определение и изучение проблемы, художественно-публицистическое её изложение; на очном туре: разработка и презентация рекламного продукта).

 

18 января 2015 года закончился прием работ на дистанционный этап конкурса. Проблемные очерки представили 34 команды – всего 85 участников из следующих городов: Ангарск, Глазов, Десногорск, Димитровград, Железногорск, Заречный ЗАТО, Зеленоград, Лесной, Озерск, Саров, Северск, Удомля.

Жюри дистанционного этапа конкурса состояло из представителей региональных, городских СМИ и управления общественных связей города Заречного:

1.Асташкина Елена Викторовна – главный редактор Интернет-редакции ТРК «Заречный».

2.Задорожная Тамара Александровна – ответственный секретарь городской газеты «Заречье сегодня», Заслуженный учитель РФ, двукратный победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России».

3.Зелинская Галина Евгеньевна – главный редактор областной детско-юношеской газеты «Пятый угол», член Союза журналистов России, председатель Ассоциации детско-юношеских СМИ Пензенской области.

4.Зотова Татьяна Николаевна - журналист Пензенского «Бизнес-журнала», лауреат премии почетного журналиста Пензенской области В.С. Мышинского, член Национальной ассоциации исследований масс-медиа Московского государственного университета.

5.Кшуманёв Владимир Александрович - начальник Информационно-аналитического отдела МАУ "Управление общественных связей".

26 января были объявлены результаты дистанционного этапа конкурса. Призовые места по итогам голосования жюри распределились следующим образом:

1 место: Модяков Александр, Козлова Юлия – г.Заречный, школа № 220.

2 место: Маскатова Екатерина, Тараненко Даниил, Вылегжанина Екатерина – г.Железногорск, Лицей № 103 «Гармония».

3 место: Избышева Галина, Михалева Татьяна, Кропочева Алена – г.Северск, школа № 198.

Также было организовано Интернет-голосование, в ходе которого выявилась команда-победитель, набравшая больше всех голосов: Калачев Константин и Каюмова Карина - г.Десногорск, школа № 3, руководитель команды Криворотова Г.Н.

Экспертная комиссия дала участникам конкурса некоторые комментарии к качеству выполнения творческих работ:

1. Большинство работ было посвящено проблемам экологии, наиболее остро стоящим в регионе проживания учащихся. Комиссия отметила разнообразие тематики и актуальность выбранных проблем: от вредного влияния радиации и коммунальных проблем до условий содержания домашних животных. Практически все авторы оперировали конкретными фактами, приводили статистические данные. Многие вносили конкретные предложения по улучшению экологической обстановки в своем городе, а предложенные авторами пути решения оказались вполне приемлемы и для других городов ЗАТО.

2. К сожалению, были работы, которые не соответствовали заявленному жанру – проблемный очерк. Стиль и построение текстов напоминали скорее презентации к выступлению на научно-практической конференции. Статистические данные не вплетались в ткань рассуждения, а представляли собой отдельные фрагменты. В некоторых очерках не было проблемной заостренности: авторы ограничились лишь перечислением достижений своего города в сфере экологии.

Публицистический стиль был выдержан далеко не всегда, отсюда сухая подача фактов, конспективность изложения, эмоциональная бедность работ. Некоторые очерки не имели заглавия, соответствующего идее текста. Цель проблемного очерка – воздействие на восприятие читателя – не была достигнута в большей части работ.

3. Большинство авторов попыталось обратиться к читателям с призывом бережно относиться к окружающей среде и пересмотреть свое поведение в социуме.

На очном этапе конкурса его участники отметили, что анализ их проблемных очерков был очень важен для дальнейшей работы.

 

26-27 февраля в Заречном ЗАТО прошел очный этап конкурса экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО - ЗА! Здоровый образ жизни».

В первый конкурсный день участники познакомились на арт-игре "ЗАТО ЗА!" в Центре образования и профессиональной ориентации. После обеда конкурсанты разделились на 2 группы и отправились на образовательную экскурсию, а именно Маркетинго-выставочный комплекс ФГУП ФНПЦ "ПО СТАРТ" им М.В. Проценко и Музейно-выставочный центр города Заречного. Затем гости отправились на обзорную экскурсию по городу. Во Дворце творчества детей и молодежи состоялось торжественное открытие конкурса, на котором Глава администрации города Заречного В.В.Гладков поприветствовал участников конкурса и наградил победителей и призеров заочного этапа. После открытия конкурса его участники активно включились в образовательную программу мероприятия: посетили мастер-классы по рекламе и организации флэш-моба. После ужина конкурсанты отправились в Молодежно-досуговый центр «Ровесник» на мастер-класс по созданию рекламных роликов. Там же конкурсанты поучаствовали в интерактивном тренинге «ЗАТО мы вместе!»
Во второй конкурсный день участники приехали в Центр образования и профессиональной ориентации, где со своими руководителями на протяжении шести часов создавали и редактировали рекламные проекты.
В 16.00 предстояло самое ответственное – защита проектов. Свои работы представили девятнадцать команд – 49 участников из таких городов, как Глазов, Десногорск, Железногорск, Заречный ЗАТО, Лесной, Озерск, Саров, Северск, Удомля И, наконец, торжественное закрытие конкурса, церемония награждения победителей!

Работы конкурсантов оценивало компетентное жюри:

1. Синицына Ольга Васильевна, заместитель председателя общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» - председатель жюри.

2. Задорожная Тамара Александровна - ответственный секретарь городской газеты «Заречье сегодня», Заслуженный учитель РФ, двукратный победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России».

3. Зотова Татьяна Николаевна - журналист Пензенского «Бизнес-журнала», лауреат премии почетного журналиста Пензенской области В.С. Мышинского, член Национальной ассоциации исследований масс-медиа Московского государственного университета.

4. Степанов Евгений Андреевич – арт-директор РА «Пенза Парк».

5. Коровин Алексей Михайлович – инженер ПО «Старт».

Итоги голосования жюри:
1 место:
Команда школы № 220 г.Заречный – Модяков Александр, Козлова Юлия, Зорин Никита.
Команда школы № 222 г.Заречный – Никоноров Евгений.
2 место:
Команда школы № 3 г.Десногорск – Калачев Константин, Каюмова Карина.
Команда гимназии № 3 им. О.Г.Макарова г.Удомля – Титов Юрий.
3 место:
Команда школы № 15 г.Глазов – Кротких Владислав, Сутормина Любовь.
Команда школы № 221 г.Заречный – Бабынина Алина, Буныгина Елена, Буныгина Полина.
По итогам голосования участников победила команда школы № 222 г.Заречный – Боброва Ольга, Дудник Ольга.
Всем победителям и призерам были вручены дипломы и призы от «Школы Росатома» - призовой фонд 180 000 рублей.
Также организаторами конкурса был учрежден специальный приз от руководителей команд, которые проголосовали за команду школы № 198 г.Северск – Избышева Галина, Кропочева Алена, Михалева Татьяна и команду школы № 3 г.Десногорск – Калачев Константин, Каюмова Карина.

Спонсорами конкурса были награждены команды, победившие в номинациях:

«Спорт как основа здорового образа жизни» - Андреева Анна, Пронькин Андрей, Черкашин Максим, команда ЦДТТ, г. Заречный.

«Решение экологических проблем городов ЗАТО» - Избышева Галина, Кропочева Алена, Михалева Татьяна, команда школы №198, г.Северск.

«Самая спортивная команда» - Калачев Константин, Каюмова Карина, команда школы № 3, г.Десногорск.
Все участника конкурса были награждены дипломами и призами от организаторов конкурса и спонсоров.

Также по итогам очного этапа конкурса члены жюри проанализировали работы конкурсантов:

Конечным продуктом очного этапа конкурса в рамках проекта «Школа Росатома» должна была стать социальная реклама, главная цель которой – привлечь внимание к проблеме здорового образа жизни, дать конкретный механизм действий по исправлению ситуации, призвать зрителей следовать данным рекомендациям, а также сделать рекламный продукт привлекательным для разных слоев населения.

По мнению жюри, несколько команд-участниц достигли поставленной цели. Ребята из команды школы № 220 г.Заречного создали видеоролик о том, как постоянное общение посредством мобильного телефона негативно влияет на выстраивание межличностных отношений, а также отрицательно сказывается на физическом здоровье людей. Выбранный учениками видеоряд, звучащий за кадром текст лаконично, доступно и эмоционально показали суть проблемы. Путь ее решения вполне доступный и незатратный, то есть проект не умозрительный, а вполне жизнеспособный: организовать при школах, библиотеках комнаты живого общения. Видеоролик выполнен в одном стиле, кадры, показывающие техническую и психофизическую составляющую проблемы чередовались с призывами конкретных учащихся школы, что добавило ролику убедительности. Высокое качество выполнения вполне позволяет демонстрировать его по местному телеканалу и в маршрутных такси и автобусах не только Заречного, но и других городов.

По другому пути пошел представитель города Удомли Юрий Титов: сделанный им видеоролик развенчивал мифы о радиации, показывал мирное назначение атомной энергии и пропагандировал средства защиты на крупном предприятии Удомли – Калининской АЭС. Однако ролик не был единственным конечным продуктом данного проекта: участник представил собравшимся флажки, календари, книжные закладки, где оригинально решалась поднятая проблема.

Рекламный продукт учащихся школы №221 г.Заречного отличался от других ориентированностью на местный социум – привлечение к занятиям спортом людей пенсионного возраста через посещение тренажерного зала школы. В видеоролике акцент делался прежде всего на эмоциональное воздействие на зрителей и традиционные семейные ценности: любовь к старшему поколению, заботу о престарелых родственниках, укрепление семьи. Жюри отметило высокий уровень транслируемости проекта, возможность внедрения его в любом регионе и на базе любого учебного учреждения. Кроме того, участники проекта разработали дизайн листовок в поддержку людей старшего поколения. Высокое качество выполнения листовок позволяет разместить их на баннерах города.

На конкурс было представлено много проектов на спортивную тематику. Особо хотелось бы отметить команду Десногорска, которая пропагандировала не редкие молодежные виды спорта и не занятия физкультурой, а активный отдых и здоровый образ жизни в рамках одного классного коллектива. Выступление десногорцев отличалось от других тем, что акцент был сделан не столько на видеоролик, сколько на яркую и артистичную подачу материала, контакт с залом, вовлечение в совместное действие. Этот же ход использовали девушки из команды Сарова.

Членами жюри были отмечены и типичные ошибки, допущенные участниками очного тура. Прежде всего, это выбор проблемы. Многие остановились на проблемах глобальных, как-то: борьба с радиационным фоном, озоновые дыры и т. д. – решить которые они не в состоянии. Во-вторых, это недостаточно четкая проработка путей решения проблемы: часто дело ограничивалось призывами, а не конкретными предложениями. В-третьих, видеоролики зачастую представляли собой набор тематических картинок (причем не оригинальных, а взятых из Интернета): вне контекста заявленной темы по такому видеоряду зрителям трудно, а иногда и невозможно определить суть проблемы.

Также жюри отметило, что подписи к видеоряду, слоганы и звучащий за кадром текст грешат орфографическими, грамматическими и речевыми ошибками, что недопустимо для рекламы, поскольку она предназначена для самого широкого круга людей и не должна противоречить правилам правописания и культуры речи (кроме редких случаев, когда ошибки являются авторской задумкой и частью рекламного хода, чего на конкурсе не было). Такие обороты речи, как «не полезно и не нужно дышать грязным воздухом», «питаться едой» и др. снижали общее впечатление от работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: